Приложение МААМ

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День познавательных открытий»

Елена Петрова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День познавательных открытий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

• способствовать формированию у детей познавательного интереса

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Под песню «Учись малыш» входит профессор.

Проф. : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в вашем детском саду знаменательный день – день познавательных открытий.

Настал час больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „День познавательных открытий“» размещена в разделах

Все готовимся к нему,

Отвечать на “почему?”

Это очень интересно, от кого река бежит,

Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?

Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,

Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?

Кто назвал слоном слона, это очень интересно,

Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?

Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей

И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Интересно? Тогда приглашаю вас на танец почемучек.

Танец детей под песню «Почемучки»

Проф:- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы, и не только разгадать, но и поучиться у природы. Ведь много открытий было сделано благодаря ей.

Презентация «Учимся у природы»

Профессор: Это, конечно, не все открытия, которые сделал человек. Человек научился всему что имеет, позаимствовав у природы множество оригинальных и необычных идей. Для любых открытий надо любить природу, быть внимательным и наблюдательным. Тогда можно ответить на все ваши «Почему»

Под музыку входит Липучка – Почемучка

(дети танцуют вместе с ней)

Л-П: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали?

Проф: Нет, не звали! А ты кто?

Л-П: Как же! Кричали «Почему, почему», вот я и пришла! Я ведь – Липучка-Почемучка. А вас как зовут?

(дети хором называют свои имена 2-3 раза)

Проф: Знаешь, Л-П, наши дети не только задают вопрос «Почему?», но и стараются сами найти на него ответ, потому что наши дети очень внимательные, наблюдательные и любознательные! Правда? (ответы детей)

Л-П: А это я сейчас проверю какие они внимательные!

Игра «Веселый счёт»

Л-П предлагает детям считать хором и отвечать, сколько пальцев она им показывает. Подняв руку вверх, она показывает один палец. Все говорят: «Один». Потом она показывает два пальца, дети говорят: «Два». Потом он показывает четыре пальца. При этом дети скажут: «Три». «Начнем сначала», - говорит Л-П и показывает два пальца. При этом многие дети скажут: «Один» (игру повторить 2 раза)

Профессор: Вот видишь. И сегодня наши дети отправятся в сказочный мир открытий, чтобы найти ответы на многие вопросы. Справитесь? Тогда в путь! (раздаются маршруты)

Л-П: Идите, идите, а я вас здесь подожду!

1 станция. «Свойства воды»

Оборудование: стакан с водой, цветные камешки, силуэт птицы, бинт, ситечко, резинка, банка с водой, схематическое изображение молекул воды

- Задание «Умная галка» (опыт) «Есть у меня одна знакомая птица Галка. Как-то летала она целый день, и захотелось ей пить. Увидела она на подоконнике стакан с водой и решила попить. Но в стакане воды было меньше половины, а шея у галки короткая, не могла она дотянуться до воды. Но не зря же галка была умная! Что она придумала? (варианты ответов детей) (накидала в стакан маленьких камушков, и вода поднялась) Продемонстрируйте и объясните, почему поднялась вода? (потому что камушки занимают место воды)

- Задание «Вода в решете» (для старшего дошкольного возраста)

Давайте с вами продолжим изучать магические свойства воды и окружающих предметов. Попросите кого-то из присутствующих натянуть бинт и полейте через него воду. Как мы видим - она без всякого труда проходит через отверстия в бинте. Поспорьте с окружающими, что сможете сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов. Отрежьте кусок бинта. Оберните бинтом стакан. Переворачивайте стакан – вода не выливается.

Объяснение: Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае, то пленка не рвется даже под тяжестью воды!

2 станция «Учимся у природы»

Оборудование: картинки с изображением живой природы и изобретенных предметов человеком: птицы - самолет, акула – подводная лодка. кит – фонтан, слон – пылесос, жираф – подъемный кран, яблоко – мяч, гусеница – поезд, стрекоза – вертолет, гриб – зонт, одуванчик – парашют, жар-птица – веер, паутина – сети.

А сейчас проверим вашу наблюдательность. Постарайтесь найти животных, которые помогли человеку изобрести эти предметы.

3 станция «Чудеса с бумагой» Гармошка

- опыт «Запечатанный конверт»

Оборудование: подсолнечное масло, рисунок, белый конверт, кисть

Вам письмо! Но открывать его нельзя. Как можно прочитать письмо, не открывая его? (ответы детей). Нам поможет в этом обыкновенное масло.

Всем известно, что если сало, жир или масло попадет на одежду, появляется хорошо заметное пятно. Почему так происходит и можно ли от этого пятна избавиться, пояснит простой эксперимент: намазываем конверт маслом и убеждаемся, что теперь через него можно легко увидеть рисунок.

Объяснение: Обычная непрозрачная бумага (это может быть даже тетрадный лист) стала прозрачной, как стекло — разве это не маленькое чудо! Конечно, нет! С помощью законов физики (это наука, которая помогает нам узнать о свойствах и строении материи) это чудо легко объяснить: бумага имеет волокнистую структуру, а масло обладает способностью растекаться между волокнами. Заполняя пространство между волокнами бумаги, жир повышает однородность среды и обеспечивает более равномерное распространение света. Аналогичным образом физика объясняет процесс стирки.

Точно также, распространяясь по капиллярам ткани, жирное вещество меняет её оптические свойства — и наш глаз сразу же подмечает место, которое по-другому отражает свет. Что же надо сделать, чтобы освободить капилляры ткани от этого непрошенного заполнителя (грязи? Найти вещество, которое обладает ещё лучшей способностью просачиваться между волокон, а потому вытеснит масло или жир, растворив их! Такие свойства есть в частности, у мыла и стирального порошка.

- опыт «Живая бумага»

Оборудование: наклеенные на лист бумаги бабочка и цветок из гофрированной бумаги, воздушный шарик.

Как оживить нам бабочку и цветочек, чтобы они зашевелили своими лепестками?

А кто помнит, что происходит с волосами, когда их долго расчесывать расческой? они поднимаются за расческой. Почему? Расческа электризуется, т. е. заряжается, как батарейки и тем самым притягивает волосы.

Если мы потрем шарик о волосы, он получит электрический заряд, который сможет «оживить» нашу бабочку и цветочек.

После станций:

Оборудование: приклееный стакан с водой к столу, камешки

Л-П: Ну, что? Вернулись? Что интересного узнали?

Проф: Дети узнали про волшебные свойства бумаги, воды, а еще как помогла природа человеку сделать разные изобретения.

Л-П: Да? Тогда ответьте мне, на что похожи: самолет, вертолет, зонтик, сети, пылесос, подъемный кран, веер, парашют. (ответы детей) Здорово! А я раньше и не задумывалась об этом.

А я пока вас ждала, так захотела пить! Стакан от стола не оторвать и воды не достать. Что делать? (ответы детей)

Л-П пьет воду и благодарит детей.

Л-П: Теперь я вижу, что и правда любознательные и внимательные. Давайте с вами дружить и вместе искать ответы на все вопросы?

Танец под песню «Почему?»

Проф: Ребята, наше удивительное путешествие в мир открытий подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки. Если вам понравилось наше научное путешествие, то дома вы с

родителями можете повторить сегодняшние опыты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют перестроения. 1 Ведущий: Мы.

Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно-музыкальное развлечение "1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: Создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего.

Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День познавательных открытий»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 12:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День познавательных открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 3171074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД