Кулинич Марина Ильинична
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу утренней заре по Ангаре»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«НАВСТРЕЧУ УТРЕННЕЙ ЗАРЕ ПО АНГАРЕ»
Составила: Кулинич М. И.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Навстречу утренней заре по Ангаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Словесная игра «Подбери слова - признаки», малоподвижная игра «Море волнуется.», рисование красками «Море в любую погоду», хороводные игры, рассматривание иллюстраций «Рыбы нашего водоема», чтение легенды об Ангаре «Ангарские бусы» (авт. В. Стародумов) из сборника «Омулевая бочка», разучивание загадок, частушек, песни «По Ангаре», пляски.
Для оформления зала использовать работы детей по рисованию, аппликации и ручному труду.
МАТЕРИАЛ:
Голубые целлофановые пакеты - «вода»; изображения рыб нашего водоема и «ловушки» : морской красный окунь, осетр, акула, декоративные рыбы; ориентиры, две большие полосы голубой бумаги; опорные картинки для упр. «Изобрази»; краски и кисти по количеству детей, костюмы для инсценирования; музыкальные произведения, отражающие характер реки.
ХОД:
Дети речевой группы входят в зал и садятся на стульчики, дети подготовительной группы забегают в зал с целлофановыми пакетами, осуществляют перестроение «Ручейки».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Приглашаю вас совершить путешествие по нашей сибирской реке Ангаре, на двух речных катерах. Я прошу гостей справа от меня стать пассажирами катера «Чайка», а слева - пассажирами катера «Волна», заодно выбрать капитанов.
Дети делятся на 2 команды по 7-8 человек, садятся в импровизированные «катера». Остальные дети - зрители.
Ведущий: Для хорошего настроения пассажиров, предлагаю спеть любимую песню братчан «По Ангаре».
Все исполняют песню «По Ангаре».
Ведущий: Спасибо, настроение теперь у всех хорошее, продолжаем наше путешествие.
Интересно узнать, а что наши команды знают об Ангаре, откуда она берет начало, куда впадает? (единственная река, которая вытекает из озера Байкал, течет через всю Сибирь и впадает в реку Енисей. Вода в реке очень холодная и чистая)
Как еще можно сказать об Ангаре? Какая она? (быстрая, стремительная, полноводная, судоходная, глубокая,.)
Конкурс «Чья команда больше подберет эпитетов».
Ведущий: Ангара - дом родной для стремительного хариуса, гордого тайменя, быстрой щуки, красноперого разбойника окуня, безобидной сороги, шустрого ельца, задиры ерша, мрачного налима, усатого сома, спокойных омуля и пеляди и для множества карасей, пескарей, гольянов, бычков. Предлагаю наловить рыбки на уху.
Эстафета «Рыбалка» (выбрать из предложенных рыб только ту, что водится в водах Ангары).
Ведущий: Пока «рыбаки» отдыхают, предлагаю зрителям исполнить для них танец.
«Марийская полька» со зрителями.
Ведущий: команды приготовили домашнее задание.
Инсценировка «Ангарские бусы».
Ведущий: Мы проплываем мимо прекрасных берегов Ангары. Предлагаю капитанам без слов показать то, что вы видите вокруг.
Упражнение «Изобрази» - конкурс капитанов (использовать опорные картинки)
Команда «Чайка» : бурлящую Ангару, вековую сосну, охотящуюся щуку, готовящую запасы белку. Команда «Волна» : набегающую на берег волну, дрожащую осинку, голодного ерша, лечащего деревья дятла.
Ведущий: Ну что же, вы прекрасно справились с этим сложным заданием.
А вы любите загадки? Вот мы это и проверим. Каждая команда будет загадывать их друг другу. «3агадай и отгадай»
(загадки о животных, насекомых, грибах, птицах)
1. Трав копытами касаясь, 1. Что за зверь лесной
Ходит по лесу красавец, Встал, как столбик, под сосной
Ходит смело и легко И стоит среди травы -
Рога раскинув широко. Уши больше головы?
(Лось) (Заяц)
2. Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Появляется опять.
(Снегирь)
2. Длинные ноги, Длинный нос
Прилетел, обед принес:
Вкусных лягушат,
Для своих малышат.
(Журавль)
З. Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
З. В мае все мы расцветаем
На полянке, на опушке,
И вокруг лесной избушки,
Мой оранжевый цветок
Называюсь я.
(Жарок)
4. Весной цвету,
Летом плод принесу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю. (Кедр)
4. Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
5. Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом)
5. Драчун и забияка,
Живет в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит.
(Ерш)
6. Важный, толстый, вкусный гриб
Вырос у дорожки,
К уважению привык
Гриб на толстой ножке.
(Боровик)
6. Коричневой шляпкой, приветствую вас
Я скромный грибок, безо всяких прикрас.
Под белой березкой нашел я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут?
(Подберезовик)
7. Стоит колючка на вилах
Одета в багрянец
Кто подойдет-
Того кольнет.
(Шиповник)
7. Стоит девчонка
В красной шапчонке, Кто не пройдет,
Всяк поклонится.
(Земляника)
8. В птичник повадится
Жди беды.
Длинным хвостом
Заметает следы.
(Лиса)
8. Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит
По-блошачьи прыгает,
По- человечьи плавает.
(Лягушка)
Исполнение частушек - зрители.
1. Что за диво Ангара?
Сказ о ней начать пора
Молода была, красива
И вольна, горда, спесива
Припев: Ангарида, Ангарида,
И откуда ты взялась?
Знаем, с Братского района
Жизнь планеты началась.
2. Стройный северный олень
В речке плещется весь день,
А в притоке Ангары
Жили семьями бобры
Припев: тот же
3. К водопою рысь крадется,
Рядом пить с козой придется.
Волки с зайцами дружили,
Так вот в мире звери жили.
Припев: тот же
4. Жил здесь с древних пор народ
Крепких северных пород
И буряты, и тунгусы
Рядом ставили улусы.
Припев: тот же
5. Жили мирно здесь буряты
Казаки их звали «браты»
Было стойбище бурятским
И село назвали Братским.
Припев: тот же
Ведущий: Когда видишь такую красоту за бортом так и хочется взять в руки краски и бумагу и рисовать, рисовать. Предлагаю и вам побыть юными художниками и изобразить Ангару в разную погоду.
Конкурс «Юный художник».
Ведущий: А теперь мы можем отдохнуть и поиграть.
Хороводная игра «Ручеёк» (для всех).
Ведущий: Мы заигрались и не заметили, как стало темнеть. День подходит к концу и нам пора возвращаться.
По «возвращении» ведущий предлагает дать прощальный гудок, дети сходят с катеров и уходят в группу.