Ирина Бельская
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре.
В зал под музыку заходят дети и рассаживаются на стульях.
Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает) : «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Лешему. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и транспорту, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Веселые путешественники».
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущий: Ребята, кто это?
Мальчик: Я дорожный знак. Меня заколдовал леший. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с загадками).
Ведущий:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Дорожный знак : Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак «Пешеходный переход» где вы можете меня встретить?
Дети: На дороге.
Ведущий: Правильно.
Ребенок:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, смотрю вперед
И вижу - скоро поворот!
Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
- А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав машину, команда должна назвать ее марку)
В конце игры вбегает Кот.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я светофорных наук - Кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить проезжую часть.
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А как надо?
Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От автомобилей тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить по обозначенному пешеходному переходу, надо переходить только по нему.
Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Автомобили мне фигуры сбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребенок:
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Все:
На проезжей части - не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно -
Цвет зеленый и цвет красный.
Ведущий: Сейчас мы проверим, умеет ли вы быть внимательными, и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый, дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на красный соблюдают полную тишину.
Ребенок:
Красный - стой!
А зеленый - проходи!
Исполняется песня «По улице, по улице».
Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются дорожные знаки : Место остановки трамвая, Место остановки автобуса и (или) троллейбуса, Велосипедная дорожка, Движение пешеходов запрещено, Пешеходная дорожка, Дети, Движение на велосипедах запрещено, Подземный пешеходный переход, Наземный пешеходный переход.
Ведущий: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу
Появляется Светофор.
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные Знаки :
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Светофор:
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас! (Танцуют.)
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Лешего Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.
Показ фильма о правилах дорожного движения.
Ведущий: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь».