Конспект развлечения для детей старшей группы «Наши маленькие соседи»

Ольга Моськина
Конспект развлечения для детей старшей группы «Наши маленькие соседи»

Конспект развлечения для детей старшей группы «Наши маленькие соседи»

Цель. Расширять и закреплять знания о насекомых (бабочки, муравьи, жуки, пчелы, местах их обитания, особенностях поведения в природе. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе. Продолжить знакомство с объектами живой природы. Активизировать речь детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к маленьким обитателям полей и лесов.

Предварительная работа. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках», беседы о весне и лете, наблюдение на участке за насекомыми и растениями, разучивание стихотворений и загадок о насекомых, изготовление шапочек с изображением насекомых.

Материал. Шапочки и картинки с изображением насекомых и деревьев, искусственные цветы, модель муравейника, улья, фломастеры, ватман.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с представителями удивительного царства насекомых. Я вам расскажу о том, что слово «насекомое» происходит о слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно на брюшке кто-то сделал насечки. Насекомых не зря называют шестиногими: у каждого из них по шесть ног. Если у маленького существа их больше или меньше, а может, и вообще нет, это существо не насекомое. На нашей планете свыше миллиона видов насекомых. Они разные: одни летают, другие ползают, прыгают, бегают… насекомые – настоящие дети солнца. Если оно греет, насекомые деятельны и подвижны. Но стоит потянуть холодку, как движения становятся вялыми. Если температура ниже – и они засыпают.

Инсценировка рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»

Участники – воспитатель и дети в шапочках насекомых и деревьев.

Ребенок. Побываю я в лесу,

Там я пчелок найду.

И шумят и жужжат,

И работать спешат!

Воспитатель. Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрылись и выпустили молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

Пчелки. Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!

Яблонька. Нет. Вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни разузнать.

Воспитатель. Полетели пчелки к вишне.

Пчелки. Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочков для голодных пчелок?

Вишня. Наведайтесь, милочки, завтра. Сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроюсь, я буду рада гостям.

Воспитатель. Полетели пчелки к тюльпану; заглянули в его пеструю головку, но не было в ней, ни запаха, ни нектара.

Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветок: это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой.

Воспитатель. Кто строит домики для пчел? (Человек). Как они называются? (Ульи). Пчела из воска строит соты – большие пластины с шестигранными ячейками. Сюда она откладывает нектар, который со временем подсохнет и превратится в мед.

Ребенок. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Воспитатель. Мед очень полезен. Им лечатся при кашле и простуде. А еще его добавляют в чай и выпечку.

Воспитатель. Дети, назовите насекомое похожее на пчелу. Правда, оно толще, тяжелее. (Шмель). Посмотрите, он летит к нам.

Ребенок. Шмель, тяжелый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - Трудна работа.

Ведь цветам в саду нет счета!

Воспитатель. Шмель тяжелый, а крылья у него маленькие, но сильные. Они бьют по воздуху часто-часто.

Ребенок. На поляне, возле елок.

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем –

Миллион.

Воспитатель. Что за жильцы живут в этом доме? (Муравьи). Как муравьи находят свой домик? (По муравьиной дорожке). А как находят дорожку? (По запаху). Посмотрите, сам муравей идет к нам. Появляется ребенок в шапочке муравья.

Муравей. Муравьишки - торопыжки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

Дом его не разоряй,

Будь ему подмогой.

Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям превратиться в муравьев и поползать. Затем раздает цветы, дети раскладывают их на полу.

Воспитатель. Какая красивая полянка получилась! А теперь уберите цветы. Что произошло? Не стало красоты! Снова разложите цветы на поляне. А теперь стало красиво? (Ответы детей).

Ребенок. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель. Какое насекомое издали напоминает цветок, а подойдешь поближе, он вспорхнет и улетит? (Бабочка).

Ребенок. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел…

Ребенок. Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел…

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Четыре ребенка в шапочках насекомых стоят в ряд. Дети называют насекомых, а затем закрывают глаза. Одно насекомое улетает, дети открывают глаза, определяют, какого насекомого не стало. Игра повторяется несколько раз.

Ребенок. Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев:

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил.

В лесу я просто погостил!

Воспитатель. Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не сорвали цветов, не нарушали тишины и гармонии. Пусть ползают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

На память о нашем путешествии в гости к насекомым, давайте нарисуем о них картину. (Выполняется коллективная работа).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Птицы — наши соседи на Земле» Цель: Дать представления о перелетных птицах Программные задачи 1. Образовательная: уточнение и расширение представлений о перелетных птицах,.

Конспект НОД «Наши соседи — насекомые» Конспект НОД для 2 младшей группы Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Д/С №46» Якимова Г. А. «Наши соседи – насекомые!» Во время.

Конспект ООД для второй младшей группы  «Наши соседи-башкиры» (неделя толерантности в ДОУ) Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели и задачи: Познакомить детей с башкирской народной сказкой.

Конспект открытого занятия по познавательному равитию для старшей группы «Семьи большие и маленькие» Познавательное развитие в старшей группе «Семьи большие и маленькие» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники» «Врачи наши помощники" Цель: Познание. Закреплять представление детей о труде врача. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о.

Конспект занятия по логопедии для детей старшей группы с ОНР «Маленькие хитрости» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР Тема: «Маленькие хитрости» Цель: Активизация.

НОД «Наши соседи.» Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Проект «Наши незаметные соседи. Удивительные и забавные насекомые» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители Автор проекта: Артюшенко.

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Ведущий: Сегодня в нашем саду пройдут состязания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшей группы «Наши маленькие соседи»
Опубликовано: 26 января 2017 в 00:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...