Получи документы

Конспект развлечения для детей старшей группы «Творчество Чайковского»

Евгения Евсикова
Конспект развлечения для детей старшей группы «Творчество Чайковского»

Конспект развлечения для детей старшей группы

Тема: «Творчество Чайковского»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе

Задачи:

- Развитие музыкальных и творческих способностей

- Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;

- Прививать любовь к классической музыке.

-Побуждать детей к активному участию в музыкальных конкурсах.

Публикация «Конспект развлечения для детей старшей группы „Творчество Чайковского“» размещена в разделах

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня я как обычно шла к вам в гости и у входа увидела как блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что осталось у меня в руках. Что это за цветок такой? (ответы детей)

Дети обратите внимание на лепестки нашего цветка. Какого они цвета? Что изображено на лепестках? Как вы думаете, что это за знак? (это нота, а что такое нота? Нота- это знак, который обозначает звук мелодии)

Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей.) Наверное, это тот самый волшебный цветок.

Играет музыка Чайковского «Неаполитанский танец» и в зале появляется Фея музыки.

Фея музыки: Здравствуйте ребята! Я вижу, что вы нашли мой волшебный цветок, благодаря ему мы с вами можем отправиться в волшебную страну музыки. Хочу предупредить вас о том, что дорога туда очень не проста.

Ведущий: Как! А что же нам делать?

Фея музыки: Не бойтесь, у меня есть волшебная карта. По этой карте мы туда и доберемся! Ну, что вы готовы?

А теперь нам нужно проговорить волшебные слова, чтобы попасть в волшебную страну.

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! (Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.)

Ведущий: Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу карту. В этой карте указаны 4 станции на которых мы должны побывать. Ну что же, в дорогу!

Ребята, слышите, музыка какая-то играет? (Зимние утро. Чайковский)

Давайте мы отправимся в путь на эту мелодию. (ответы детей.) Ой, как интересно куда же мы это попадем. Дети подходят к станции «Зима.

Фея музыки: Вот мы и добрались до 1 станции

(чтобы угадать, что это за станция, детям дается конверт с мозаикой)

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! (Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.)

Играет музыка Чайковского «Неаполитанский танец» и в зале появляется Фея музыки.

Фея музыки: Здравствуйте ребята! Я узнала, что вы отправились в волшебную страну музыки. Хочу предупредить вас о том, что дорога туда очень не проста.

Ведущий: Как! А что же нам делать?

Фея музыки: Не бойтесь, у меня есть волшебная карта. По этой карте мы туда и доберемся!

Ведущий: В этой карте указаны 4 станции на которых мы должны побывать. Ну что же, в дорогу!

Фея музыки: Вот мы и добрались до 1 станции!

Детей встречает страж этой станции.

Страж: Здравствуйте ребята. Я приветствую вас на своей станции! Но чтобы узнать, что это за станция вам нужно выполнить мое задание.

Вручает детям конверт.

Дети открывают конверт.

Ведущий: Да это же мозаика. Давайте скорее ее соберем и узнаем, что на ней изображено.

Дети собирают мозаику.

Фея музыки: Какие вы молодцы, собрали такую красивую картинку! А что же на ней изображено?

Дети отвечают: Весна

Начинает играть музыка. Альбом Чайковского «Времена года» мелодия «Март»

Страж: Ребята, давайте послушаем мелодию. Это была мелодия из альбома «Времена года» Петра Ильича Чайковского, она называется «Март». Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством Чайковского.

Фея музыки: А теперь нам пора отправляться на следующую станцию!

Дети отправляются в дорогу.

Фея музыки: Вот мы и прибыли на 2 станцию!

Детей встречает страж станции

Страж: Я рад видеть вас на своей станции.

Играет мелодия из альбома «Времена года» Петра Ильича Чайковского «Июнь»

Страж: Вы уже догадались, что это за время года?

Ответы детей (да, нет)

Страж: А что изображено на этих картинках?

Дети отвечают: Лето

Страж: Молодцы!

Фея музыки: А теперь нам пора на следующую станцию.

Страж: Нет. Я не отпущу вас на следующую станцию пока вы не выполните мое задание!

Фея музыки: Хорошо, ребята выполнят твои задания и мы отправимся дальше.

Страж раскладывает карточки с изображением инструментов.

Страж: Вы должны поднять ту карточку с изображением музыкального инструмента, звучание которого вы услышали.

Дети приступают к выполнению задания.

Страж: Какие вы молодцы. Вы выполнили мое задание. Я отпускаю вас на следующую станцию.

Фея музыки: Ребята, в дорогу!

Дети отправляются в дорогу.

Фея музыки: Вот мы и прибыли на 3 станцию.

Ведущий: Посмотрите кто это там плачет? Да это же страж. Страж, что у тебя случилось?

Страж: Я страж осени, и я плачу из-за того, что осенью всегда идут дожди и опадают листья с деревьев. Мне становится грустно из-за этого.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поднять настроение стражу осени. Давайте станцуем для него! Только для этого нам нужны листики. Страж, а ты можешь поделиться с нами осенними листиками?

Страж: Конечно я поделюсь с вами листиками.

Играет мелодия «Сентябрь» из альбома «Времена года» Петра Ильича Чайковского. Дети танцуют с листиками под эту мелодию.

Страж: Спасибо большое ребята! Вы очень подняли мне настроение своим танцем. Теперь я не буду плакать и грустить.

Фея музыки: А теперь нам пора на следующую станцию, но перед этим нам нужно вспомнить на каких станциях мы уже побывали.

Ответы детей.

Дети отправляются на следующую стацию.

Фея музыки: Вот мы и добрались до последней станции!

Детей встречает страж станции.

Страж: Здравствуйте ребята! Я страж этой станции, но чтобы узнать, что это за станция вы должны отгадать мои загадки.

Фея музыки: Ну что ребята, вы готовы угадывать?

Дети отвечают: Да

Загадки:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг –

Это белый…

(Снеговик)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

Белые …

(Снежинки)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …

(Лед)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Страж: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки и теперь вы знаете название моей станции.

Играет мелодия «Январь» из альбома «Времена года» Петра Ильича Чайковского.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну музыки.

Ведущий: Спасибо тебе Станция «Зима» нам очень понравилось твое задание, а вам ребята понравилось? (Да).

Фея музыки: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза (дети закрывают глаза).

Все вместе: Цветик унеси нас назад.

В наш любимый детский сад!

Ведущий: Ребята, с творчеством какого композитора мы сегодня знакомились?

Ответы детей : Петра Ильича Чайковского

Ведущий: Давайте вспомним с какими музыкальными произведениями мы познакомились?

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы ребята!

Фея музыки: А чтобы вы не забыли наше путешествие, на память я хочу наградить вас этими медалями и сладкими призами.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Маленькое солнце». Творчество детей старшей группы«Маленькое солнце». Творчество детей старшей группы У Афанасия Фета есть прекрасное стихотворение «Маленькое солнце»: «Маленькое солнце на моей ладошке, - Белая ромашка на зеленой ножке.

Фотоотчет «Летнее творчество детей старшей группы»Фотоотчет «Летнее творчество детей старшей группы» Наступило Лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце.

Творчество детей старшей группы «Фантастические цветы»Творчество детей старшей группы «Фантастические цветы» Задачи: вызвать интерес к рисованию фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования.

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома» П. И. Чайковского) Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского)Цель: Повторение, обобщение и закрепление.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега»Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега» Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега». Подготовила воспитатель: Селезнева Е. А. совместно-с инструктор по.

Развлечение-концерт «Феи из балетов П. И. Чайковского» для детей средней группыРазвлечение-концерт «Феи из балетов П. И. Чайковского» для детей средней группы Развлечение-концерт «Феи из балетов П. И. Чайковского» для детей средней группы Цель: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского, формирование.

Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» Ведущий: Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник Новый год Но больше всех на свете Ждут праздник этот дети. В детство двери отворяем,.

Зимние картины. Пластилинография. Творчество детей старшей группыЗимние картины. Пластилинография. Творчество детей старшей группы Сколько в зиме волшебства! Все в ней сказочно! А первый снег… Наблюдаешь, как снежинки тихо падают на землю и все укутывается белой пеленой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшей группы «Творчество Чайковского»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД