Конспект развлечения для средне-старшей группы «Безопасное детство»

Елена Инкина
Конспект развлечения для средне-старшей группы «Безопасное детство»

Цель:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

- Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

- Сформировать у детей навыков безопасного поведения на улице, на дороге, в природе и в быту; выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

- Знакомить с правилами безопасного поведения в быту;

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Ход:

Мотивация: (звучит запись «Звуки леса» и загадка):

У неё глаза большие, Хищный клюв всегда крючком, По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. (Сова)

Входит мудрая Сова, дети сидят на ковре.

Сова: Доброе утро, ребята! Вы молодцы, что правильно отгадали кто я - я мудрая Сова. (Берет в руки колокольчик, звонит, а потом рассказывает). Сегодня у меня такое сказочное настроение! И я очень бодро себя чувствую! А какое настроение у вас и как вы себя чувствуете, расскажите с помощью колокольчика. («Сова» объясняет детям, что если они чувствуют себя хорошо, нужно об этом сказать и позвонить в колокольчик, а если плохое настроение, колокольчик не звонит. Колокольчик, передается по кругу. Сова начинает первой).

Сова:

А теперь ребята, отгадайте, из какой сказки эта песенка:

Я по амбару метён, по сусечкам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Дети: (Ответы детей)

Сова: Правильно, ребята!

И сейчас мы поиграем в игру «Колобок» (пальчиковая гимнастика с шариком).

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Сова: Ребята, а скажите мне, какие правила безопасности нарушил Колобок?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомцами?

Дети: (Ответы детей)

Сова: А без разрешения у взрослых одним уходить из дома?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Как вы думаете. Если бы Колобок знал и соблюдал все эти правила безопасности, Лиса бы его съела?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Запомните, нельзя разговаривать на улице с незнакомцами, нельзя у незнакомых людей ничего брать и тем более никуда с ними идти, даже если они скажут, что ваши мама (папа, бабашка) попросили их вас куда-либо отвести. Сразу громко начинайте кричать, звать на помощь, кричите, что это чужой человек! Вам обязательно помогут.

Сова: Отгадайте, из какой сказки эта песенка:

Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь,

Никакой на свете зверь, страшный зверь, хитрый зверь,

Не откроет эту дверь, волк из леса никогда,

Не вернётся к нам сюда. (Три поросёнка).

Сова: Ребята, а какие домики они построили?

Дети: (Ответы детей)

Сова: А какие ещё?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Ребята, а о каких правилах безопасности можно поговорить, прочитав эту сказку? Кто скажет?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Поросятки весёлые ребятки, любят двигаться и играть, и еще они любят пить чай с вареньем, а как готовиться чай?

Дети: (Ответы детей)

Сова: А кто может рассказать, как нужно обращаться с электроприборами дома?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Нельзя трогать электропиборы, включать утюг, электрочайник, газовую плиту. Это должны делать только взрослые. Ни в коем случае нельзя трогать оголившиеся провода или просто провода мокрыми руками, можно получить удар электрическим током или ожог. Нужно соблюдать технику безопасности, и тогда ничего страшного не произойдет!

Сова: А если вдруг случиться пожар?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Нельзя паниковать, нужно найти выход для эвакуации, закрыв нос и рот смоченным кусочком тряпки (либо частью одежды с себя, позвонить 01 или в службу спасения 112 и назвав адрес места происшествия ждать помощи от спасателей!

Сова: Молодцы ребята! Ребята, скажите, вам нравится ходить в ваш детский садик?

Дети: (Ответы детей)

Сова: А какое время года вы больше всего любите?

Дети: Конечно, же, лето!

Сова: А почему мы больше всего любим лето?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Летом тепло, светло, можно подольше погулять, поиграть, можно позагорать, покупаться, сходить в лес, пособирать грибы, ягоды).

Сова: Ребята, существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. Теперь мы с вами знаем.

Правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Дети: (Ответы детей)

Сова: Предлагаю поиграть в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль - буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп»: (кубик, ножницы, карандаш, бумага, яйцо, мозаика, пуговица, монетка, камень, лёд, киндер, пирамидка, шарик).

Сова: Осторожность на воде

Быть должна всегда, везде:

На пруду, в реке, на море,

Не нужно родным то горе,

Что ты можешь натворить!

На воде внимательным надо быть!

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Теперь вы знаете правила поведения на воде. Молодцы, старайтесь их соблюдать всегда и вы никогда не попадете в беду.

Сова: Еще вы сказали, что можно сходить в лес! А что вы там будите делать?

Дети: (Ответы детей)

Сова: А вы знаете грибы и ягоды, которые можно собирать?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Поиграем? Игра называется «Собери грибы в коробку».

На полу лежат картинки с изображением грибов. Сова предлагает детям поделиться на две команды, и на скорость в корзинку каждому участнику обеих команд необходимо собрать только съедобные грибы. Потом дети считают, сколько грибов съедобных в корзинах и есть ли ошибочно положенные ядовитые.

Сова: Ну, подведем итог…

А чтобы еще раз закрепить с вами съедобные грибы, послушайте загадки!

Сова:

Становитесь по порядку,

загадаю вам загадку,

раз, два, три, четыре, пять,

начинаем мы играть!

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это - белый…

(боровик) картинка

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются…

(опята) картинка

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна…

(сыроежка) картинка

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются…

(лисички) картинка

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется…

(рыжик) картинка

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу – кружево-узор.

Это – красный…

(мухомор) картинка

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это – бледная…

(поганка) картинка

Кто повыше, кто пониже, -

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут?.

(опята) картинка

Сова: Ну что, ребята, запомнили, какие грибы нельзя собирать!

Дети: (Ответы детей)

Сова: Хорошо. Тогда вам следующее задание: каких зверей мы можем встретить в лесу?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Правильно! А вот медведь чем любит лакомиться?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Молодцы!

Сова: Ребята, а в лесу кроме животных кого- то мы еще можем встретить?

Дети: (Ответы детей)

Сова: А чего нельзя делать в лесу?

Дети: (Ответы детей)

Сова: нельзя разорят гнезда птиц, ульи пчел и ос, рушить муравейники, нельзя также ломать ветки деревьев и разжигать костры в лесу. Необходимо оберегать природу! Природа – это наш дом! И только мы сами можем позаботиться о ней и защитить ее, начиная каждый с себя!

Физкультурная минутка «А в лесу растет черника…»

А в лесу растет черника, земляника, голубика (загибают пальчики на каждое название ягоды).

Чтобы ягоду сорвать, (делают движение, будто срывают ягоду,

надо глубже приседать (дети приседают).

Нагулялся я в лесу (ходьба на месте).

Корзинку с ягодой несу (дети ходят на месте, имитируют, что несут корзинку).

Сова: Ну, молодцы!

Сова: А ягоды вы хорошо знаете?

Дети: (Ответы детей)

Сова: сейчас проверим!

Ягодку сорвать легко –

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка –

Там созрела…

(земляника) картинка

Эту ягодку найдите

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая…

(клюковка) картинка

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик?.

(ежевика) картинка

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с…

(малиной) картинка

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками…

(малина) картинка

Сова: Ну, молодцы! Ягоды знаете! Я хочу вам рассказать, однажды я видела «смешного поэта». Смешным, его прозвали потому, что он всегда перепутывал рифмы в стихах и тем, кто их читал, становилось смешно. Давайте и мы с вами превратимся в такого поэта! Слушайте и исправляйте слова (дети подбирают к рифме нужное слово).

Игра «Стихи-нелепицы»

1. Летает в небе круглый год.

Я знаю, это бегемот… (вертолет).

2. Лиза… (лиса) спряталась под мост,

Виден только рыжий хвост.

3. Ловит кошек… (мышек) ловко

Большая мышеловка.

4. Жила-была старушка

В маленькой подушке (избушке)

5. На ромашке сидит старикашка… (букашка).

6. Бегемот засунул в рот крот… (бутерброд).

Сова: Ребята, вы с родителями поедете на отдых, на дачу, за город. На чем вы поедете?

Дети: (Ответы детей)

Сова: А как нужно вести себя в транспорте? Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Нужно стоять спокойно, рядом с дорогой играм не место, да и свой автобус можно пропустить. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам.

При входе в транспорт пропускай пожилых людей вперед, а потом заходи сам.

Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей, чтобы не получить травму.

Сова: А что дальше делают в транспорте?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет.

Сова: А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

Сова: А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему? (ответы детей)

Сова: Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему? (ответы детей)

Сова: Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Дети, я уверена, что вашим мамам не будет за вас стыдно в транспорте, потому что вы запомнили все правила поведения в транспорте и будете примерными пассажирами!

Сова: Ребята, а если мы едем с родителями на машине. Что нужно помнить?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Вы должны сесть в специальное автокресло и пристегнуться! Не баловаться, не открывать двери, не высовываться в окна и тем более не выбрасывать из них мусор.

Сова: Молодцы!

Сова: Ребята, я живу в лесу и поэтому не знаю правил дорожного движения, помогите мне, расскажите, где ездят машины?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Ребята, а кто самый главный помощник на проезжей части.

Дети: (Ответы детей)

Сова: Ребята, светофор подает нам какие-то сигналы (сюжетно-ролевая игра «Переходим дорогу». На светофоре загорается красный свет:

Сова: Хоть у вас терпенья нет, Подождите; красный свет!

Дети: Значит нам дороги нет! (Зажигается желтый свет)

Сова: Желтый свет на пути –

Дети: Приготовьтесь идти!

Сова: Свет зеленый впереди –

Дети: Вот теперь переходи!

Сова: Ребята! Расскажите-ка, почему вы перешли дорогу в этом месте? Что эта за дорожка? Как она называется?

Дети: (Ответы детей)

Сова: Ну что ж, ребята, я смотрю, вы хорошо знаете все правила безопасности и беспокоиться о вас теперь не стоит!

Сова: Молодцы! Вы хорошо и правильно отвечали на вопросы, отгадали все загадки.

Рефлексия.

Сова: Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Дорисуй фигуру».

На листе бумаги нарисованы карандашом круг и треугольник. Сова, спрашивает у детей, какие геометрические фигуры нарисованы, на что они похожи. (Ответы детей). Звучит спокойная музыка, дети начинают рисовать. После того как дети нарисуют, Сова спрашивает, что нарисовали дети.

Сова: Ну что ж ребята, мне пора, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект развлечения для средне-старшей группы «Безопасное детство»
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:11
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Картотека игр к празднику 23 февраля
Игра « Пройди по трапу» На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться. «Кто быстрей оденется» На стульях висят пиджаки ( куртки,...
Фотоотчёт о создании поздравительных открыток для пап на 23 февраля во второй младшей...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В преддверии грядущего праздника «Дня Защитников Отечества» мы с ребятами решили, что своим папам обязательно...
Фотоотчет о проведении конкурса чтецов «Зимние забавы»
Вот и подходит к завершению наша суровая, морозная, северная зима. В этом году она была с нами очень дружелюбна и не морозила деткам носы. Это дало...