МААМ-картинки

Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды «Люблю березку русскую»

Каитмазова Зарема
Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 429»

(МБДОУ «Детский сад№ 429»)

Конспект развлечения

к Дню защиты окружающей природы

«Люблю березку русскую»

Методы активизации детской деятельности:

Прослушивание аудизаписи; отгадывание загадки;

Познавательная беседа; дидактическая игра;

хоровод; пальчиковая гимнастика;

Публикация «Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

коллективная аппликация

Разработала

Воспитатель Кайтмазова З. К.

Город Нижний Новгород

2016 год

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Задачи:

- Воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы.

-вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

-Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности. -Подводить детей к созданию выразительного образа при помощи пластилина.

- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;

-Развивать мелкую моторику;

-Учить передавать характерные особенности изображения берёзы

-Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой. 2. Хоровод «Берёзка». 3. Заучивание стихов о берёзе. 4. Презентация «Берёза». 5. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе, рассматривание картин о березке.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением берёзы, макет березы, разрезанная картинка с изображением берёзы, аудиозапись пение птиц, магнитная доска, магнитики, платочки для девочек, пластилин, картинка с фоном для пластилинографии, атласные ленточки на каждого ребёнка. Изделия из бересты.

Ход развлечения:

Аудиозапись: Щебет птиц

1.- Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

-Для этого надо угадать загадку:

Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

Отгадывают загадку.

-Посмотрите, вот и она, наша русская березка.

Что вы можете рассказать о берёзе? (Выслушивает ответы детей)

За что вам нравится берёза? (Выслушивает ответы детей)

Вы знаете, какое дерево является символом России?

Давайте посмотрим на него повнимательней

2. Презентация( 5-6 слайдов о березке) на компьютере

(Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Посмотрите какая она красавица и зимой, и летом);

Берёза воспета поэтами в стихах, писателями в прозе, композиторами в песнях.

3. Давайте мы с вами расскажем стихи о белоствольной красавице березке, которые написаны нашими мокшанскими поэтами:

Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей.

У задумчивой березки На ветвях висят сережки. Ты, березка, не грусти, Почки в листья распусти.

Белоснежным символом России Вдоль дорог стоят ряды берез, Днем над ними - купол неба синий, Ночью - трепетанье ярких звезд

Нижегородский край наш любимый!

Нет тебя краше, милей!

Всюду березки родные,

И ароматы полей.

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Насчитывается более 120 видов различных берёз. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. У всех берез очень необычная кора.

-Чем необычна кора березы? (Ответы).

-Березу за её кору называют белоствольной. (Дети повторяют).

- Белую кору называют берестой (Дети повторяют).

Рассматривание образцов берестяных изделий

-Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит.

4. Игра «Собери целое из частей» (8 частей)

-А сейчас я вам предлагаю собрать картинку из нескольких фрагментов, частей. (Дети собирают у магнитной доски картинку).

-Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получились, вы правильно и быстро собрали картинку!

-Кто сможет назвать части берёзы? (Дети показывают на иллюстрацию и называют ствол, крона: ветки и листья).

Ребята вы, верно все назвали.

5. -В старину вокруг берез часто водили хороводы

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

1. Посмотри берёзка Мы к тебе идём Яркие платочки Мы тебе несём (Дети идут по кругу)

Припев:

Ты березка посмотри, посмотри

С нами вместе попляши, попляши

(Кружатся на месте).

2. Девочки к берёзке Ближе подойдут. Яркими платочками Весело взмахнут.

(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).

3. Разошлись ребятки И пошли гулять. Про берёзку песню Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя.

Припев. Дети садятся на стульчики).

6.-Ребята, мы с вами много рассказали о символе России- о березке. Давайте все вместе сделаем необычную картину –коллективную аппликацию, изобразим нашу красавицу березку. Согласны?

-Ну, тогда смело примемся за дело.

Давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были послушными.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал

Листья у берёз считал

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы загибать,

А потом, а потом по порядку разогнём.

Дети садятся за столы. На столах всё необходимое для аппликации

Воспитатель отмечает особенности изображения берёзы. После выполнения работы дети выкладывают свою коллективную работу на доску.

-Молодцы ребята, вы прекрасно рассказали о берёзе.

-О чём мы сегодня говорили? (Дети отвечают)

-Какое дерево является одним из символов России?

-Какие задания были самыми интересными? (Ответы детей).

Что сегодня нового узнали? (Ещё раз повторить).

Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые, талантливые и умные ребята!

И за это я хочу сделать вам небольшой сюрприз. У меня есть шкатулка, в которой находятся ленточки. Согласно старинной легенде на берёзе люди завязывали лоскуток ткани, или ленточку и загадывали желание. Давайте, каждый завяжет на берёзе свою ленточку и загадает желание, и оно должно обязательно сбыться. (Дети берут ленточки)

Публикации по теме:

Досуг для детей первой младшей группы «Люблю березку русскую»Досуг для детей первой младшей группы «Люблю березку русскую» Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Люблю березку русскую» Автор: Книс Анна Юрьевна. Цель: Формирование экологической культуры.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую» «Люблю березку русскую» Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение «Ачитский детский сад «Улыбка» Сташкина Мария Сергеевна- воспитатель Тема:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую» Конспект непрерывно – образовательной деятельности «Люблю березку русскую». (Развлечение). Цель: Закрепление представлений детей в образе.

Познавательное занятие по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую». ЦЕЛЬ: продолжать формировать интерес детей к родной.

Проект для детей дошкольного возраста «Люблю березку русскую» ПРОЕКТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» Березка белая, березка чистая, Всегда веселая, всегда лучистая. К теплу и свету ветвями.

Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую» Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую…» Тип проекта: познавательно – игровой. По количеству участников: групповой.

Сценарий тематического развлечения «Люблю березку русскую…»Сценарий тематического развлечения «Люблю березку русскую…» Цель: Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора. Рассказать детям о березе – символе.

Экологический досуг «Люблю березку русскую» во второй младшей группе Экологический досуг «Люблю березку русскую» 2 младшая группа Авторы: Дегтярева Марина Владимировна, Трофимова Надежда Ивановна. Цель: Формирование.

Сценарий мероприятия к всемирному Дню защиты окружающей среды в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников для успешного формирования культуры общества, живущего в гармонии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 14:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Каитмазова Зарема (УИ 1365396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД