Получи документы

Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп»

Юлия Мартемьянова
Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп»

Развлечения для старшей группы

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Воспитатель Мартемьянова Ю. М.

Образовательная область: Чтение художественной литературы

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Публикация «Конспект развлечения „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

Программное содержание

Развивающие :

Развивать внимание, слуховое восприятие.

Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.

Развивать мышление и память, объяснительную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам, выдержку, усидчивость, терпение.

Предварительная работа: Чтение различных сказок, беседы по ним и рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, сюжетные картинки, раскраски.

Методы и приемы.

Рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, показ презентации, наблюдение за работой детей, анализ.

Ход развлечения:

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям сказок. Пора отправляться в путешествие. Давайте же скорее все вместе произнесем магические слова, чтоб перенестись в сказку.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Раздаётся за дверью шум и смех. Что это там происходит? Ребята, я пойду посмотрю, что там такое.

(Звучит музыка – из мультфильма «Бабки Ёжки»).

Входит Баба-Яга.

Б. Я. Ну, что детишки не ждали меня. Я теперь буду вашей воспитательницей, а Юлия Михайловна будет охранять мой домик на курьих ножках. Согласны? (Нет)

Может всё же согласитесь? (Нет) Ну, хорошо, уговорили, я верну вам её, но с одним условием. Вы должны выполнить все мои задания. Если выполните и ответите на все вопросы правильно, так и быть, может, и верну вам вашу воспитательницу. Договорились!

Вот моё первое задание. Игра называется «Словечки». Я назову вам слово, например: волк, а это маленький волчонок, а большой волчище.

Корзина – корзиночка – корзинище, лапа – лапка – лапище, дом- домик – домище, кот-котёнок-котище, рука –ручка – ручище, нога – ножка – ножище.

Второе задание называется «Рифмы» вспомните известные рифмованные сказочные выражения, например: Мышка – норушка.

Волчок -. (серый бочок)

Сивка - Бурка. (вещая каурка)

Лисичка - … (Сестричка)

Лягушка - (квакушка).

Волчище. (серый хвостище)

Баба - Яга -. (костяная нога)

Зайчишка -. (трусишка)

Конек -. (Горбунок)

Сорока -… (белобока).

Зайка - … (побегай-ка).

Б. Я. -Отлично! Но следующее моё задание очень сложное. Вам его никак не отгадать.

Вот третье задание. Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.

“Коктейль сказок”

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку.

Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по - моему хотенью”.

Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Баба-Яга. Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке. Я вам на экране буду показывать героев сказок если они были в моей сказке, то вы хлопаете. Договорились. На экране появляются герои сказок.

( Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок” “По щучьему веленью”, “Волк и лиса”“ Золотой ключик”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “Золушка”, “Цветик – семицветик”, «Дюймовочка», “Карлсон, который живет на крыше».

Б-Я. Да, какие вы умные

Ну и последнее, Четвертое задание. Отгадайте мою загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка).

(Звучит песня «Про Красную Шапочку»)

-Ребята вы правильно отгадали. И теперь вам нужно выбрать иллюстрации к этой сказке, из картинок лежащих на столе.

Б-Я: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию). Почему вы оставили эти картинки?

Дети:

- Потому что в этой сказке Бабы –Яги нет.

— Молодцы, правильно.

Ребята мне так понравилось с вами играть.

Как замечательно, у вас получается. Вы выполнили все мои задания. Хорошо сейчас вам верну вашу Юлию Михайловну. Закрывайте глаза и произнесите все вместе фрекс- крекс - пекс. (Звучит музыка выход воспитателя.)

Воспитатель. Спасибо, вам ребята, что спасли меня. Если б вы не ответили на вопросы Бабы-Яги, осталась бы я у неё. Я вам очень благодарна, что вы были сообразительные, внимательные и дружные. Я вам хочу подарить картинки, где нарисованы герои сказки «Красная шапочка», которые надо будет разукрасить. И мы с вами создадим свою книжку.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоэкскурсия в литературный музейФотоэкскурсия в литературный музей Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да. ,.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: - ОО "Речевое развитие": Развивать.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД