Конспект развлечения «Масленица идет — блин, да мед несет» в старшей группе

Анастасия Пенькова
Конспект развлечения «Масленица идет — блин, да мед несет» в старшей группе

Цель. Расширять знания детей о праздниках на Руси. Продолжать знакомить с русским народным праздникам «Масленица»

Задачи:

- Прививать любовь и уважение к народным традициям.

- Обогащать духовный мир детей.

- Активизировать словарь детей.

- Вызывать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии.

- Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

- Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Собрались мы сегодня праздник Масленицу вспомнить. Масленицу мы встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! Масленица – это праздник перехода от зимы к лету, теплу, солнцу. Его празднуют весело, разгульно. В народе масленицу называли «веселой», «разгульной», «широкой», «обжорной».

А что вы, знаете о Масленице? Ну – ко, послушаем.

1. Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда собою!

2. Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

3. Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем, есть их вместе.

4. Шумно, весело пройдет

Сырная Седмица,

А за ней – Великий пост,

Время, чтоб молиться.

5. Масленица к нам идет —

Светлая весна,

Блинные глазищи,

Трет она со сна.

6. Радостно ликует,

Празднует народ,

Отмечает солнца,

К лету поворот.

7. Ждет любви и счастья,

Солнца и тепла,

Жаждет вместе с чучелом

Беды сжечь дотла.

8. Радость и веселье

Проводы зимы,

Снова птичьи трели,

Вместо вьюг и тьмы

Ведущий: Долго длилась зимушка-зима. Целых 3 месяца! Назовите зимние месяцы. (Дети называют зимние месяцы) А сколько снегу намело! А загадки вы умеете отгадывать? Сейчас проверим.

1. Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

2.Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

3. Выпала из белой тучки,

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

4. Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз)

Ведущий: Зима – настоящая затейница. Какие зимние затеи вы знаете?

Игра «Попади снежком в цель».Реквизит: бумажные снежки, ведерки

Ведущий: Какие перемены происходят в природе? (Солнышко светит ярче, начинает пригревать, день прибывает) А это значит, что приближается весна.И скоро мы ей скажем:

1. Здравствуй милая весна,

Мы с тобой соседствуем.

Здравствуй, красная весна,

Мы тебя приветствуем.

2. Здравствуй, красная весна,

Мы тебя приветствуем.

Ароматными блинами,

Мы весну прославим с вами.

3. Все в природе оживает,

Хитро солнышко мигает.

Я пригрею веселей,

Побежит с горы ручей.

4.Поднимусь повыше я:

«Здравствуй, красная весна!»

Поднимусь повыше я:

«Здравствуй, красная весна!»

Игра: «Собери картинку».

Детям дается сюжетная картинка про весну, разрезанная на части. Задание – собрать картинку.

Подвижная игра «Весенний букет» (Под музыку дети танцуют, с окончанием музыки, ребята должны собрать 3 букета цветов)

Ведущий: С окончанием зимы, с наступлением весны к нам приходит праздник – масленица. А самым главным украшением этого праздника являются блины. А сейчас ребята прочитают нам об этом стихи.

1. Печём блины, печём блины,

Такой большой величины.

Едим блины, едим блины,

Ох, как с медком они вкусны!

2. Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

3. Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай!

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте!

Ведущий: В старину Масленица была самым веселым праздником на Руси.

Это была неделя объедения и веселых игр – последняя неделя перед началом Великого поста. В деревнях катались на санках, ходили на ходулях. И сейчас мы с вами поиграем в одну из самых традиционных забав масленичной недели.

ИГРА «Весёлые блинчики»

Дети делятся на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, берется за руки. Каждый кружок – блин. Все блинчики на сковороде и «жарятся». Включается быстрая музыка, каждая группа начинает водить хоровод, танцевать. Через некоторое время музыка обрывается,ведущий говорит: «Пора блинчики переворачивать». Дети разворачиваются спиной другу к другу, берутся за руки. Опять звучит музыка, все водят хороводы, музыка останавливается. Дети должны замереть в положении, в котором остались. Ведущий выбирает самый круглый и ровный «блинчик». Игра повторяется

Ведущий: А я знаю ещё одну игру с блинами. Сейчас мы в нее поиграем.

ИГРА «Кросс, с блином на голове»

Дети встают в 2 колонны.Задание: обойти препятствие с картонным блином на голове. Ронять блин нельзя. Второй блин кладется второму игроку. Второй игрок цепляется за первого, они обходят препятствие «змейкой», не расцепляясь.

Ведущий: Славно мы с вами поиграли, стихи почитали, загадки разгадали. Желаем вам Масленицу весело встретить и проводить.

Ведущий: А сейчас о. Владимир расскажет нам о масленичной неделе как о днях подготовки к Великому посту. В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступает Великий Пост, поэтому, стремясь очиститься от всего греховного,люди просили друг у друга прощения и говорили друг другу: «Прости меня, пожалуйста, буде в чём виноват пред тобою». В этот день прощаются все обиды и оскорбления.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как у наших у ворот Масленица широкая идет!»Фотоотчет «Как у наших у ворот Масленица широкая идет!» В нашем детском саду прошла Масленица. Все с нетерпением готовились к ней. Изучали историю праздника, играли в народные и подвижные игры,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект развлечения «Масленица идет — блин, да мед несет» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»
Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка». Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств...
«Сидим дома» — рекомендации родителям, чем занять себя и ребёнка дома, во время...
Сегодня страна переживает не самые лучшие времена, и чтобы пережить время с интересом, предлагаю вам взять краски, бумагу и порисовать нетрадиционным...
Детский мастер-класс «Сочная морковка» из пластилина ко всемирному Дню моркови на МAAM
Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко. Как зовут её? . ( Морковка) Сегодня всемирный день моркови отмечается на сайте...