Алла Гришневская
Конспект развлечения «Математическая олимпиада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Математическая олимпиада».
Тема: Математическая олимпиада в старшей группе.
Программное содержание:
Публикация «Конспект развлечения „Математическая олимпиада“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Закрепить умение выстраивать числовой ряд в возрастающем порядке. Продолжать закреплять умение выполнять небольшие несложные арифметические вычитания в уме. Вспомнить и закрепить умение ориентироваться на плоскости, листе бумаги, используя слова: «вправо», «влево», «прямо». Развивать слуховую и зрительную память. Содействовать умению быстро собирать по схеме заданный рисунок из геометрических фигур.
Поддерживать умение решать и договариваться командой, выслушивать пожелания капитана. Повысить интерес детей к математике с помощью новых интересных заданий. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
Раздаточный материал : эмблемы для команды по количеству детей, танграм- схема- 16шт., карточки с цветными кругами- 16шт. (по 4-5 цветов, числовой ряд от 1до 10 -2 набора
Демонстрационный материал : схема-лабиринт- 2 шт., муз. инструменты (барабан, металлофон, треугольник, маракас, мяч, кубики.
Предварительная работа:
-беседа и разучивание разминок с капитанами команд;
-выбор капитанов детьми;
-работа в повседневной жизни, игры математического склада, отгадывание стихов-загадок на внимание.
Ход:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас пройдет математическая олимпиада. Мы с вами будем решать головоломки, задачи, соревноваться за звание «Всезнайки». А для этого мы с вами разделимся на 2 команды: «Знайки» и «Умняшки». У каждой команды будет свой капитан. В конце олимпиады ребята выигравшей команды будут называться «Всезнайками». В команде «Знайки» капитаном команды будет Никита, а капитаном «Умняшек» Саша.
Оценивать вас будут наши судьи и ставить вам баллы (кубики, по окончании конкурсов мы посчитаем баллы и узнаем сколько баллов у каждой команды. А сейчас я предлагаю капитанам познакомить нас со своими командами.
Капитан «Знаек» :
-Знайки знают все на свете,
Грызут задачи как орехи.
Мы знаем, сколько 5+5
Хотим на свете все узнать.
Капитан «Умняшек»
-Как решить задачу?
Как измерить кашу?
Сколько весит чебурашка?
Узнать хотят умняшки!
- Первое задание разминка называется «Считай дальше». Счет начинаю я и бросаю мяч любому из вас. Тот, кому попал мяч, продолжает счет в прямом (обратном) порядке и возвращает мяч мне.
Провести игру с 1 и 2 командами.
- Эту разминку оценят наши судьи и назовут, сколько баллов заработала каждая команда.
Следующее задание «Задачи в стихах». Кто быстрее решит задачу поднимает руку, и команда за правильный ответ получает балл. Судьи отслеживают ответы.
1) -На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
2) -Пять ребят в футбол играли,
Одного позвали:
Он в окно глядит, считает
Сколько их в футбол играет? (4)
3) -Карандаш 1 у Маши,
Карандаш 1 у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
4) -У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке,
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
5) - В снег упал Антошка,
А за ним Иришка,
А за ней Сережка,
А за ним Маришка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
6) -Под кустом у реки
Жили майские у жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
- Молодцы, и с этим заданием справились. Наши судьи оценят этот конкурс. Для следующего конкурса вам необходимо пройти на свои места. Задание называется «Волшебный светофор». У каждого на столе лежит набор кругов разного цвета. В течение нескольких секунд вы внимательно смотрите на мою карточку, а затем, когда я убиру ее вы выложите круги в такой же последовательности. Задание проводится 4 раза, воспитатель и судьи про-веряют правильность выполнения задания. Судьи озвучивают баллы.
- А сейчас небольшая перемена, и её проведут наши капитаны. Поочередно выходит команда «Знаек» и «Умняшек»,и выполняют разминку.
Воспитатель включает музыку.
1 разминка: - На носочки встанем
Потолок достанем-4р. потянуться
Наклонимся столько раз
Сколько ног и рук у нас-4р.
Сколько слышите хлопков
Столько выполним прыжков-5р.
-До 5 считаем – гири выжимаем.
До 5 считаем – вместе приседаем.
До 5 считаем, как бабочки летаем.
До 5 считаем - тихонько приседаем,
И вместе отдыхаем.
- Немного отдохнули, а теперь следующая задачка для капитанов. Задание заключается в умении правильно назвать направление дороги, используя слова : «прямо», «влево», «направо». Капитаны команд должны помочь найти дорогу к домику Ниф-Нифа и Красной Шапочке. Если капитан затруднится с ответом, может помочь команда. Судьи оценивают и присуждают баллы.
Следующий конкурс называется «Музыкальный звон». Вы должны на слух определить сколько раз прозвучал муз. инструмент и назвать его (пример-5раз прозвенел треугольник). За каждый правильный ответ присуждается балл той команде, в которой первыми подняли руку.
Следующий конкурс называется «Самый внимательный». В загадках что-то напутано и вам надо правильно ответить на вопросы.
1. Наступила зима. Распустилось 4 ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось?
2. У жирафа 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько всего ног у жирафа?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. В пруду плавало 7 уток. Они решили поиграть и нырнули на глубину. Сколько уток плавало в пруду?
Судьи оценивают этот конкурс.
Мы подошли к конкурсу, который называется «Сложи танграм». По счету вы начинаете складывать танграм каждый на своем столе. Чья команда собирает быстрее зарабатывает балл.
В конце конкурса проводятся подсчеты баллов. Команды поздравляют друг друга. Воспитатель поздравляет детей участников, хвалит за старание, умение решать задания все вместе и вручают призы и угощения обеим командам.