Татьяна Ананченко
Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ананченко Т. С
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР, социально-коммуникативное развитие (СКР, речевое развитие (РР, физическое развитие (ФР).
Задачи по образовательным областям:
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
(ознакомление с социальным миром)
- воспитывать уважение к труду взрослых;
Публикация «Конспект развлечения на прогулке „Снеговик у нас в гостях“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
(ознакомление с миром природы)
- расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях;
- развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и анализировать ответы;
«Социально – коммуникативное развитие» :
(социализация, развитие общения)
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к детскому саду;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.
активизировать словарный запас детей по теме "Зима", "Зимние забавы".
- воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающим;
- развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности.
"Речевое развитие"
(приобщение к художественной литературе) :
- развивать речевые навыки в беседе;
"Развитие игровой деятельности"
(дидактические игры)
- учить выполнять постепенно усложняющиеся правила;
(сюжетно-ролевые игры)
-развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (подвижные игры)
- развивать активность детей в двигательной деятельности;
«Физическое развитие»
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Оборудование:
• снеговик, слепленный из снега;
• ведёрко, морковь, глаза-пуговки, улыбка для второго снеговика;
• весёлая музыка для хороводной игры.
Методы и приемы, используемые на занятии:
• словесные методы: беседа, вопросы;
• игровой метод;
• учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
• методы организации деятельности детей : групповая.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций снеговика, его дальнейшее описание;
• разучивание песни «Ой, Мороз!»
Ход прогулки:
Дети вместе с воспитателями выходят на прогулку, идут на участок.
Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)
По заснеженным дорогам (ходьба с высоким подниманием колен)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали (поглаживание ног)
Сейчас немного отдохнём (садятся на корточки)
На участок мы пойдём (снова ходьба друг за другом!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто-то нас ждёт на участке. Кто же это? (ответы детей)
Это снеговик!
Ростом невелик!
Посреди снегов стоит
Почему – то он грустит.
Здравствуй, Снеговик! (дети приветствуют снеговика)
(У снеговика улыбка перевёрнута вниз – грустная)
А чтобы добраться до снеговики нам нужно расчистить дорожку до него (воспитатель предлагает детям совки)
Ребята, как вы думаете, почему снеговик грустит? (ответы детей) Всё очень просто!
Из снега его слепили,
Да и позабыли!
Скучно одному стоять,
Очень хочется играть!
-Развеселим его, поиграем со снеговиком? (ответы детей)
2. Основная часть.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие двигательной активности детей.
Задачи: развитие умения действовать по сигналу; развитие ловкости, координации движений.
Описание игры: Дети берут на себя роль снежинок, а воспитатель – ветра. Когда ветер «спит», снежинки хаотично кружатся. Как только ветер «просыпается» и начинает дуть, снежинки тот час же разбегаются в стороны.
Указания к проведению: необходимо проводить игру на заранее ограниченной территории; игра проводится несколько раз; при желании одного из детей, можно дать ему роль ветра.
Воспитатель:
Снеговик, Снеговик,
Попляши скорее с нами!
В хоровод, в хоровод
мы с тобою дружно встанем!
Хороводная игра «Что мне делать?»
Цель: развитие двигательной активности детей.
Задачи: развитие умения действовать по сигналу; развитие ловкости, координации движений.
Описание игры: дети встают вокруг снеговика, берутся за руки. Ручки – воротца. Когда руки подняты вверх – ворота открыты, когда руки опущены вниз – ворота закрыты.
Один участник игры стоит за кругом. Звучит весёлая музыка. Игрок начинает бегать вокруг хоровода. Как только музыка замолкает, воротца открываются, и игрок входит в любые ворота, попадает внутрь круга. После этого воротца закрываются.
Игрок спрашивает у других игроков стоящих в кругу: «Что мне делать?», а те отвечают: «Плясать!». После этого снова звучит музыка и игрок, стоящий в центре круга начинает плясать. Как только музыка прекращается, игрок выбегает из круга.
Указания к проведению: игра проводится несколько раз; игрока, бегущего по кругу и выполняющего команды «круга», можно менять.
Воспитатель:
Как замечательна она –
Хороводная игра!
-Молодцы, ребятки, весело плясали со снеговичком! А ещё наш снеговик очень любит песенки! Давайте порадуем его и споем все вместе песенку «Ой, мороз!»? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми поют снеговику песню, сопровождая её действиями по тексту.
Песня «Ой Мороз!»
Ой Мороз, красный нос,
(указательным пальцем касаемся кончика носа)
Щиплет щёчки, ушки!
(дотрагиваемся ладонями до щёк и ушей)
Шубки тёплые у нас,
(скрещиваем руки на груди, потираем ладонями плечи)
Шапки на макушке!
(кладём руки на голову – имитируем шапку)
Ой мороз, красный нос,
(указательным пальцем касаемся кончика носа)
Хлопаем в ладоши!
(хлопки ладнями)
Раскраснелись малыши –
(«растираем» щёки)
Сами пляшут ножки!
(топаем ногами)
Воспитатель: Ой, как здорово вы спели, ребята! Посмотрите, как понравилась наша песенка снеговику! Удалось нам с вами развеселить его – улыбается наш снеговичок!
(Незаметно переворачиваем улыбку снеговика на «весёлую»)
3. Заключительная часть
Воспитатель: А теперь ребята, нам с вами пора возвращаться в группу. Только вот снова снеговик один останется. Что же нам придумать? (ответы детей) А давайте слепим снеговику друга, и тогда ему не будет скучно и грустно одному на участке? (ответы детей)
Воспитатель, совместно с детьми, лепят небольшого снеговика.
Воспитатель: Потрудились мы на славу! Посмотрите, ребятки, какого замечательного снеговика мы вылепили! А теперь настало время прощаться со снеговиками. Нам пора уходить. Скажем им до-свидания! (Дети прощаются со снеговиками и уходят в группу).