Папки-передвижки

Сценарий развлечения на прогулке с детьми среднего возраста «Путешествие к божьей коровке»

Корниенко Наталья Петровна
Сценарий развлечения на прогулке с детьми среднего возраста «Путешествие к божьей коровке»

Конспект развлечения на прогулки с детьми среднего возраста «Путешествие к божьей коровке».

Цель прогулки :

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Вызвать радостный и эмоциональный настрой.

Задачи:

-Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение;

Публикация «Сценарий развлечения на прогулке с детьми среднего возраста „Путешествие к божьей коровке“» размещена в разделах

-Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание).

-Развивать речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

-Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

-Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно и безопасно вести себя при посещении природных объектов.

Материал и оборудование: «волшебная палочка», шапочки насекомых, божья коровка- муляж, игровые постройки на участке.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (Да)Предлагаю всем отправится в путешествие на «волшебный остров». Как вы думаете, что такое остров и где он находится? (ответы детей).Правильно, остров это часть суши, которая находится на озере, в море или океане. Как можно добраться до острова (ответы детей; воспитатель дополняет и уточняет ответы). Предлагаю нам с вами сесть на корабль (игровая постройка кораблика) и отправиться в путь. Давайте с вами вспомним, кто обитает в море. (дети перечисляют названия рыб и животных обитающих в море; воспитатель дополняет ответы детей).

Смотрите, вот и наш остров, на нем растет густая, зеленая трава, а ласковое солнышко освещает этот остров. Каждый день сюда

приходят дети. Они прыгают, играют, веселятся, но особенно им нравится придумывать сказки. В этих придуманных сказках оживают сучок и дерево, цветок и травинка, камень и песчинка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво на полянке. Давайте понаблюдаем за этой красотой. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Педагог призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок.

Муравей

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Жук

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Божья коровка

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Комар

Не зверь, - не птица,

Нос как спица;

Летит — кричит,

Сядет — молчит.

Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и рассмотреть.

Загадать детям загадку «На пне ягодка растет, платье красное в горошек, и летать умеет ловко, это (божья коровка)

Воспитатель: Божья коровка- это маленький жучок. У него на спинке крылья, может летать, ножки тонкие маленькие. Она никогда не прячется от врагов. Наоборот – ярко одета, видно её из далека, хотя очень маленькая. Никого не боится, знает, что её съесть нельзя. При опасности жучок выделяет молочко, которое плохо пахнет. Оно-то и отпугивает его врагов. Вы знаете скороговорку : «Божья коровка, улети на небо, принеси на хлеба, черного иль белого, только не горелого!» (Дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в волшебство? (ответы детей).Тогда начинаем! «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых (раздать детям шапочки насекомых).

Подвижная игра «Превращения»

(дети-насекомые летают, прыгают,

порхают, издают характерные звуки, присущие (комару «з-з-з», жук («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»). А теперь пора нам в ребяток превратиться. Я взмахну волшебной палочкой, сосчитаю до трёх, вы подпрыгните три раза и превратитесь в детей. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, а в какую, вы узнаете отгадав мою загадку.

Он зеленый, попрыгунчик,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик).

Правильно, мы поиграем в кузнечиков.

Игра-упражнение «Кузнечики»

(игроки садятся на корточки

стараясь прыгнуть как можно дальше вперед.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на полянку прилетела необычная божья коровка, (воспитатель обращает внимание на бутафорскую божью коровку) Сейчас я расскажу вам сказку. Вставайте поудобнее и слушайте.

Воспитатель рассказывает сказку.

«Как-то раз отправилась курица со своими цыплятами на прогулку и встретили они божью коровку на полянке. Цыплята долго ее рассматривали и вдруг спросили маму: «А что за черные пятнышки у нее на спинке?» И мама-курица рассказала им сказку: «Жила была красная божья коровка. Полетела она на луг. Летит она и видит, как кузнечик лапку подвернул. Помогла она ему, довела до дома. У крыльца Кузнечик заметил черное пятнышко на спинке Божьей Коровки. Полетела Божья коровка дальше. Видит маленькую бабочку, попавшую в паутину.

Помогла она бабочке, а на спинке у нее появилось еще одно пятнышко.

Присела она отдохнуть около ручья. Видит, у стрекозы крылышко намокло. Помогла она стрекозе высушить крылышко. А на спинке появилось третье пятнышко. Пятнышки на спинке Божьей коровки появлялись от добрых дел».

Воспитатель:-Вот и закончилась наша прогулка на чудесном острове.

Воспитатель читает стихотворение:

«Не обижайте лесных насекомых!

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой».

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сначала мы полетим на «самолете» (игровая ситуация самолеты,вот и прилетели в аэропорт, где нас ждет такси,которое отвезет нас в детский сад.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами сегодня были?

Кого мы с вами встретили?

Как все эти животные называются одним словом?

Как мы с вами можем беречь природу и её жителей?

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеева,Москва, Мозаика-Синтез,2020

2. Парциальная программа «Юный эколог» 4-5 лет С. Н. Николаева, Москва, Мозаика-Синтез, 2016

3. Ознакомление с природой в детском саду, в ср. гр. д/с. -О. А. Соломенникова, осква, Мозаика-Синтез, 2016

4. Экологическое воспитание в детском саду О. А. Соломенникова, Москва, Мозаика-Синтез, 2006

5. Занятия по развитию речи в средней группе д/с. Конспекты занятий - В. В Гербова, Москва, Мозаика-Синтез, 2015

6. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. -Э. Я. Степаненкова, Москва, Мозаика-Синтез,2012

7. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста С. Н. Теплюк, Москва, Мозаика -Синтез,2014

8. Формирование основ безопасности у дошкольников. -К. Ю. Белая, Москва, Мозаика-Синтез,2014

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчет о прогулке с детьми среднего возраста «Весна-красна»Фотоотчет о прогулке с детьми среднего возраста «Весна-красна» Фотоотчет Прогулка с детьми среднего возраста «Весна-красна» Наконец-то пришла весна и я решила провести с детьми познавательную прогулку.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Подготовила: воспитатель Уварова И. С. МКДОУ Сортавальского.

Сценарий развлечения «Встреча возле ёлки» для детей среднего возрастаСценарий развлечения «Встреча возле ёлки» для детей среднего возраста Сценарий развлечения «Встреча возле ёлки» для детей среднего возраста Действующие лица :Ведущая, Метелица, Снегурочка, Дед Мороз (взрослые).Дети.

Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возрастаСценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Дети входят в зал под веселую музыку и встают в хоровод. Ведущая.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения на прогулке с детьми среднего возраста «Путешествие к божьей коровке»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 15:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД