Получи документы

Конспект развлечения для старших дошкольников «Мы играем в цирк»

Чиненова Светлана
Конспект развлечения для старших дошкольников «Мы играем в цирк»

КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «МЫ ИГРАЕМ В ЦИРК»

Образовательная область: познавательное – исследовательское развитие;

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие;

Возраст детей: 5 – 6 лет;

Форма проведения: поездка в цирк;

Публикация «Конспект развлечения для старших дошкольников „Мы играем в цирк“» размещена в разделах

Форма организации: подгруппа;

Цель: Познакомить детей с цирком и цирковыми профессиями, развивать умение играть с блоками Дьенеша, пополнить и активизировать словарь детей на основе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные:

• Обучать детей грамотным принципам решения различных творческих задач, уметь находить нестандартные ответы на любые вопросы;

Развивать умение соотносить кодовые обозначения блоков Дьенеша с реальными предметами;

• Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

• Моделировать из геометрических фигур силуэты диких животных.

• Формировать умение видеть необычное в знакомом и привычном;

Развивающие :

Развивать умение придумывать фантастическое дикое животное, используя метод фокальных объектов;

Развивать умение придумывать домашнее животное, используя метод каталога;

Развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

Развивать имитационные образно – игровые движения под музыку;

Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными;

Развивать умение составлять предложения путем ввода определений и других второстепенных членов предложения;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и самостоятельность выполнения задания.

• Воспитывать доброту, заботливость, любовь к разным животным и птицам.

Предварительная работа: чтение книг и просматривание иллюстраций о жизни животных жарких стран. Загадывание загадок по теме. Проведение сюжетно- ролевых игр «Зоопарк», «Цирк» с использованием игрушек- животных и моделей животных. Игры с блоками Дьенеша и кодовыми карточками.

Материалы и оборудование:

- наглядно- демонстрационный материал по теме «Цирк»;

- клоун «Крош», 2 плаката с нарисованными клоунами «Найти 10 отличий»;

- логические блоки Дьенеша;

- кодовые карточки (билеты);

- наборы игрушек и картинок диких и домашних животных;

- 3 обруча;

- счетные палочки 10 шт. ;

- набор геометрических фигур;

- птицы, сделанные из бумаги;

- 6 воздушных шаров для сюрпризного момента;

- для фокуса две полоски бумаги, ножницы и клей; игрушка Зайка, шляпа цилиндр, платок;

Ход НОД.

Воспитатель: «Дети, вы любите цирк?

А хотите там побывать?

Тогда мы с вами сейчас туда отправимся.

Мы поедем на «автобусе», вот вам «билеты», но билеты необычные, находите свои места, определяя форму, цвет, размер блока.

(Дети находят свои места в «автобусе», сдают блоки «водителю»)

Садимся на свои места, ну, а пока мы едем, я хотела бы у вас спросить:

1. Что такое Цирк? Как называется сцена, на которой выступают артисты? (арена)

2. Какую форму имеет арена цирка? (круглую).

3. Кто выступает в цирке? (артисты - люди, артисты- животные).

4. Какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщик, акробат, жонглер, клоун, фокусник)

А пока мы в дороге, давайте поиграем в словесную игру и угадаем, каких же животных мы с вами сможем увидеть в цирке.

1. Словесная дидактическая игра «Добавь словечко»

Воспитатель называет определение, а дети угадывают кто это.

В цирке на арене выступают полосатые, хищные - тигры;

Ловкие, хвостатые – обезьяны;

Пугливые, быстрые, полосатые - зебры;

Пятнистые, длинноногие – жирафы;

Выносливые, двухгорбые – верблюды.

И еще огромные, сильные – слоны.

И много- много других зверей!

2. Воспитатель: «Вот мы и приехали в цирк. Внимание! Внимание! Представление начинается: на арене цирка выступают африканские животные.

Дидактическое задание:

1. Отобрать игрушки только животных Африки.

2. Воспитатель: «Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг – желтые, мелкие, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой – ни воды, ни кустика. Это Африка. А рядом стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Слышится рык хищников и визг обезъян. Здесь круглый год буйная зелень. Это тоже Африка».

3. Предлагается детям смоделировать из отобранных геометрических фигур силуэты фантастических животных Африки, разрешается переносить свойства одного или несколько объектов на другой объект.

4. Рассмотреть фантастических животных.

Вопросы: Могут ли быть такие животные в цирке? (да, нет, а почему бы и нет, ведь это цирк)

3. Воспитатель: «На другой арене цирка тоже выступают животные. Какие это животные? (домашние) Как вы думаете, легко ли дрессировать домашних животных? Предлагается придумать чудесное домашнее животное.

Развивающая игра с ТРИЗ «Чудесное животное»

Давайте возьмем полезные части от разных домашних животных?

1-й ребенок. От коровы – рога и вымя. Она будет защищать от врагов и давать вкусное молоко.

2-й ребенок. От овцы – пушистую шерсть. Бабушка будет вязать носки и рукавички.

3-й ребенок. От лошади – длинные стройные ножки, чтобы наше животное бегало быстро и умело скакать.

4-й ребенок. От свиньи – туловище и пяточек, пусть будет всем весело.

5-й ребенок. От кошки – чуткие ушки, они помогут все услышать.

6-й ребенок. От собаки – хвостик, он весело будет помахивать.

Вопросы: Чем хорошо такое животное? Чем плохо такое домашнее животное?

4. Дидактическое задание:

Животных необходимо «расселить» в разные арены (обручи)

На красной арене будут выступать – дикие животные;

На синей арене - домашние животные.

Необходимо покормить животных, используя кодовые карточки для блоков Дьенеша.

Например: для диких животных необходимо отобрать все красные блоки, большие и толстые, а домашних животных «покормим» желтыми блоками треугольной и квадратной формы, большими и маленькими, тонкими.

5. Воспитатель: «Все вы знаете, что в цирке работают дрессировщики, дрессируют не только хищников (тигров, львов, но и птиц.

А каких птиц можно увидеть на арене цирка? (голубей, курицу, петуха, страуса, попугаев).

Представьте себя артистами цирка, сажайте белых голубей на пальчики и начинаем их дрессировать.

Музыкально - динамическая пауза: «Голуби» (дети играют, танцуют с бумажными птицами). Музыка Ф. Лемарк «Пудель и птичка». Дети имитируют движения дрессировщика птиц, раскрывают настроение музыки.

Затем усаживают птиц в зеленый обруч.

6. Воспитатель показывает игрушку клоуна:

«А вот и я клоун Крош! Вы хотите со мной поиграть?

Я не простой клоун, могу не только смешить,

Я могу жонглировать, дрессировать, быть акробатом.

Вот вам задание!

Дидактическое задание:

На плакате нарисованы два клоуна, найдите 10 отличий, в счете используйте счетные палочки.

7. Воспитатель: «А сейчас пришло время фокусов».

На столе лежат две полоски бумаги, мы их соединяем с помощью клея так, чтобы образовалось два кольца. Разрежем вдоль эти две полоски и посмотрим, что получится.

Теоретически разрезанные кольца должны разъединится, быть одинаковы, но на практике все будет по-другому.

Потому, что это фокус!

8. Воспитатель: «Вот и закончилось цирковое представление. Вам понравился цирк? Ну, сейчас нам пора возвращаться в детский сад».

«Темно на арене огромной,

Темно ив партере, и в ложе.

Ушли и жонглеры, и клоуны,

Пора возвращаться нам тоже».

Сюрпризный момент: клоун Крош дарит детям воздушные шары.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Конспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ ко Дню защиты детейКонспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ ко Дню защиты детей Конспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ на «День защиты детей». Цель:Создание условий для праздничного настроения.

Конспект развлечения для старших дошкольников «День весёлых одуванчиков с Ёжиком»Конспект развлечения для старших дошкольников «День весёлых одуванчиков с Ёжиком» Цель развлечения: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе. Ход развлечения: Ведущая: Как известно, одуванчик, Носит.

Сценарий развлечения «Новый год в подводном царстве» для старших дошкольников Новый год в подводном царстве для старших дошкольников. Дети входят в зал под песню «Новый год». Исполняют танец. Ведущий: К нам целый.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Ход мероприятия. Дети заходят на спортивную площадку и встают в большой.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние хлопоты»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние хлопоты» Ребята старшей группы под музыку заходят в зал. Ведущий: Прошло, пролетело веселое лето И солнышко мало приносит тепла. Осень пришла, листва.

Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий:.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ура, Масленица пришла!»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ура, Масленица пришла!» Ход развлечения Под русскую плясовую мелодию «Барыня» появляется Скоморох. Скоморох: Добрый день, гости дорогие, Детишки званые и желанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для старших дошкольников «Мы играем в цирк»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД