Конспект развлечения «Посвящение в читатели» в подготовительной к школе группе

альфия хисамиева
Конспект развлечения «Посвящение в читатели» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге. Воспитание будущего читателя.

Задачи:

-продолжать развивать интерес к художественной литературе;

-совершенствовать умение детей по прочитанному отрывку узнавать и называть прочитанные раннее произведения и их авторов;

-воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

Материалы и оборудование: проектор, видеофильм о книге, выставка книг.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Словарная работа: активизация словаря - библиотекарь, читатель.

Работа с родителями: изготовление атрибутов, подготовка видеофильма.

Направление: познавательное, художественно-эстетическое.

Ход:

В: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь на праздник «Посвящение в читатели»

1 реб: Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

2реб: Девчонки и мальчишки Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом Дружба книги и ребят.

(просмотр видеофильма о книге)

Ведущий: Я для вас, ребята,приготовила самые лучшие книжки: самые весёлые, самые красивые, самые умные (Оглядывается). Но где, же книжки? Они только что были здесь.

Звучит музыка. (Появляется Кикимора)

Кикимора: Ха-ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются.Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!

Ведущий: Кикимора, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!

Кикимора: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было.А уж героев: кто, откуда, как звали - это никому не под силу запомнить!

Ведущий: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?

Кикимора: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать-то?

Ведущий: Как же ты, Кикимора, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как ребята знают всех героев сказок.

Сказочная викторина «Кто это?»:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

-Всех на свете он добрей!

Лечит он больных зверей!

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

(Дюймовочка.)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло. (Буратино)

С голубыми волосами

И с красивыми глазами

Зубы чистить! Руки мыть!

Любит поруководить! (Мальвина)

Стрела молодца угодила в болото

Ну где же невеста? Женится охота!

А вот и невеста, глаза на макушке

Невесту зовут. (царевна лягушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем по именем …. Незнайка

Кикимора: Ну что ж, героев сказок вы знаете, придётся вернуть вам книги.

Ведущий: Да, кстати, а ты, хорошо, умеешь читать?

Кикимора: Конечно, умею

Кикимора: Я даже в библиотеку иногда захожу. Даже расскажу как себя там нужно вести!

Ты пришел в библиотеку –

В царство книг и мудрых знаний –

Открывай свой рот пошире,

Громко что – нибудь кричи!

Песню спой, погромче свистни,

Или с другом поругайся,

Чтоб все видели – ты знаешь,

Где и как себя вести!

Доставай скорей из сумки

Все,что можно пожевать:

Булку, яблоко, конфеты,

Пирожок с начинкой липкий,

Чтоб потом рукою грязной

Все страницы пролистать!

Принеся домой книжонку,

Не читай, а брось под стульчик,

Спрячь подальше под диван…

Вовремя в библиотеку эту книжку-замухрышку

Ни за что не возвращай!

Ведущий: (потрясенно, схватившись за голову):

Разве так можно вести себя в библиотеке!

Разве так можно обращаться с книгами!

Я предлагаю вам сыграть в игру "Что любит книжка? "

(Если согласны с ответом, должны говорить хором «ДА», если не согласны – «Нет»).

Что любит книжка?

Грязные руки. - Нет.

Закладку. - Да

Дождик и снег. - Нет.

Бережное отношение. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. - Нет.

Драться. - Нет.

Жить на книжной полке. - Да.

Любознательных читателей. - Да.

Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о природе, знакомят с замечательными людьми и интересными событиями. Читая книги, люди и сами становятся умнее, сильнее, добрее.

Кикимора: подумаешь, что на все вопросы ответили. Наверное, мама в детстве им читала, поэтому и запомнили.

Ведущий: После такого трудного экзамена нужно отдохнуть. Давайте сделаем перемену.

КОНКУРС «Ядро для барона Мюнхгаузена»

Барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Шарик (мячик) должны оседлать участники конкурса, зажав его между коленками и придерживая руками, добежать до поворота и обратно.

Кикимора: Не вы одни такие умные! А я еще умею читать стихотворения! Ну,слушайте: «Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей».

Вед: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

- «Грачей».

Кикимора: Ну, подумаешь, разочек ошибся.Слушайте дальше:

«Синеет море перед нами, летают майки над волнами»

Ну что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?

- «Чайки».

Кикимора: Тогда другое прочитаю,вчера выучил:

«Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом!»

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал?

- «Сом, а не дом».

Кикимора: Ну, понял – понял.Слушайте дальше:

Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

обязательно примите

10 цапель перед сном!»

«Не цапель, а капель. Опять ошибся!»

Ведущий: Эх, кикимора, стихи заучивать не так – то просто!

Входит главный библиотекарь страны.

Библиотекарь: здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы справились с заданиями проказницы кикиморы. Вы внимательные, умные ребята и достойны звания юного читателя. К посвящению в ряды читателей готовы?

Дети: да!

Кикимора: ладно, не буду больше вам портить праздник. Конечно, не хочется уходить, с вами так весело! А меня возьмёте в юные читатели?

Вед: конечно, кикимора, мы будем тебе рады!

Библиотекарь:

Я новый читатель,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь! (клянусь)

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать! (Клянусь)

Другом книги теперь назовусь.

Книгу любить клянусь! (Клянусь)

Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю Вас! Будьте достойны почётного звания читателя

Знай, от книжки хмурый день светлей.

Знай, от книжки в жизни чудо происходит.

Поделись ты книжкою своей

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев: И тогда наверняка

Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну, а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда.

Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от книжки маленькой одной

Перестанет плакать самый хмурый мальчик.

А когда ты встретишься с бедой,

Выручат тебя герои сказки.

Припев:

Знай, от книжки станет всем теплей,

И большим, и даже самым малым детям.

Так пускай все люди на земле

Книжкой словно огоньком, себя согреют.

Теперь мы будем часто с вами встречаться. Дружите с книгами, дружите друг с другом. Улыбайтесь друг – другу.

Все участники праздника поют песню «Улыбка». (Слова М. Пляцковского, музыка В, Шаинского)

Публикации по теме:

«Осенняя ярмарка». Конспект развлечения на основе русского фольклора в подготовительной к школе группе МБДОУ № 93 Воспитатель:Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория 2017 г. Владимир Оформление зала В разных углах зала стоят красиво.

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в подготовительной к школе группе «Праздник спорта и здоровья» Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в МБДОУ – д/с «Солнышко» в подготовительной к школе группе на тему: «Праздник спорта.

Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка»Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка» Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни – здоровому питанию Задачи: - закрепить представления о необходимости и важности.

Конспект занятия-развлечения «Народные умельцы» в подготовительной к школе группе .

Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Посвящение в пешеходы» .

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности» .

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной к школе группе «Королева Осень» КОРОЛЕВА ОСЕНЬ Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: ведущий, Королева Осень Дети:.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Посвящение в велосипедисты» Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Посвящение в велосипедисты» Развлечение «Посвящение в велосипедиста» (Развлечение проводится.

Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню матери в подготовительной к школе группе Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню матери в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель Титкова Н. Н Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект развлечения «Посвящение в читатели» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 21:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...