Получи документы

Конспект развлечения «Путешествие в Японию на праздник цветов» с детьми старшей группы (5–6 лет)

Елена Торутанова
Конспект развлечения «Путешествие в Японию на праздник цветов» с детьми старшей группы (5–6 лет)

Цель: познакомить детей с Японией, познакомить детей с японским искусством оригами; искусством составления икебаны.

Обучающие задачи: Инициировать самостоятельный выбор детьми выполнение букета «икебана» в соответствии с моделью. Расширить знания детей о цветах через игровую и творческую деятельности.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество; Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в Японию на праздник цветов“ с детьми старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах

Развивающие задача :учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность.

Воспитательные задачи: стимулировать и поощрять уважительное отношение к другим национальностям и народам.

Материалы: костюм «кимоно»; музыкальное сопровождение – аудиозапись японская музыка, «Вальс Цветов» Шуберта,«Родная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского). Раздаточный материал для составления букета «икебана» : ветки, цветы, листья, клей, подставки;

раздаточный материал для оригами: бумага квадратной формы, фломастеры, гуашевые краски, салфетки, клей, ножницы.

Две подушки, коврик для игры.

Ход

Звучит песня «Родная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского). Под звуки музыки выходит ведущая.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Летом нас окружают повсюду цветы. А вы любите цветы? Кто же их не любит? Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов.

Цветы всегда были любимы для людей. Даря друг другу цветы, они выражают свои чувства, любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И «щедро» нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Ведущий: Мы даже не можем представить жизни без цветов. Ну какой же праздник цветов без чудес и волшебства? Я знаю, кто нам в этом поможет - волшебница Фея цветов. Давайте позовем ее.

Дети зовут Фею цветов : Фея цветов, мы тебя очень ждем!

Звучит «Вальс». Появляется Фея цветов.

Фея цветов : Здравствуйте, ребята!

Для радости и красоты цветут летом все цветы.

Но рвать не будем их, друзья,

Со мною вы согласны?

Вот я вижу, сколько здесь красивых цветов! Выходите мои цветочки, прочитайте нам стихи.

Выходят ребята, одетые в костюмы цветов.

1. Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света

А цветы, будто пестрый ковер.

2. Незабудку, гвоздику, ромашку,

Колокольчики, мак, василек,

Желтый лютик, душистую кашку

Мы вплетем в разноцветный венок

Георгин.

Цветы цветут, их море,

Красивее их нет.

Я рано вышел в поле

Собрать большой букет.

Ромашка.

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет.

Возьми меня с собою,

Украшу твой букет.

Колокольчик.

Я лиловый колокольчик,

Расту в тени лесной.

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой

Фея цветов : А сейчас, ребята, мы проверим, как вы знаете названия цветов.

Я принесла для вас ребятки

Веселую эту ромашку-загадки!

Быстро лепесток срываем,

Вместе дружно все читаем,

И громко отгадку называем.

Фея цветов отрывает лепесток, читает загадку, дети дают правильный ответ.

Загадки о цветах :

1. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыши)

2. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелек. (Одуванчик)

3. Колосится в поле рожь.

Там цветок во ржи найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василек)

4. Меня желтоглазым цветком называют.

Сорвали цветок – лепестками гадают,

А чтобы счастливым поистине стать,

Не стоит, поверьте, цветочки срывать. (Ромашка)

5. Я, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (Колокольчики)

6. Вот чудесные цветы,

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие,

Ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

Фея цветов : Ребята, вы такие молодцы! Все мои загадки отгадали!

А теперь я вас приглашаю исполнить танец «Вальс цветов»

Становятся полукругом, лицом к зрителям.

Дети исполняют танец «Вальс цветов» (музыка Д. Шостаковича).

Дети повторяют за движениями Феи.

Фея цветов : молодцы, ребята, порадовали меня. Ребята, вы когда-нибудь дарили кому-нибудь цветы? А умеете ли вы составлять букеты? (ответы детей) искусство составления букетов называется икебана. Зародилось это искусство в стране восходящего солнца – Японии. Хотели бы вы побывать в Японии? Сегодня, мы с вами отправимся в эту удивительную страну.

Столица Японии- Токио. В Японии живут добрые, умные люди, строго соблюдающие традиции и церемонии своего народа и зовутся они японцами. Я предлагаю нам вместе совершить путешествие по Японии, но прежде чем мы туда отправимся, нужно выучить слова приветствия. Как вы приветствуете друг друга? (ответ) В Японии говорят на японском языке. По-японски здравствуйте – кони шуа. Повторите за мной (дети повторяют).

А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте себя на цветочной поляне, а я произнесу волшебные слова:

Роза, ромашка, цветок василек

В Японию нас сейчас унесет.

(тем временем в центр площадки выходит Японка Галя сан). Открывайте глаза. Смотрите, ребята, нас встречает настоящая японка. Давайте поздороваемся: кони шуа. (Дети здороваются).

Японка Галя сан : Кони шуа! (сложив руки лодочкой, кланяется). Рада приветствовать вас в моей стране. Меня зовут Галя сан. Япония - государство, расположенное на 4 островах, находящихся в Тихом океане. Это то самое место, где просыпается наше солнышко, поэтому Японию называют ещё страной восходящего солнца. Столица Японии – город Токио. Он находится на самом главном и самом большом острове Хонсю. В японских домах почти нет мебели: стульев, кресел, диванов, которые есть в ваших домах. Кроватей тоже нет; спим мы прямо на полу, на матрасах, которые утром убираем в шкаф. Столы на низких ножках, а сидим мы на полу. А вот традиционная японская одежда – кимоно (демонстрирует свою одежду). Наше традиционное блюдо из риса и рыбы – суши, которое мы едим палочками.

Очень популярен у нас такой вид спорта, как сумо. Давайте поиграем.

Игра «Сумоисты» (2 игрокам привязываются подушки спереди и сзади для утяжеления. Задача игроков – вытолкнуть соперника за пределы ковра, не используя руки).

Японка Галя сан : Японская музыка очень красивая, танцы неспешные, каждое движение имеет определенный смысл. Я предлагаю вам встать и повторять за мной движения.

Танец под японскую народную музыку.

Японка Галя сан : Японцы очень любят заниматься рукоделием. Традиционным занятием является оригами - искусство складывать фигурки из бумаги. При их изготовлении нужна смекалка, усидчивость и точность в движениях. Посмотрите, какие игрушки можно сделать.

А ещё в Японии составляют композиции из цветов – икебаны. Японцы говорят : «Икебана – песня цветов, которая создает настроение». Посмотрите, каждая икебана имеет основное направление, а значит, передает свое особое настроение. Куда направлены ветки, цветы в этом букете?

Дети:Вверх.

Воспитатель: поднимите руки вверх. Если ветки направлены вверх, значит, эта икебана рассказывает о радости, веселье.

- А здесь, как расположены веточки?

Дети:Вверх и немного в сторону.

Воспитатель:Покажите руками. Это значит, что икебана говорит о спокойствии, равновесии.

- Вот еще одна цветочная композиция, в ней все цветы направлены в сторону и немного вниз (показ). Попробуйте догадаться, какое настроение спряталось в этом букете.

Дети:Может быть грусть, печаль.

Сейчас мы с вами разделимся. Первая группа будет изготавливать лягушат методом оригами, а вторая группа будет составлять икебаны из цветов, веточек, камешков. Фея цветов мне поможет.

(Детей делят на две подгруппы).

1. Площадка -оригами.

Воспитатель предлагает детям сделать из бумаги лягушат, а для этого рассмотреть образец. Отмечает, что фигурки сделаны из листа квадратной формы. Показывает последовательность ее изготовления.

Дети повторяют последовательность выполнения действий. Самостоятельно изготавливают лягушку из бумаги, помогают друг другу при необходимости.

2 Площадка – икебана.

Японка Галя сан : Чтобы помочь вам, есть модели-правила, я подвешу их так, чтобы вы могли подойти и посмотреть. У вас получится, я уверена!

(практическая работа детей под японскую музыку)

Японка Галя сан : ребята, давайте устроим выставку наших изделий оригами и икебаны. (Дети выставляют на стол работы, рассматривают)

Японка Галя сан : Молодцы, у вас все получилось. Садитесь. В Японии сочиняют короткие стих – хокку. Послушайте такое стихотворение:

Бабочка, не спи,

Проснись же поскорей,

Давай с тобой дружить.

- А вот еще одно:

Ветер налетел,

Листья сорвал.

Осень.

- Хотите вместе придумаем японское стихотворение?

Дети:Хотим.

Японка Галя сан : Я начну, а вы продолжите:

Я смотрю на прекрасный букет,

Он.

(Дарит мне радость)

Фея: К сожалению, нам пора в детский сад. Нам было у вас очень интересно.

Японка Галя сан : Я рада была с вами повстречаться, сайонара, это - до свидания по–японски.

(Детипрощаются, фея предлагает закрыть глаза:

роза, ромашка, цветок василек

в Россию нас сейчас унесет. Дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали о Японии? (дети отвечают) Понравилось вам путешествие? Вечером расскажете родителям о том, где вы побывали и покажете свои поделки.

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство цветов». Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для речевой активности детей. Задачи: коррекционно-познавательные: -расширять словарный запас детей по теме «Цветы»;.

«Путешествие в страну цветов». Сценарий мероприятия для детей старшей группы Ход занятия: 1. Вводная часть: Звучит спокойная музыка Воспитатель. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный,.

Фотоотчет о посадке семян цветов с детьми старшей группыФотоотчет о посадке семян цветов с детьми старшей группы Цель: Формировать умения выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что семена растений.

Подготовительная группа. Конспект НОД «Путешествие в Японию» Вид непосредственно-образовательной деятельности: ознакомительно - познавательное. Тема: «Путешествие в Японию». Задачи: образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в новогоднюю Японию» в рамках проекта «Новогодние традиции разных стран мира» Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в Японии. Задачи: 1. Обучающие: формировать элементарные представления о Японии;.

Проект «Путешествие в Японию» Мини проект по поликультурному образованию детей «Путешествие в Японию» Подготовительная группа №8 «Светлячок» Руководитель: Квасникова.

Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов» Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный.

Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов» Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов» для детей старшего дошкольного возрста. Предварительная работа: разучивание стихов, песен.

Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов с Феей цветов»Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов с Феей цветов» Цели и задачи: Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество (стихи, песни, танцы, рисование, ручной.

Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов» для дошкольников разновозрастной группыСценарий летнего развлечения «Праздник цветов» для дошкольников разновозрастной группы ети входят в зал, рассаживаются на скамеечки. Звучит цирковая музыка («Тико-Тико» муз. З. Абрэу, появляется клоун Цветик Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие в Японию на праздник цветов» с детьми старшей группы (5–6 лет)
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 13:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД