МААМ-картинки

Конспект развлечения на тему «Эксперименты с песком»

Людмила Архипова
Конспект развлечения на тему «Эксперименты с песком»

Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом. Дать представления о свойствах песка.

Задачи:

Формировать умение осуществлять осознанную деятельность (Как это делать? Что я узнаю? Что сделано?);

Продолжить работу над развитием логического мышления, познавательно-психических рпоцессов, речи, мелкой моторики;

Формирование представления о значимости природы в жизни человека, воспитание чувства ответственности, привитие культуры общения.

Методы и методические приё мы:

беседа ;

наблюдение ;

создание проблемной ситуации ;

Публикация «Конспект развлечения на тему „Эксперименты с песком“» размещена в разделах

исследовательский ;

экспериментально – опытный ;

объяснительно – иллюстративный ;

игровой ;

совместная деятельность с детьми.

Ход занятия

1. Воспитатель обращается к детям :

-- Ребята, сегодня утром у себя на столе я обнаружила письмо. Давайте вместе прочитаем его : «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. У меня есть друг, который живёт и сторожит растения в пустыне. Он говорит, что в его доме повсюду песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. Говорит, что я такого никогда не видел. А я вот думаю, что этот самый песок на моих тропинках тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду вам очень благодарен. Ваш Старичок-Лесовичок.»

Ну что, поможем и выясним, чем же удивителен песок? Сегодня, ребята, мы с вами превратимся в исследователей. А кто такие исследователи? (Они исследуют, проводят опыты) А что мы будем исследовать? (песок)

2. Опытническая деятельность.

-- Хотите узнать, насколько удивителен песок?

Опыт 1.

-- Возьмите ложечкой немного песка и насыпьте на тарелочку. Легко ли сыпется песок?

Пересыпаем из ладошки в ладошку, из одной ёмкости в другую.

-- Теперь внимательно рассмотрите песок через лупу. Песок состоит из.? (песчинок) Посмотрите на них. Как они выглядят, они одинаковые, разные? Песчинки скреплены между собой? (песчинки разные, не скреплены между собой, поэтому песок рассыпается) Какого цвета песчинки? (тёмные и светлые) А по размеру? (большие и маленькие) Попробуем просеять песок через сито. Он легко сыпется через сито и обратно. Если песок сыпется, значит он.? (сыпучий)

Итак, наш общий вывод : песок – это сыпучее вещество, его крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.

«Песочный конус»

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожие на течения. Песок может двигаться.

«Дорожки и рисунки из песка»

Взяв в руку горсть сухого песка, можно насыпать различные по ширине дорожки от одного места к другому. Можно нарисовать разные красивые картины. Ещё песок можно покрасить и им тоже рисовать картины (нарисовать карандашом на бумаге, намазать клеем и насыпать песок, лишнее смахнуть).

Теперь понюхаем песок. Сухой песок. (не пахнет). А если намочить его, он будет пахнуть, станет влажным и мокрым. А куда же делась вода, которой мы полили песок? (впиталась, спряталась между песчинками)

Опыт 2.

-- Ребята, возьмите два ведёрка и наполните одно сухим песком, а другое – сырым. Какое тяжелее? Почему? (в сухом песке между песчинками прячется воздух, он лёгкий, а в сыром – вода, она тяжелее)

Иллюстрации о дюнах, барханах (сухой песок лёгкий, ветер может перемещать его и наметать дюны) Видимо, здесь и живёт друг Старичка – Лесовичка. Правда, красиво?

Возьмите ложечкой сырого песка и положите на тарелочку. Рассмотрите его – мокрые песчинки прилипли друг к другу. Попробуйте пересыпать его обратно – он не сыпется, он лепится. (Пробуем лепить куличики)

Ещё в сыром песке можно отпечатать следы своих ручек или ножек, следы от обуви, от колёс машинки, от различных формочек.

Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув он не теряет своей формы, становится твёрдым, как камень. Вот так песок работает на строительство домов.

Опыт 3.

Воспитатель предлагает детям проверить, как песок пропускает воду. Возьмём пластиковую бутылку с отрезанным дном и перевернём её. Вложим в горлышко кусочек губки и насыпем сверху песок. Нальём в бутылку воду, что происходит? (вода выходит, остаётся только мокрый песок) Вот и кактусы в пустыне имеют длинные корни, потому что влага проходит сквозь песок. Запомните, песок пропускает воду. Поэтому и дорожки в огороде посыпают песком, чтобы вода проходила сквозь него и не было луж. Но более крупные частицы, предметы сквозь песок не проходят, оседают на нём. Хотите проверить?

Опыт 4.

-- Пропустим через нашу бутылку с губкой и песком грязную мутную воду. Сравним воду, которая вышла из бутылки с той, которую мы туда налили : как изменилась вода? Стала чистой. Песок – это природный фильтр, он пропускает воду.

3. Итоги

-- Мы можем с вами поиграть. Вы будете песчинками, а я ветром. Я дую на вас, и вы разлетаетесь. Это у нас. (сухой песок). А мокрый песок как изобразить? (надо крепко держаться за руки и не разбегаться)

-- Ещё мы сами сможем построить настоящий вулкан! Хотите? Нам нужно насыпать большой песочный конус, помогите мне. (Вместе с детками насыпаем большую песочную гору). Теперь я на вершине горки продавлю ямку и насыплю в неё соду (пищевую, добавлю немножко волшебной воды (столовый уксус) и наш вулкан оживает! Он шипит, ворчит!

-- Молодцы! Помогли мы Старичку-Лесовичку? Что нового мы узнали о песке? Какой опыт вам больше всего понравился? (Подводим итоги занятия.)

Публикации по теме:

НОД по экспериментированию «Куличики для зайки»НОД по экспериментированию «Куличики для зайки» Игры с песком и водой. Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Учить способам.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз - песчинка, два - песчинка». Образовательная область. Познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения на тему «Эксперименты с песком»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 21:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД