Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения»

Евгения Григорьева
Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения»

Автор конспекта: Григорьева Евгения Петровна, инструктор по плаванию МБДОУ «Брусничка», г. Губкинский, ЯНАО

Цель работы: Познакомить детей с культурой народов севера; способствовать обогащению знаний о традиционных играх народов Севера;

помогать в становлении устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»:

• способствовать проявлению необходимых физических и морально-волевых качеств в условиях игровых ситуаций;

• содействовать дальнейшему совершенствованию плавательных умений и навыков;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – личностное развитие»:

• приобщать к правилам безопасности поведения на воде;

• формировать умения соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения;

• развивать логическое мышление, смекалку, внимание.

Предпосылки учебной деятельности:

• коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

• познавательные – расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;

• регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

• двигательные – выполнение основных двигательных движений;

• игровые – выполнение правил игр;

• личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование: спортивные модули для украшения зала бассейна, цветные резиновые мячи, надувные круги, обручи, игрушки для ныряния.

Музыкальное сопровождение: звучит музыка национального фольклора народов Севера.

Литература: Синявский Н. И., Власов В. В., Фынтынэ О. А. Игры, состязания и самобытные физические упражнения народов Севера.

Предварительная работа: Беседы с детьми, о коренном народе Ямала, ознакомление детей с художественной литературой (сказки, стихи, рассказы о Севере, рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Севера», «Растительный мир Севера», прослушивание национальной музыки Севера.

Содержание материала: Дети заходят в бассейн под музыку. Делятся на две команды, выстраиваются у противоположных бортиков.

Организация спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по просторам родного края. Вы готовы – тогда в путь! Мы отправляемся в тундру, не забудьте взять с собой ловкость силу и веселое настроение. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному по кругу Ходьба с восстановлением дыхания. (Дети располагаются в зоне «тундра» возле надувных мячей).

Инструктор: Вот мы и пришли. Ребята, сейчас мы с вами повторим, какие животные живут на Севере.

(Инструктор предлагает детям по очереди бросать мяч и называть животных, птиц и рыб).

Дети бегут до противоположного бортика и кидают мяч в корзины, называя животных Севера. (Морж, кит, соболь, ондатра, тюлень; беркут, орел, утки: шилохвость и чирок-свистунок, полярная крачка, трясогузка, пуночка; пыжьян, щёкур, карась, ерш, окунь, язь).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1. Комплекс аква-аэробики «В тундре»:

Полярная сова

И. п. : стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.

1. руки в стороны, голову повернуть вправо;

2. руки в стороны, голову повернуть влево.

Повторить 3 раза.

Северный олень

И. п. : стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».

1. наклон туловища направо;

2. наклон туловища налево;

Повторить 3 раза.

Ловкий писец

И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1. прыжок ноги вместе;

2. прыжок и. п.

Инструктор: Молодцы! Хорошо размялись! Ребята, какие народы живут на Ямале? (Ответ детей: ханты, ненцы, селькупы)Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум.) Правильно, чум, а из чего его строят? (оленьей шкуры)

Инструктор: Ребята, а вы знаете, какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (Ответ детей: оленеводство, рыболовство, охота). Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым. Желая, быстрее подрасти и стать ловкими и смелыми охотниками. Сейчас мы с вами поиграем в ловких охотников. (Дети делятся на две команды).

2. Подвижная игра «Поймать оленя».

Дети делятся на две команды. На одной половине – «охотники», на другой – «олени». У охотников в руках мягкие мячи. По сигналу инструктора дети начинают передвигаться, имитируя оленей, на своей половине. По сигналу «Раз, два, три - Ловить начни!» охотники кидают мячи в оленей. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Затем подсчитываются «отбитые олени» и дети меняются ролями.

Инструктор: На праздниках северные народы любят посоревноваться в ловкости и силе. Ловкость и силу, мы покажем в ловле рыбы. Ребята, а кто из вас желает попробовать свои силы? Мы с вами будем сейчас плыть в лодочках, и ловить рыбу.

3. Эстафета «Лодочки плывут, рыба ловится»:

У каждой команды надувной круг (один в круге, другой тянет круг до противоположного бортика, где стоит корзина для рыбок). Дети ныряют под воду за игрушкой для ныряния «рыбкой», поднимают ее со дна и кидают в корзину. Обратно возвращаются, меняясь местами, кто был в кругу, бежит, а кто тянул, едет. Побеждает команда, которая быстрее достанет рыбу со дна и бросит в корзину.

Заключительная часть (Рефлексивный этап)

3. Рефлексия:

Инструктор: Поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга. Дети выполняют выдохи в воду.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, какие животные обитают на Ямале, поиграли в подвижные игры народов Севера. На этом наше путешествие заканчивается.

(Дети строятся в колонну по одному и выходят из воды

Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения»

.

Публикации по теме:

«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» «Карнавал эмоций» Сценарий летнего развлечения для детей старших.

«Осенние встречи». Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительных групп Вход детей с листочками под песню «Осенний вальс» (исп. Маша Фишман, дети танцуют вальс. (после танца встают врассыпную по залу) Ведущий:.

Сценарий развлечения для детей подготовительных групп совместно с родителями «Мы — будущие железнодорожники» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259» открытого акционерного общества «Российские железные дороги» РАЗВЛЕЧЕНИЕ.

Сценарий развлечения «Сагаалган» для подготовительных к школе групп Цель: - Закрепить знания детей о празднике Сагаалган. - Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, старшим. - Воспитывать.

Сценарий развлечения для подготовительных к школе групп «23 февраля» День защитника отечества Развлечение для подготовительных к школе групп Вед1: Добрый вечер! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет.

Сценарий новогоднего развлечения для детей подготовительных групп «Новогоднее приключение» Цель и задачи: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам; формировать культуру общения между детьми и родителями.

Сценарий развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Приключения Незнайки в детском саду»Сценарий развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Приключения Незнайки в детском саду» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Задачи: • Обобщать знания детей о празднике 1 сентября - День знаний;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 12:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...