Папки-передвижки

Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения» (6 фото)

Евгения Григорьева
Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения»

Автор конспекта: Григорьева Евгения Петровна, инструктор по плаванию МБДОУ «Брусничка», г. Губкинский, ЯНАО

Цель работы: Познакомить детей с культурой народов севера; способствовать обогащению знаний о традиционных играх народов Севера;

помогать в становлении устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»:

Публикация «Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп „Арктические приключения“» размещена в разделах

• способствовать проявлению необходимых физических и морально-волевых качеств в условиях игровых ситуаций;

• содействовать дальнейшему совершенствованию плавательных умений и навыков;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – личностное развитие»:

• приобщать к правилам безопасности поведения на воде;

• формировать умения соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения;

• развивать логическое мышление, смекалку, внимание.

Предпосылки учебной деятельности:

• коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

• познавательные – расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;

• регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

• двигательные – выполнение основных двигательных движений;

• игровые – выполнение правил игр;

• личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование: спортивные модули для украшения зала бассейна, цветные резиновые мячи, надувные круги, обручи, игрушки для ныряния.

Музыкальное сопровождение: звучит музыка национального фольклора народов Севера.

Литература: Синявский Н. И., Власов В. В., Фынтынэ О. А. Игры, состязания и самобытные физические упражнения народов Севера.

Предварительная работа: Беседы с детьми, о коренном народе Ямала, ознакомление детей с художественной литературой (сказки, стихи, рассказы о Севере, рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Севера», «Растительный мир Севера», прослушивание национальной музыки Севера.

Содержание материала: Дети заходят в бассейн под музыку. Делятся на две команды, выстраиваются у противоположных бортиков.

Организация спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по просторам родного края. Вы готовы – тогда в путь! Мы отправляемся в тундру, не забудьте взять с собой ловкость силу и веселое настроение. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному по кругу Ходьба с восстановлением дыхания. (Дети располагаются в зоне «тундра» возле надувных мячей).

Инструктор: Вот мы и пришли. Ребята, сейчас мы с вами повторим, какие животные живут на Севере.

(Инструктор предлагает детям по очереди бросать мяч и называть животных, птиц и рыб).

Дети бегут до противоположного бортика и кидают мяч в корзины, называя животных Севера. (Морж, кит, соболь, ондатра, тюлень; беркут, орел, утки: шилохвость и чирок-свистунок, полярная крачка, трясогузка, пуночка; пыжьян, щёкур, карась, ерш, окунь, язь).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1. Комплекс аква-аэробики «В тундре»:

Полярная сова

И. п. : стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.

1. руки в стороны, голову повернуть вправо;

2. руки в стороны, голову повернуть влево.

Повторить 3 раза.

Северный олень

И. п. : стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».

1. наклон туловища направо;

2. наклон туловища налево;

Повторить 3 раза.

Ловкий писец

И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1. прыжок ноги вместе;

2. прыжок и. п.

Инструктор: Молодцы! Хорошо размялись! Ребята, какие народы живут на Ямале? (Ответ детей: ханты, ненцы, селькупы)Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум.) Правильно, чум, а из чего его строят? (оленьей шкуры)

Инструктор: Ребята, а вы знаете, какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (Ответ детей: оленеводство, рыболовство, охота). Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым. Желая, быстрее подрасти и стать ловкими и смелыми охотниками. Сейчас мы с вами поиграем в ловких охотников. (Дети делятся на две команды).

2. Подвижная игра «Поймать оленя».

Дети делятся на две команды. На одной половине – «охотники», на другой – «олени». У охотников в руках мягкие мячи. По сигналу инструктора дети начинают передвигаться, имитируя оленей, на своей половине. По сигналу «Раз, два, три - Ловить начни!» охотники кидают мячи в оленей. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Затем подсчитываются «отбитые олени» и дети меняются ролями.

Инструктор: На праздниках северные народы любят посоревноваться в ловкости и силе. Ловкость и силу, мы покажем в ловле рыбы. Ребята, а кто из вас желает попробовать свои силы? Мы с вами будем сейчас плыть в лодочках, и ловить рыбу.

3. Эстафета «Лодочки плывут, рыба ловится»:

У каждой команды надувной круг (один в круге, другой тянет круг до противоположного бортика, где стоит корзина для рыбок). Дети ныряют под воду за игрушкой для ныряния «рыбкой», поднимают ее со дна и кидают в корзину. Обратно возвращаются, меняясь местами, кто был в кругу, бежит, а кто тянул, едет. Побеждает команда, которая быстрее достанет рыбу со дна и бросит в корзину.

Заключительная часть (Рефлексивный этап)

3. Рефлексия:

Инструктор: Поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга. Дети выполняют выдохи в воду.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, какие животные обитают на Ямале, поиграли в подвижные игры народов Севера. На этом наше путешествие заканчивается.

(Дети строятся в колонну по одному и выходят из воды

Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения»

.

Фото «Арктические приключения»
Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп - фото
Фото №1 Автор конспекта Григорьева Евгения Петровна инструктор по Фото №2 Конспекты занятий по плаванию в бассейне плаванию МБДОУ Брусничка г Фото №3 Задачи приоритетной образовательной области Физическое развитие Публикация Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп Арктические приключения размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» «Карнавал эмоций» Сценарий летнего развлечения для детей старших.

«Осенние встречи». Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительных групп Вход детей с листочками под песню «Осенний вальс» (исп. Маша Фишман, дети танцуют вальс. (после танца встают врассыпную по залу) Ведущий:.

Сценарий развлечения для детей подготовительных групп совместно с родителями «Мы — будущие железнодорожники» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259» открытого акционерного общества «Российские железные дороги» РАЗВЛЕЧЕНИЕ.

Сценарий развлечения «Сагаалган» для подготовительных к школе групп Цель: - Закрепить знания детей о празднике Сагаалган. - Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, старшим. - Воспитывать.

Сценарий развлечения для подготовительных к школе групп «23 февраля» День защитника отечества Развлечение для подготовительных к школе групп Вед1: Добрый вечер! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет.

Сценарий новогоднего развлечения для детей подготовительных групп «Новогоднее приключение» Цель и задачи: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам; формировать культуру общения между детьми и родителями.

Сценарий развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Приключения Незнайки в детском саду»Сценарий развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Приключения Незнайки в детском саду» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Задачи: • Обобщать знания детей о празднике 1 сентября - День знаний;.

Сценарий спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных к школе групп «В гостях у Русалочки»Сценарий спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных к школе групп «В гостях у Русалочки» Сценарий спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных к школе групп «В гостях у Русалочки» направление «Физическое развитие».

Сценарий зимнего праздника для старших и подготовительных групп «Зимние забавы. Приключения в зимнем лесу» ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ. (Старшие, подготовительные группы) Действующие лица: Зима- ведущий Медведь- Лиса- Баба Яга – Снеговик –.

Спортивное развлечение «Предновогодние приключения юных пожарных» для детей старших и подготовительных групп Дети строятся в спортивном зале. Ведущий: Доброе утро, участники соревнований. Я рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 12:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД