ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Конспект развлечения «Незнайка на дороге» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Незнайка на дороге».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: Совершенствовать знания детей о правильном поведении на улице.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения „Незнайка на дороге“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
1. Закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.
2. Закрепить представление о светофоре и значении его сигналов.
3. Развивать внимательность, мышление, память.
4. Воспитывать ответственных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Материал: Разрезные дорожные знаки (на 4 части); слайды на мультимедиа с изображением опасного поведения на дороге; воздушные шарики (красные, зеленые, желтые по кол-ву детей); детали крупного конструктора, музыкальное произведение «Светофор».
Оборудование: Экран мультимедиа, стульчики для детей, столы, аудиопроигрыватель.
ХОД
Звучит звук разбитого стекла, что-то сломалось.
Голос за кадром: «Опять Незнайка нахулиганил, он сломал светофор!»
(Незнайка вбегает в помещение с мячом и чемоданом, и закрывает за собой дверь).
Незнайка : Тис-с-с! Ух, кое – как убежал! Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Незнайка! А вас?
Дети: называют свои имена.
Незнайка : Вы знаете, мои друзья вечно меня ругают!
«Незнайка, ты не умеешь делать так!»
«Незнайка, ты не знаешь, как делать!»
«Незнайка, ты делай так!» и т. д.
Всё им не так, учат и учат! Вот и сейчас кричали. Да, я сломал светофор, но я не специально. Я играл с мячом в футбол, и он как то попал в светофор, теперь он сломан. Да подумаешь какой - то светофор, ничего страшного! И вообще как хочу, так и делаю! Правильно, ребята я говорю?
Дети: Высказывают своё мнение, не соглашаются с Незнайкой.
Незнайка : Вы же любите играть с мячом?
Дети: Да!
БЕСЕДА «Опасные ситуации на дороге»
Незнайка : Вот видите, я тоже так играю. Мяч летит, я за ним, вы тоже так играете?
СЛАЙД «Дети играют с мячом на проезжей части».
Дети: Нет! (обсуждают ситуацию).
Незнайка : Ну, ладно, ладно, я понял, что с мячом на дороге играть нельзя.
Незнайка : А на роликах любите кататься по ровненькому асфальту?
Дети: Да!
Незнайка : Я тоже так люблю кататься, даже автомобили обгоняю. А вы обгоняете?
СЛАЙД «Дети катаются на роликах по проезжей части»
Дети: Нет! (обсуждают ситуацию).
Незнайка : Хорошо, вы правы! Если честно, то мне было очень страшно, когда мне громко сигналили водители автомобилей.
Незнайка : Но, а на автобусе кататься точно безопасно, сел и держись, правильно ребята? Ветерок тебя обдувает, красота!
СЛАЙД «Дети зацепились за автобус»
Дети: Нет, так нельзя (обсуждают ситуацию).
Незнайка : Да, ребята, наверно вы правы! Это опасно.
(сердится) Значит, вы такие умные, а я глупый. Если меня зовут Незнайка, то это не значит, что я ничего не знаю!
Незнайка : Вот сейчас вам задам такие вопросы, на которые вы не сможете ответить.
ВОПРОСЫ:
1) Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
2) Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
3) Где нужно ждать автобус? (на остановке)
4) Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
5) Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Дети: (отвечают на вопросы).
Незнайка : Молодцы, какие! И откуда вы всё знаете? Может, вы ещё и дорожные знаки знаете?
Дети: Да!
Незнайка : Вот у меня есть, такие дорожные знаки, которые вы не сможете собрать и назвать. Потому чо даже я их не смог собрать! Подходите ко мне.
(Дети приглашаются к столам. Незнайка достает из чемодана разрезанные на 4 части картинки с изображением дорожных знаков «Пешеходный пешеход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход»).
ИГРА «Собери дорожный знак»
(Дети самостоятельно собирают дорожные знаки, по необходимости Незнайка может помочь).
Незнайка : Нет, этого не может быть! Я сколько ни пробовал, у меня ни разу не получилось.
- Что это за знак? Для чего нужен?
Дети: называют и объясняют.
Незнайка : Вы, ребята, молодцы! Такие маленькие и всё знаете и умеете! Мне даже стыдно стало (загрустил). Я подумал и решил стать такими, как вы - умным и послушным.
(говорит тихим голосом)
- А вы сможет мне помочь отремонтировать светофор, который я сломал на дороге?
Дети: Да!
ИГРА «Собери светофор»
(Незнайка достает из чемодана детали крупного конструктора, и вместе собирают светофор).
Незнайка : А сигналы светофора правильно установили? Как они должны располагаться?
Дети: Сверху – красный, посередине – желтый, внизу – зеленый.
Незнайка : Что означает каждый сигнал?
Дети: Красный – «стой», желтый – «приготовься», зеленый - «идти».
Незнайка : Ребята, спасибо вам за помощь! Я вижу учиться вы любите, а веселиться?
Дети: Да!
Незнайка : Тогда я вас приглашаю на веселый танец «Светофор». Для танца нам нужны разноцветные шары, похожие на сигналы светофора.
(Незнайка раздает по одному шарику каждому ребенку, включает музыку).
ТАНЕЦ «Светофор»
Незнайка : Мне с вами было очень интересно и весело! Вы мне помогли понять, что правила дорожного движения нужно знать, чтобы не попасть в беду! А теперь пора отнести светофор на место, пока не случилась на дороге авария. Шарики дарю на память о нашей встрече. До свиданья, детвора!
Дети: До свиданья!
Незнайка забирает светофор, чемодан и уходит из группы.