Конспект развлечения «Опасный лед»

Соколова Надежда
Конспект развлечения «Опасный лед»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект развлечения

На тему: «Опасный лёд»

Подготовила: воспитатель Соколова Н. В.

Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная группа)

г. Шатура

2019 г.

1. Проектировочный компонент

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.

Формы детской деятельности: игра «Опасный лёд», игровые ситуации, беседа, коммуникативные ситуации, анализ, оказание помощи, игровые упражнения.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде

Задачи:

1. Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

2. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

3. Закреплять знания об основных спасательных средствах.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

5. закрепить знания детей о воде, её состояниях;

6. развивать внимание, мышление, память, речь;

Средства-способы: создание мотивации, практическая деятельность детей в решении логических задач, вопросы, уточнение высказываний детей, при затруднении - оказание индивидуальной помощи и педагогической поддержки, игровые ситуации, создание проблемных ситуаций и затруднений, построение предположения (гипотезы, неясные знания (догадки, реализация деятельностного подхода, применение ИКТ, анализ, оценка, рефлексия.

Материалы и оборудование для педагога: мультимедийный экран просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».

Материалы и оборудование для детей: голубая ткань для воды, белые листы для льдинок, обручи, мостик, снежные комочки из ваты.

.

Планируемый результат: Уметь поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах весной, рассуждать и высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и товарищами в игре.

2. Организационный компонент.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал, строятся в колонну, затем рассчитайся на первый второй делятся на две команды и встают вокруг речки со снежками.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

В: - А какие приме весны вы знаете?

Ответы детей.

В:А лёд на реке озёрах становится какой?

Ответы детей

В: - Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем, а потом вы мне расскажите что вы узнали про опасный лёд.

1. В: дети гуляют вокруг речки и кидаются снежками и вдруг одна девочка поскальзывается и падает в воду. Мальчик приходит ей на помощь. Он ползёт к ней с обручем, она держится за него руками и мальчик её вытаскивает. Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.

2. В: Следующая наша эстафета! По тонкому льду ходить нельзя, а по мостику можно!

Дети идут по мостикам, а одна девочка решила попрыгать по льдинам и провалилась. Здесь она сама должна с ориентироваться и спасти себя сделать руки в стороны, чтобы лёд не треснул. Аккуратно вылезти и лёжа перевернуться к берегу.

3. В: А теперь давайте поиграем в игру «Речка, озеро, сугроб».

Дети встают в круг. На слова речка бегают по кругу, озеро берутся за руки, сугроб в кучку.

4. Просмотр мультфильма Аркадия Паровозова.

3. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный компонент)

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете как опасен может быть лед и что нужно делать если вы попали в беду!

В: - Да, очень часто на прогулках дети выходят на лед покататься. И если не соблюдать правила безопасности, может случиться беда: можно провалиться под лед, замерзнуть и заболеть. Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки):

• Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

• Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.

• Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.

• Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

• Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Праздник пап и дедушек» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени» Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект развлечения «Опасный лед»
Опубликовано: 29 января 2020 в 15:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Фотоотчет «День сказки «Репка» на МAAM»
Фотоотчет «День сказки «Репка» на МААМ». Одна из самых ранних сказок, которые рассказывают родители своим детям, это русская народная сказка «Репка». Ее...
Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM»
"Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л. Н. Толстым. Для инсценировки не сложной по...
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные образы в...