Папки-передвижки

Конспект развлечения «Опасный лед»

Соколова Надежда
Конспект развлечения «Опасный лед»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект развлечения

На тему: «Опасный лёд»

Подготовила: воспитатель Соколова Н. В.

Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная группа)

г. Шатура

2019 г.

1. Проектировочный компонент

Публикация «Конспект развлечения „Опасный лед“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.

Формы детской деятельности: игра «Опасный лёд», игровые ситуации, беседа, коммуникативные ситуации, анализ, оказание помощи, игровые упражнения.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде

Задачи:

1. Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

2. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

3. Закреплять знания об основных спасательных средствах.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

5. закрепить знания детей о воде, её состояниях;

6. развивать внимание, мышление, память, речь;

Средства-способы: создание мотивации, практическая деятельность детей в решении логических задач, вопросы, уточнение высказываний детей, при затруднении - оказание индивидуальной помощи и педагогической поддержки, игровые ситуации, создание проблемных ситуаций и затруднений, построение предположения (гипотезы, неясные знания (догадки, реализация деятельностного подхода, применение ИКТ, анализ, оценка, рефлексия.

Материалы и оборудование для педагога: мультимедийный экран просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».

Материалы и оборудование для детей: голубая ткань для воды, белые листы для льдинок, обручи, мостик, снежные комочки из ваты.

.

Планируемый результат: Уметь поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах весной, рассуждать и высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и товарищами в игре.

2. Организационный компонент.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал, строятся в колонну, затем рассчитайся на первый второй делятся на две команды и встают вокруг речки со снежками.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

В: - А какие приме весны вы знаете?

Ответы детей.

В:А лёд на реке озёрах становится какой?

Ответы детей

В: - Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем, а потом вы мне расскажите что вы узнали про опасный лёд.

1. В: дети гуляют вокруг речки и кидаются снежками и вдруг одна девочка поскальзывается и падает в воду. Мальчик приходит ей на помощь. Он ползёт к ней с обручем, она держится за него руками и мальчик её вытаскивает. Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.

2. В: Следующая наша эстафета! По тонкому льду ходить нельзя, а по мостику можно!

Дети идут по мостикам, а одна девочка решила попрыгать по льдинам и провалилась. Здесь она сама должна с ориентироваться и спасти себя сделать руки в стороны, чтобы лёд не треснул. Аккуратно вылезти и лёжа перевернуться к берегу.

3. В: А теперь давайте поиграем в игру «Речка, озеро, сугроб».

Дети встают в круг. На слова речка бегают по кругу, озеро берутся за руки, сугроб в кучку.

4. Просмотр мультфильма Аркадия Паровозова.

3. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный компонент)

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете как опасен может быть лед и что нужно делать если вы попали в беду!

В: - Да, очень часто на прогулках дети выходят на лед покататься. И если не соблюдать правила безопасности, может случиться беда: можно провалиться под лед, замерзнуть и заболеть. Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки) :

• Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

• Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.

• Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.

• Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

• Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Праздник пап и дедушек» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени» Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени,.

Конспект развлечения для средней группы «Посылка из Африки» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Сценарий развлечения «Чебурашка в гостях у деток»для детей средней группы Подготовила:.

Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа)Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа) Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: •познакомить с русской традицией – осенними посиделками; •развивать у детей.

Конспект развлечения «Праздник воды» Конспект развлечения «Праздник Воды» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость в процессе развлечения. Задачи: - обобщить.

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес»Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: систематизация представлений детей о лесе как о природном сообществе. Программное содержание: закрепить представления детей об.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое»Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: - формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела»Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела» Действующие лица: ведущий, Осень, зайка, бельчонок, грибок, лиса, мишка, ежик. Атрибуты: осенние листочки, «капельки», погремушки по количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Опасный лед»
Опубликовано: 29 января 2020 в 15:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД