Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной к школе группе «Раз снежинка, два снежинка»

Елена Трехаева
Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной к школе группе «Раз снежинка, два снежинка»

Цель: формировать интерес детей к участию в играх-эстафетах.

Оборудование: бадминтонные воланчики («сосульки», карты-схемы – на каждого ребенка; 3 карта-схемы для командного задания; 3 большие плоскостные снежинки с озорными рожицами имеющими 6 различий; большие плоскостные ромбы, треугольники, круги и овалы; предметы для самостоятельного моделирования эстафет – 10 шт., флеш-карта с записью веселой музыки, музыкальный центр;

Ход развлечения

Дети входят в зал в произвольном порядке.

Инструктор: Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес.

Ходьба и бег с заданиями по схемам: широкий шаг, мелкий шаг, шаг с остановкой, змейка и т. д.

Инструктор: Слышу чей-то звонкий смех (фонограмма смеха)

Я летаю, я сверкаю, я кружусь, кружусь, кружусь,

Я желанья исполняю всем кому на нос сажусь,

Хочешь радости немножко? Ну-ка подставляй ладошки

И лови зимы пушинку раскрасавицу (снежинку)

(на центральной стене висят 3 большие снежинки, их необходимо перевернуть чтобы дети увидели озорные рожицы)

Так вот мы куда попали. В этом волшебном лесу живут настоящие озорницы. Они очень любят веселиться, загадывать загадки и разные сложные задания. Хотите с ними поиграть. Первое задание: определите, чем они отличаются друг от друга. Внимательно присмотритесь и присядьте столько раз, сколько вы насчитали отличий.

Инструктор: Снежинки очень любят число 6. Чтобы выполнить следующее задание нужно собраться в 6-ки. Если снежинку положить под микроскоп, то можно увидеть что она состоит из множества кристалликов и все они разной формы. (дети получают схематичное зашифрованное задание, ищут фигуры по заданным признакам). Какой формы кристаллы остались? (круглые)

Отлично. Что-то я начинаю замерзать. Предлагаю немного размяться и полюбоваться нашими кристаллами.

Разминка (с кристаллами)

1. И. п. – основная стойка, кристалл в правой руке. 1-3- мах правой рукой вперед-назад; 4- переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (8 раз).

2. И. п. - основная стойка, кристалл вертикально, хват с боков. 1- отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо; 2- исходное положение; 3-4- то же в левую сторону (6 раз)

3. И. п. – стойка на ширине ступни, кристалл вертикально, хват с боков. 1- кристалл вверх; 2- присесть; 3- встать, обруч вверх; 4- исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. - основная стойка, кристалл в правой руке хватом сверху. 1 – выпад правой ногой вправо, кристалл в выпрямленной правой руке; 2- исходное положение быстрым движением переложить кристалл в левую руку; 3-4- то же в левую сторону (5-6 раз).

5. И. п. – лежа на животе, кристалл горизонтально в согнутых руках, хват с боков; 1-2 – прогнуться, обруч вперед-вверх, ноги приподнять; 3-4- исходное положение (6-7 раз)

Инструктор: Ребята, может кто-то знает, почему у снежинок любимое число 6. (6 лучей) Наши озорные подружки предлагают поиграть в игру «Собери снежинку». Сейчас мы под музыку будем прыгать, как только музыка закончится, нужно взять любой кристалл, найти других детей с такими же кристаллами и вместе собрать снежинку. Итак, прыгаем ноги вместе – ноги врозь по всему залу. Следующее условие: прыгаем на левой ноге, но берем уже кристалл другой формы. И последнее условие: прыгаем с ноги на ногу, берем кристалл, той формы. которой еще не брали и собираем снежинку возле елки.

(маленькие снежинки разложить на полу)

Инструктор: Смотрите, пока мы играли, выпал снег. Как много снежинок. Возьмите по одной и попробуйте найти себе пару. Не нашли, а почему. (В природе не бывает одинаковых снежинок).

Снежинки снова зовут нас поиграть, посоревноваться. Переверните свою снежинку, там вы увидите свой порядковый номер (номера на снежинках). Пока я считаю от 10 до 1, вы должны построиться по-порядку.

Дети строятся в две команды по порядку номеров.

Инструктор: У каждой команды должно быть название. Ваше название зашифровано в этих ребусах (зима, мороз).

Игры-эстафеты: (жюри выбирается из присутствующих взрослых)

Инструктор: Чтобы правильно выполнить первое задание необходимо, проверить правильно ли вы встали (дети выполняют расчет по-порядку). Как только назвали ваш номер, необходимо оббежать все предметы, положить снежинку в корзинку и вернуться на свое место. Ну а теперь нужно быть предельно внимательными, чтобы не пропустить свой номер.

Инструктор: Во втором задании нужно «прочитать», что нужно сделать (выполнение задания: дети помогают «прочитать» маршрут и расставляют предметы для эстафеты). Молодцы, расстановка верная. Нужно добежать до обруча, метнуть «сосульку» в корзину, оббежать корзину и вернуться на свое место, передав эстафету.

Инструктор: Последнее задание, будет потруднее, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. У каждого из вас будет карта со своим маршрутом. Не тороситесь, главное в этом задании – правильность выполнения.

Инструктор: Наша игра подошла к концу и сказочный лес нам пора покидать. А вернуться домой мы сможем, только если решим хитрую задачку снежинок. Внимание, ответьте:

что тяжелее килограмм гвоздей или килограмм снега (ответы детей с пояснениями)

Снежинки нас отпускают и дарят каждой команде по волшебной карте «Путешествие Деда Мороза», чтобы вы вспоминали это веселое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе. «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; -упражнять в ползании по гимнастической.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят». Составила: Воспитатель Гомолина Елена Николаевна Детского сада.

Конспект НОД в средней группе «Снежинка» Задачи: развивать речь детей расширять представление детей о времени года,о снеге. развивать наблюдательность,интерес к природе развивать.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Воспитатель - практикант Орлова А. А. Конспект проведения НОД по физкультуре в подготовительной группе. Задачи: • Оздоровительные – формировать.

«Снежинка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Снежинка Программное содержание: - Знакомить детей с явлениями природы. - Закреплять понятия «один» и «много». - Воспитывать доброту,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Снежинка» Программные задачи: продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение.

Мастер-класс «Объёмная снежинка, или Снежинка-колючка»Мастер-класс «Объёмная снежинка, или Снежинка-колючка» Доброго всем утра! На работе дали задание, срочно принести снежинки от каждой группы для украшения музыкального зала. Снежинок надо пять.

НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Спортивные игры с мячом» Задачи: Упражнять детей в равномерном беге «змейкой» с соблюдением дистанции; умении перестраиваться из одной шеренги в две. Совершенствовать.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе Место проведения: спортивный зал. Время: 9.40 Оборудование: мячи, скамейки, «кочки». Цель: формировать у детей потребность в ежедневной.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной к школе группе «Раз снежинка, два снежинка»
Опубликовано: 13 января 2016 в 22:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки