МААМ-картинки

«Проделки Бабы-Яги». Сценарий развлечения для детей старшей группы по ОО «Чтение художественной литературы»

Наталья Кузнецова
«Проделки Бабы-Яги». Сценарий развлечения для детей старшей группы по ОО «Чтение художественной литературы»

Программное содержание:

Расширять представление детей о сказках : авторских и русско-народных.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать воображение, творческую фантазию детей ; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.

Воспитывать активный интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «„Проделки Бабы-Яги“, Сценарий развлечения для детей старшей группы по ОО „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

ОО «Музыка», ОО "Познание", ОО "Социализация", ОО "Здоровье", ОО"Физическая культура", ОО" Коммуникация"

Методы и приё мы:

Наглядный: мультимедийная презентация

Практический: физкультминутка

Словесный: беседы, отгадывание загадок, вопросы поискового характера

Материал:

Карта, мультимедийный экран, костюмы Бабы-Яги и Василисы Прекрасной, бочонок, ёлка, дерево – яблоня, пенек, мешочек с 3 ложками, бобовым зернышком и скалочкой, музыкальные инструменты, шкатулка с угощениями.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,проведение эстафет на ловкость, смелость, быстроту реакции; отгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок о добре.

Подготовка к развлечению : влажная уборка, проветривание

Организация и методика проведения:

Дети с воспитателем заходят в зал и останавливаются около книги-ширмы. В руках у воспитателя письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло вот это письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать, что в нём написано?

Дети:Да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Мне очень нужна ваша помощь. Похитил и унёс меня в своё царство Кощей Бессмертный. Хотели помочь мне царевичи, но не смогли справиться с ним. Заколдовал и упрятал он меня в тёмном лесу. Может у вас, ребята, получится спасти меня. Карту с подсказками я спрятала у маленькой ёлочки. Я верю, что у вас всё получится! Ваша Василиса».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Василисе?

Дети: Да

Воспитатель:Тогда нам надо попасть в книгу сказок. Но чтобы она раскрылась, необходимо сказать волшебные слова:

- Книжка, книжка, раскрывайся,

Сказка наша появляйся.

В книгу сказок мы войдем,

Василису там найдем.

Дети произносят слова. Звучит музыка. Книга открывается. Дети проходят через «книгу» (каркас).

Слайд1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то полянка. Василиса Прекрасная говорила,что карта нашего путешествия спрятана возле ёлочки. Давайте посмотрим.

Дети осматриваются вокруг и находят под елочкой карту.

Воспитатель берёт её в руки, разворачивает, но это оказывается пустой лист.

Воспитатель:Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

Слышатся шумовые эффекты. Дети садятся на стульчики. Вылетает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга:Ишь ты, сказку им подай! (обращается к воспитателю)

Отойди – ка! Не мешай!

Сказка в гости не придет,

Будет все наоборот!

Будете сидеть в тиши,

Взрослые и малыши!

Я нисколько не шучу,

В мухоморы превращу!

Воспитатель: Баба-Яга! Мы тебя не боимся. Мы ищем Василису, она в беде и мы спешим ей помочь. Но вот только, кто-то зло над нами подшутил и вместо карты у нас теперь пустой лист.

Баба-Яга: Карту? Это я украла вашу карту, и ни какой Василисы вы больше не увидите.

Воспитатель: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь? Помоги нам найти Василисушку!

Баба-яга: Так и быть отдам я вам вашу карту, но только если вы выполните мои задания.

Воспитатель: Что ж, друзья не боитесь вы козней Бабы-Яги? Готовы выполнить всё что она скажет?

Дети: Да

Воспитатель: Баба-Яга, мы готовы выполнить все твои задания.

Баба-яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот моё первое задание!

Вот вам сказочные заморочки из моей любимой бочки.

Баба-Яга достаёт из бочонка загадки и загадывает их детям.

1. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)сл. 2

2. Кто потерял хрустальную туфельку (Золушка)сл. 3

3. Из какой сказки слова: «Ох, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы немного подождал, я бы вечно твоей была, а теперь прощай» («Царевна-лягушка»).сл. 4

4. Кто доставил доктора Айболита в Африку (Орёл)сл. 5

5. Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского «Тараканище»(воробей)сл. 6

6. От кого убежала посуда из сказки К. Чуковского (от Федоры)сл. 7

7. Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка»(Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф)сл. 8

8. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку.

(Сивка-Бурка вещая каурка!Встань передо мной, как лист перед травой.)сл. 9

Ну и самый сложный вопрос:

9. Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик (Ничего не было, т. к. у него не было шеи)сл. 10

10. В названии каких сказок героиня – девочка? («Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дюймовочка») Воспитатель: Баба-Яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали. Задавай нам следующее задание.

Баба-яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.

«От улыбки станет всем светлей…

Даже красному яблоку заката…»

Воспитатель: Баба-Яга это две разные песни.

Баба-яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая!

О! Придумала! Вот вам и задание «Отгадайте песни сказочных героев!»

Воспитатель: Да мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно встать в круг и завести волшебный, старый патефон, где крутятся пластинки.

Беритесь дружно за руки и вставайте в хоровод.

- Чтобы он включился, надо произнести волшебные слова:

«Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись!»

2 задание «Отгадай песни сказочных героев»

Дети идут по кругу и говорят волшебные слова и останавливаются. Звучат песни сказочных героев: - песня Буратино сл. 11

- песня Красной шапочки сл. 12

- песня Винни-Пуха сл. 13

Воспитатель : Ребята, вы узнали, кто поет песню?

(Ответы детей)

Воспитатель: А Маша как думает, какой герой из сказки поёт песню?

(ответы Маши)

Воспитатель хвалит за правильные ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.

Воспитатель: Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?

Баба-яга: И с этим заданием вы справились! Что-то я тут засиделась с вами, так и хочется размять свои косточки.

Воспитатель: Баба-Яга, а наши ребята знают интересную физкультминутку о сказках. Покажем ребята, Бабе-Яге?

Дети: Да

Воспитатель: Вставай Баба-Яга с ребятами в кружок.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Дети садятся на стульчики.

Баба-Яга:Ох уважили бабушку, молодцы! А теперь внимание-видео вопрос!

«Из какой сказки эти герои?»

На мультимедийном экране высвечиваются слайды по сказкам сл. 14,15,16,17(«Морозко», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Крылатый, мохнатый да масляный»). Дети угадывают название сказок. Воспитатель и Баба-Яга поощряет детей за правильные ответы.

Воспитатель: Баба-Яга, и тут наши ребята справились с заданием.

Баба-Яга: Ох, уважили Бабусю, ох задобрили Ягусю. Мне для вас теперь ничего не жалко. Держите свою карту, но будьте осторожнее – в лесу много всего неизведанного.

Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга. Теперь мы обязательно найдём Василису.

Баба-Яга улетает из зала.

Воспитатель: Ну, что ребята, посмотрим что тут написано.

Воспитатель разворачивает карту и читает детям вслух:

«Дружно за руки возьмитесь,

В путь –дорогу соберитесь,

Вы по стрелочкам пойдёте

Василисушку найдёте…»

Воспитатель: Ребята, давайте дружно возьмёмся за руки и все вместе пойдём искать Василису.

Ребята строятся парами и идут за воспитателем. Стрелки ведут к дереву.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, карта привела нас к какому-то дереву. Что это за дерево?

Дети:Яблоня.

Воспитатель:В каких сказках мы встречались с яблоней?

Дети:«Гуси-лебеди», «Хаврошечка».

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный мешочек, который лежит под яблоней.

Воспитатель:В этом мешочке лежат предметы из сказок. Вы будете брать из него предмет и рассказывать отрывок из сказки, связанной с этим предметом.

Дети поочередно достают из мешочка 3 ложки (сказка «Жихорка», скалочку (сказка «Лисичка со скалочкой», бобовое зернышко (сказка «Петушок и бобовое зернышко») и рассказывают отрывок из сказки.

Воспитатель:Молодцы, но Василису мы пока так и не нашли, значит надо идти дальше.

Дети идут по стрелкам и подходят к елочке, где сидит заколдованная Василиса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кажется наша Василиса - прекрасная. Но как же нам расколдовать ее? Я кажется придумала. Скажите, что всегда побеждает в сказках?

Дети:Добро.

Воспитатель:Назовите пословицы и поговорки о добре.

Дети:Делай другим добро – будешь сам без беды,

Делая зло, на добро не надейся,

Добра желаешь, добро и делай,

Добро творить – себя веселить.

Звучит тихо музыка. Василиса оживает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Василисушка ожила, волшебные чары с нее спали.

Василиса Прекрасная: Спасибо, ребята за помощь. Я дарю вам сундучок, в котором лежит сладкое угощение для вас. А еще вы там найдете волшебные слова, которые помогут вам вернуться домой.

В мире много сказок

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ребята, оставайтесь такими умными, добрыми навсегда. Спешите всегда по жизни идти с добром и дарить его людям. А мне пора возвращаться к Ивану-царевичу. До свидания ребята! (Василиса уходит)

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ну что ж, ребята вот и наше приключение подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Но как же нам выйти из книги?

Дети:Надо сказать волшебные слова.

Воспитатель находит в сундучке волшебные слова. Дети произносят их:

- Раз, два, три, четыре, пять

Сказки нам пора кончать.

Книжку надо нам закрыть

В детский сад нас возвратить.

Дети проходят через «книжку» (каркас).

Воспитатель: Ребята, а вот и наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие (ответы детей)

Какое задание было самым интересным? (ответы детей)

Соня,какое задание было для тебя очень сложным? (ответы Сони)

Ребята, какое доброе дело сегодня вы сделали? (ответы детей)

Я всех благодарю за очень интересное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети покидают зал парами.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проделки Бабы-Яги». Сценарий развлечения для детей старшей группы по ОО «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 14:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД