Конспект развлечения по ОБЖ на тему «Помни правила дорожного движения»

Ольга Ермакова
Конспект развлечения по ОБЖ на тему «Помни правила дорожного движения»

Задачи:

1. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;

2. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;

3. Воспитывать сознательное выполнение ПДД;

4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Лиса Алиса (взрослый)

Кот Базилио (взрослый)

Светофор (ребенок)

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Пункт первой медицинской помощи», «Место стоянки» (дети)

Оборудование: зал оформлен шарами, мультимедиа, слайды(*, самокаты, автобус, туннель 2 шт, скамейки 2 шт, «Зебра» 2 шт, кегли, повязки для глаз 4 шт, грузовые машины с верёвочками 2шт, стол с дорожными знаками

(знаки информационно – указательные и запрещающие, дипломы «Грамотный пешеход» по кол-ву детей.

Ход:

Под музыку из песни «Мы едем, едем, едем…» В. Шаинского въезжают дети (на автобусе исамокатах) и подпевают песню.

Садятся на стульчики

Ведущий:

(*) Давным - давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

(*) Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

1-й ребенок:

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2-й ребенок:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Под музыку входят Алиса и Базилио

Кот: (входит с протянутой рукой, в другой руке – трость). Помогите слепому калеке, подайте на пропитание (Обходит детей)

Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы тут все собрались? И куда это мы попали?

Ведущий: Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдут в школу и им придется одним переходить проезжую часть. А вы знаете правила дорожного движения?

Кот: (гордо) Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.

Ведущий: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Лиса: Ну, это надо подумать. Гадает на цветочке: Красный, зеленый, желтый, красный, зеленый… Я пойду на красный!

Кот: И мне дай погадать.

Лиса: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.

Кот: (думает) Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.

Ведущий: Ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса.

Дети отвечают.

(*)Вот послушайте, как надо переходить дорогу:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Выходит Светофор

Светофор: Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – светофор!

Я – светофор!

Я с виду грозный и серьёзный,

Долговязый светофор!

Свет зеленый – проходи.

Жёлтый - лучше подожди.

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно!

Ведущий: (обращается к Базилио и Алисе). Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Кот и лиса: (вместе) Да! На зеленый!

Ведущий: А сейчас Светофор проверит, насколько вы внимательны.

Игра «Светофор»

(Светофор показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: зеленая – бежать, жёлтая – остановиться и хлопать, красная – стоять тихо)

(Кот и Лиса Алиса выполняют неправильно, дети поправляют их.)

Ведущий: (обращается к Коту и Лисе) А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?

Лиса: Надо быстро перебежать!

Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Лиса: Нет, надо бежать!

Кот: Нет, ползти! (Кот и Лиса спорят, потом начинают драться).

Ведущий: Не ссорьтесь (разнимает драчунов). Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.

Дети отвечают

(*)Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает знак «Пешеходный переход»). Дорожных знаков очень много, вот некоторые из них.

Выходят дети – «дорожные знаки».

«Дорожные знаки» (поют частушки)

(*) 1. Знаки мы дорожные

Мы совсем не сложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

(*) 2. Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям

Днем и даже по ночам!

(*) 3. Кто не замечает нас,

Даже пусть нечаянно,

Непременно сам поймёт,

Что без нас не проживет!

Ведущий:

(*) Знаки вам сейчас загадают загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Ребенок: (читает стих)

Мы важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Дети: (загадывают по очереди загадки)

(*)Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают все на свете

В этом месте ходят (дети)

(*)Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведёт

Пешеходный …

Лиса: (Кричит) Луноход!

Дети: (поправляют её). Переход!

(*)Знак «Пешеходная дорожка»

А, здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только…

Кот: (кричит) Пароходом!

Дети (поправляют его) Пешеходам!

(*)Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт (медицинской помощи)

(*) Знак «Место стоянки»

Азбуку вёз самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Лиса: Ну, это наверное столовая!

Дети: Место стоянки

Дорожные знаки (хором)

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые и дети их уважать должны.

Игра «Собери пазлы»

(Дети делятся на три команды. Каждая команда должна собрать свой знак из отдельных деталей. Участники той команды, которая соберёт дорожный знак быстрее и правильнее, объявляются победителями)

Ведущий: Видите, Алиса и Базилио, даже ребята в детском саду знают правила дорожного движения.

Лиса: Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают?

Дети отвечают

Лиса: Это мы сейчас проверим! (проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- Кто из вас ребята знает, что на проезжей части не играют?

Ведущий: Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их ещё очень много, сразу все не выучишь.

Кот: Да, сегодня мы много узнали. А теперь и я хочу поиграть с ребятами в игру (достаёт из сумки сдутый мяч).

Лиса: Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч попал под машину?

Кот: Ой, теперь нам нечем играть.

Дети: Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Ведущий:

(*)Ребята, посмотрите, правильно ли поступили дети в этой ситуации? Разбор проблемных ситуаций (просмотр ситуаций на экране)

Дети отвечают

Кот и Лиса: Мы поняли, что играть надо в специально отведенных местах, т. е. здесь - на спортивной площадке (приглашают детей играть).

Игры – эстафеты:

«Дальнобойщики»

(По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернуться обратно. Побеждает та команда, участники которой, не заденут кегли и быстрее выполнят задание)

«Пройди по переходу»

(Дети каждой команды должны пройти полосу препятствий: зебра-скамейка, туннель, около которых расставлены знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход». Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием)

«Дорожные знаки»

(Из каждой команды выбираются четыре ребёнка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды информационно-указательные, для другой – запрещающие, и привести их обратно в кузове)

«Извилистая дорога»

(Участникам команд необходимо проехать на самокате между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли)

Ведущий: Уважаемые, Кот и Лиса, мы дадим вам новый мяч, но только больше около проезжей части не играйте! (Дети дарят новый мяч)

Ребёнок: Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Лиса: Базилио, теперь ты понял, какая опасность, нам угрожала, мы могли попасть под машину!

Кот: Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.

Лиса: Спасибо, ребята, что вы научили нас таким важным вещам. До свидания.

Ведущий:

(*)Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, научились их соблюдать и можете научить других. Хочу вручить каждому из вас диплом «Грамотный пешеход» (звучит музыка, детям вручаются дипломы).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект развлечения по ОБЖ на тему «Помни правила дорожного движения»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в...
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные...
Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя "Хлеб- всему голова". Каждый раз сталкивалась с вопросом "что можно с детьми нарисовать на эту тему? ". В этот раз решила, что...
Фотоотчет «Осенняя прогулка с учениками 4 класса»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом....