Конспект развлечения по ОБЖ на тему «Помни правила дорожного движения»

Ольга Ермакова
Конспект развлечения по ОБЖ на тему «Помни правила дорожного движения»

Задачи:

1. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;

2. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;

3. Воспитывать сознательное выполнение ПДД;

4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Лиса Алиса (взрослый)

Кот Базилио (взрослый)

Светофор (ребенок)

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Пункт первой медицинской помощи», «Место стоянки» (дети)

Оборудование: зал оформлен шарами, мультимедиа, слайды(*, самокаты, автобус, туннель 2 шт, скамейки 2 шт, «Зебра» 2 шт, кегли, повязки для глаз 4 шт, грузовые машины с верёвочками 2шт, стол с дорожными знаками

(знаки информационно – указательные и запрещающие, дипломы «Грамотный пешеход» по кол-ву детей.

Ход:

Под музыку из песни «Мы едем, едем, едем…» В. Шаинского въезжают дети (на автобусе исамокатах) и подпевают песню.

Садятся на стульчики

Ведущий:

(*) Давным - давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

(*) Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

1-й ребенок:

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2-й ребенок:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Под музыку входят Алиса и Базилио

Кот: (входит с протянутой рукой, в другой руке – трость). Помогите слепому калеке, подайте на пропитание (Обходит детей)

Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы тут все собрались? И куда это мы попали?

Ведущий: Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдут в школу и им придется одним переходить проезжую часть. А вы знаете правила дорожного движения?

Кот: (гордо) Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.

Ведущий: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Лиса: Ну, это надо подумать.Гадает на цветочке: Красный, зеленый, желтый, красный, зеленый… Я пойду на красный!

Кот: И мне дай погадать.

Лиса: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.

Кот: (думает) Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.

Ведущий: Ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса.

Дети отвечают.

(*)Вот послушайте, как надо переходить дорогу:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Выходит Светофор

Светофор : Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – светофор!

Я – светофор!

Я с виду грозный и серьёзный,

Долговязый светофор!

Свет зеленый – проходи.

Жёлтый - лучше подожди.

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно!

Ведущий: (обращается к Базилио и Алисе). Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Кот и лиса: (вместе) Да! На зеленый!

Ведущий: А сейчас Светофор проверит, насколько вы внимательны.

Игра «Светофор»

(Светофор показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: зеленая – бежать, жёлтая – остановиться и хлопать, красная – стоять тихо)

(Кот и Лиса Алиса выполняют неправильно, дети поправляют их.)

Ведущий: (обращается к Коту и Лисе)А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?

Лиса: Надо быстро перебежать!

Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Лиса: Нет, надо бежать!

Кот: Нет, ползти! (Кот и Лиса спорят, потом начинают драться).

Ведущий: Не ссорьтесь (разнимает драчунов). Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.

Дети отвечают

(*)Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает знак «Пешеходный переход»). Дорожных знаков очень много, вот некоторые из них.

Выходят дети – «дорожные знаки».

«Дорожные знаки» (поют частушки)

(*) 1. Знаки мы дорожные

Мы совсем не сложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

(*) 2. Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям

Днем и даже по ночам!

(*) 3. Кто не замечает нас,

Даже пусть нечаянно,

Непременно сам поймёт,

Что без нас не проживет!

Ведущий:

(*) Знаки вам сейчас загадают загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Ребенок: (читает стих)

Мы важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Дети: (загадывают по очереди загадки)

(*)Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают все на свете

В этом месте ходят (дети)

(*)Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски…

Знают дети,знает взрослый:

На ту сторону ведёт

Пешеходный …

Лиса: (Кричит) Луноход!

Дети: (поправляют её). Переход!

(*)Знак «Пешеходная дорожка»

А, здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только…

Кот: (кричит) Пароходом!

Дети (поправляют его) Пешеходам!

(*)Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт (медицинской помощи)

(*) Знак «Место стоянки»

Азбуку вёз самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Лиса: Ну, это наверное столовая!

Дети: Место стоянки

Дорожные знаки (хором)

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые и дети их уважать должны.

Игра «Собери пазлы»

(Дети делятся на три команды. Каждая команда должна собрать свой знак из отдельных деталей. Участники той команды, которая соберёт дорожный знак быстрее и правильнее, объявляются победителями)

Ведущий: Видите, Алиса и Базилио, даже ребята в детском саду знают правила дорожного движения.

Лиса: Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают?

Дети отвечают

Лиса: Это мы сейчас проверим! (проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- Кто из вас ребята знает, что на проезжей части не играют?

Ведущий: Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их ещё очень много, сразу все не выучишь.

Кот: Да, сегодня мы много узнали. А теперь и я хочу поиграть с ребятами в игру (достаёт из сумки сдутый мяч).

Лиса: Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч попал под машину?

Кот: Ой, теперь нам нечем играть.

Дети: Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Ведущий:

(*)Ребята, посмотрите, правильно ли поступили дети в этой ситуации? Разбор проблемных ситуаций (просмотр ситуаций на экране)

Дети отвечают

Кот и Лиса: Мы поняли, что играть надо в специально отведенных местах, т. е. здесь - на спортивной площадке (приглашают детей играть).

Игры –эстафеты:

«Дальнобойщики»

(По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернуться обратно. Побеждает та команда, участники которой, не заденут кегли и быстрее выполнят задание)

«Пройди по переходу»

(Дети каждой команды должны пройти полосу препятствий: зебра-скамейка, туннель,около которых расставлены знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход». Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием)

«Дорожные знаки»

(Из каждой команды выбираются четыре ребёнка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды информационно-указательные, для другой – запрещающие, и привести их обратно в кузове)

«Извилистая дорога»

(Участникам команд необходимо проехать на самокате между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли)

Ведущий: Уважаемые, Кот и Лиса, мы дадим вам новый мяч, но только больше около проезжей части не играйте! (Дети дарят новый мяч)

Ребёнок: Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Лиса: Базилио, теперь ты понял, какая опасность, нам угрожала, мы могли попасть под машину!

Кот: Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.

Лиса: Спасибо, ребята, что вы научили нас таким важным вещам. До свидания.

Ведущий:

(*)Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, научились их соблюдать и можете научить других. Хочу вручить каждому из вас диплом «Грамотный пешеход» (звучит музыка, детям вручаются дипломы).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект развлечения по ОБЖ на тему «Помни правила дорожного движения»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...