Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Турнир эрудитов» (совместно с родителями)

Марина Ивановна Андреева
Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Турнир эрудитов» (совместно с родителями)

Тема: «Турнир эрудитов»

Задачи: в игровой форме закрепить знания детей, что такое ОБЖ, формировать понятие «пожарной безопасности», закрепить знания о причинах пожара, элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; уточнить и расширять знания об основных дорожных знаках, правилах дорожного движения; как вести себя с незнакомцами; уточнить представление детей о полезных и ядовитых ягодах, растениях и грибах; развитие физических качеств: ловкости, смелости, быстроты реакции; расширять знание художественной литературы и фольклорного наследия; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордости за своих друзей и родителей.

Оборудование: «волшебный» ящик с карточками - заданиями, карточки с изображением растений, грибов и ягод; два ведерка, кегли, флажки, вазы на столы, «избушка», неправильные и правильные дорожные знаки, буквы большого размера, карточки по противопожарной безопасности, мольберт, «ларец» с угощениями.

Ход мероприятия:

Под торжественную музыку входят команды родителей и детей,

болельщики занимают свои места.

Ведущий:

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

(Ю. Форостенко)

- Ребята, что такое ОБЖ? (ответы детей)

- Уважаемые родители, а Вы помните, как расшифровывается ОБЖ?

- Совершенно верно, ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно из-бежать тяжелых последствий. Сегодня мы с вами проведем турнир, посвященный ОБЖ. Команда родителей будет соревноваться с командой детей. Надеюсь, что вы сможете себя показать с лучшей стороны и с честью преодолеете испытания.

Команду родителей представляют: …

Команду детей: …

Каждая команда за правильный ответ получит флажок. В конце турнира мы посчитаем ваши флажки и определим победителя.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Конкурс 1. «Как поступить в данной ситуации»

Ведущий по очереди задает вопросы командам.

• «Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?»

• «Вы спрятали ключ под ковриком и пошли гулять с ребенком. Вернувшись, вы обнаружили, что ключа на месте нет. Ваши действия».

• «Ты дома один. Незнакомец звонит в дверь и просит его впустить. Он говорит, что он друг твоих родителей. Что делать?»

«При входе в подъезд вы увидели бесхозный пакет. Ваши действия».

Ведущий оценивает ответы.

Конкурс 2. «Волшебный ящик»

Под музыку выносят ящик с заданием.

«Когда мы отправляемся в лес, парк, то любим собирать цветы, ягоды, грибы. Но надо помнить, что среди них встречаются и ядовитые. Найдите их на предложенных карточках и зачеркните».

А сейчас музыкальная пауза.

Дети исполняют частушки по ОБЖ.

Ребенок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ведущий.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и …

Ой, я слово забыла! Кем же вы являетесь? Паровозами. или пароходами?

Вбегает Баба-Яга.

Б. Я.: Это я вас заколдовала, украла ваше слово. Без него вы не сможете ходить по улицам: вас сразу задавят машины. Ха-ха-ха!

Вед. Подожди, Б. -Я! Так же нельзя, верни слово! Опять ты вредничаешь.

Б. -Я.: Ладно, я подумаю (размышляет). Ага, придумала! Выполните задания моего друга Лешика из города Нарушаево, тогда я вам верну слово. Он теперь в том городе живет.

Вед. Ребята, выполним задания? Мы как раз этим и занимаемся. Какое у тебя задание?

Конкурс 3.: "Опасная сказка".

Из каких произведений взяты следующие строки:

1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский "Путаница")

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда -

От огня спасает дом.

(С. Михалков "Дядя Степа")

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак "Кошкин дом")

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!".

(С. Маршак "Пожар")

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский "Путаница»)

Баба-Яга. Молодцы! (отдает букву)

Б. -Я.: А мой друг Лешик для вас еще и подарки передал - зловредные знаки. Они сделаны в Нарушаево. Славный городок. Никаких запретов, бегай, где хочешь. А того, кто больше всех нарушил, еще и награждают. У меня тоже медаль есть – «Почетный нарушитель».

Показывает медаль, затем расставляет дорожные знак и называет их: «Въезд везде разрешен», «Подача звукового сигнала разрешена», «Светофоры не нужны», «Ходите, где хотите».

Вед. Это что за знаки?

Дети. Растерялись пешеходы:

Все исчезли переходы.

Начали искать пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит,

Ой, какое это горе!

Красный свет, зеленый свет…

Может, в знаках толку нет?

Вед. Дети, нужны нам дорожные знаки и светофор? (Конечно, только другие)

Дети меняют дорожные знаки на правильные.

1 Реб. Знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак нам говорит,

Что машинам въезд закрыт.

2 реб. Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Тихо! Слушайте, друзья,-

Здесь сигнал давать нельзя!

Тут нужна, тут нужна

Только тишина…

3 реб. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

4 реб. Знак «Велосипедное движение запрещено»

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп! Дороги нет!

Б. -Я. Молодцы! Вот вам буква. А я сегодня шла по улице, а мне говорят: «Тетенька, дорогу переходить надо по зебре». Я что, зебру с собой водить должна? Да в нашем лесу зебры и не водятся.

Вед. Дети, расскажите Б. -Я., что такое зебра.

Реб. (показывает знак «Пешеходный переход»)

Вот знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Вед. Б. -Я., ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

А сейчас мы тебе расскажем о других правилах дорожного движения:

• Что делать, если горит зеленый свет, но по дороге едет скорая помощь?

• Если нет поблизости пешеходного перехода, как правильно перейти дорогу?

• Как правильно ходить по тротуару, чтобы не столкнуться с другими пешеходами?

• С какой стороны следует обходить автобус, трамвай, машину?

Б. -Я. Какие молодцы! Вот вам еще буква. Ой, ой, заболталась с вами, а у меня избушка горит. Видно из печки уголек выскочил. (хватается за голову, охает)

Проводится соревнование между командами «Тушим избушку».

Награждаются победители.

(Б. -Я. отдает еще букву)

Вед. Дети, расскажите Б. -Я. еще и правила противопожарной безопасности:

(дети с помощью карточек рассказывают о правилах противопожарной безопасности)

А теперь очередь наших родителей.

• Можно ли тушить горящий бензин водой и почему?

• Почему нельзя ставить новогоднюю елку у дверей?

• На каком расстоянии допускается установка газовых баллонов от отопительных печей? Какие средства используются для защиты автотранспортных средств от возгорания?

• Какие меры по пожарной безопасности применяются для мониторов компьютеров?

- Чтобы сделать жизнь безопасней, во все времена люди передавали советы своим потомкам. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Дети вспоминают пословицы и поговорки о ППБ

Ведущий оценивает ответы, Б. -Я. отдает букву.

Дети складывают на магнитной доске слово «ПЕШЕХОД».

Вед. А кто же у нас сегодня победитель? (подсчитывается количество флажков у каждой команды, называется победитель)

Вед. Б. -Я., ты что загрустила? Мы избушку потушили, правила противопожарной безопасности, дорожного движения рассказали.

Б. -Я. Да у меня сегодня день рождения, а об этом никто и не знает.

Вед. А у нас есть для тебя подарок.

Ритмика «День рождения»

Б. -Я. Спасибо вам большое. У меня тоже есть для вас подарок: волшебный ларец. А мне пора возвращаться. Пойду и расскажу всем, какой у меня был замечательный праздник (уходит).

Вед. Большое всем спасибо. Надеюсь, что вы никогда не забудете правила ОБЖ.

В заключение праздника всех угощают, взрослым раздаются памятки по ОБЖ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике 23 февраля совместно с родителями в старшей группеФотоотчет о спортивном празднике 23 февраля совместно с родителями в старшей группе Вот и прошел праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, а хочется еще раз вспомнить о нем. Наши родители с большим удовольствием приходят.

Фотоотчет о физкультурном развлечении совместно с родителями «По тропинке с Колобком»Фотоотчет о физкультурном развлечении совместно с родителями «По тропинке с Колобком» В Апреля 2015 г. в моей группе проходил тематический проект "Театральная весна". В рамках этого проекта у нас прошло совместное с родителями.

Конспект НОД в старшей коррекционной группе на тему «Дышим правильно-говорим легко» (совместно с родителями) Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект проведения спортивного развлечения совместно с родителями «Нынче праздник у нас: Яблочно-медовый спас!» Задачи: Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе в конце лета. Развивать духовные потребности путем приобщения.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Мама и я — лучшие друзья» Подготовила и провела: инструктор по физической культуре 1 категории Алтухова Л. С. г. Новочеркасск Образовательные области: «Физическая.

Фотоотчет о развлечении «Олимпиада в Сочи-2014» совместно с родителямиФотоотчет о развлечении «Олимпиада в Сочи-2014» совместно с родителями Оформления спортивного зала. Это маленькие олимпийцы 2014года. Две подготовительные группы решили проверить друг друга на ловкость, смелость,.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим Незнайку правилам дорожного движения». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Программное содержание:.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями) с детьми II младшей группы. (по мотивам одноимённой русской народной сказки).

Вечер развлечения совместно с родителями «Люблю тебя мой край родной» Задачи: Обучающие: Закрепить знания и умения, полученные на занятиях; Развивающие: Развивать логическое мышление, эрудицию, коммуникативные.

Весенний утренник в старшей группе совместно с родителями УТРЕННИК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2015 Г. Снегири (з) Автор Коза (взрослая мама) Волк (взрослый, возможно папа) 7 козлят Петух Бабушка-коза (взрослый).

Автор публикации:
Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Турнир эрудитов» (совместно с родителями)
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...