МААМ-картинки

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Юные пожарные»

Олька Миненко
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Юные пожарные»

Цели и задачи:

1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»

2. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

3. Активизировать двигательную активность детей

4. Развивать физические качества : ловкости, быстроты, смелости

5. Закрепить знания о причинах возникновения пожара

6. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу.

Публикация «Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы „Юные пожарные“» размещена в разделах

Оборудование и материал: Компьютерная презентация с различными пожароопасными ситуациями; иллюстрации пожарного оборудования; костюм пожарного (для взрослого, магнитофон, музыка для конкурсов.

Для эстафет: островки (6 шт., туннель (2 шт., телефон (2 шт., детский костюм пожарного (2 шт., ведро детское (2 шт., конус (10 шт., обруч (2 шт.); удостоверение «Юный пожарник», грамоты за участие (всем детям)

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности; рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной безопасности; чтение художественных произведений:

«Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого

«Пожар», «В дыму» - В. Житкова

Просмотр видео ролика «экскурсия в пожарную часть», беседа о профессии «Пожарный».

Ход развлечения

Воспитатель:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать

Так кто же мы?.

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Согласны?

Дети: Да

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)

Пожарный : Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение и посмотреть как вы справитесь с заданиями. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (примерные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (примерные ответы) ленивых, трусливых, слабых,.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети:(примерные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей.

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный : Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. Готовы?

(Аэробика под музыку)

Пожарный : На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю)

Воспитатель: Задание: «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар? Выберете те картинки, на которых изображены различные пожароопасные ситуации

Пожарный : Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь следующее задание:

Воспитатель: Оно называется «скажи правильно». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя, вода, дым.)

Пожарный :Молодцы! С этими заданиями вы справились. А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.

Эстафета 1 “Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт., пролезть в туннель (1 шт., подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01»

Вернуться обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.

Пожарный : Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят еду. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.

Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. И чтобы сделать жизнь более безопасней, во все времена люди передавали советы друг другу, о правильном использовании огня, а советы это, пословицы и поговорки. А вы знаете половицы и поговорки, в которых говорится о противопожарной безопасности?

Дети: да.

Следующее задание «Пословицы не даром молвятся»

Дети (возможные ответы)

- Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

- Берегись бед, пока их нет.

- От малой искры да большой пожар.

- Искра мала - великое пламя родит.

- Дыма без огня не бывает.

- Спичка – невеличка, а огонь великан

Воспитатель: Молодцы ребята, много пословиц сказали.

Пожарный : Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Дети: водой, песком, землей, снегом, огнетушителем.

Эстафета № 2 «01 спешит на помощь» (звучит серена, дети выстраиваются в две команды)

Вам нужно: надеть костюм пожарного, взять ведро, пробежать «змейкой» между конусами, пролезть в обруч, «вылить» воду, потушить огонь

Вернуться обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику. (дети выполняют задание, пожарный следит за правильностью выполнения задания)

Пожарный :

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пожарный : Вот и закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре. (дети рассказывают стихотворения)

Дети: (читают стихи)

1. Ребенок Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2. Ребенок Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3. Ребенок Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

4. Ребенок Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

5. Ребенок Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

6. Ребенок Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

7. Ребенок Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Пожарный : Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»

Награждение (пожарный вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарник).

Воспитатель: А сейчас ребята, за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, я хочу вручить вам такие грамоты.

Публикации по теме:

Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект развлечения по основам безопасности для старшей группы по мотивам сказки о Винни-Пухе Развлечение - сказка по основам безопасности для старшей группы Ведущий: Смелость, воля, мужество, отвага Не только в спорте нам нужны,.

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» в старшей группе «Юные пожарные» Воспитатель: Жизнь дается человеку только раз. Но чтобы прожить жизнь, надо ее сохранить. Существуют правила, которые должны.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. Подготовительная.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Составила воспитатель Кошкова.

Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУОтчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе Цель: Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение.

План работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возрастПлан работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возраст План работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возраст. Для обеспечения эффективности работы по формированию у дошкольников.

Работа с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детейРабота с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детей Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в младшей группе «Юные пожарные» Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе Тема: «Юные пожарные» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Юные пожарные»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 15:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД