Папки-передвижки

Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности «Юный пожарный» с детьми средней группы

Мария Кузнецова
Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности «Юный пожарный» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

- Закрепить знания о причинах возникновения пожара;

- Формировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с возгоранием чего-либо;

- Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение к другим людям, чувство гордости за людей профессии "Пожарный";

- Активизировать двигательную активность, развивать такие физические качества, как: ловкость, быстрота, смелость;

- Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Публикация «Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности „Юный пожарный“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Оборудование и материал:Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного оборудования; костюм пожарного (для взрослого, магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников ; для эстафет: островки (6 шт., тоннель (2 шт., телефон (2 шт., детский костюм пожарного (2 шт., ведро детское (2 шт., конус (10 шт., обруч (2 шт.); удостоверение «Юный пожарник», конфеты (всем детям).

Подготовительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности; рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений:

«Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого

«Пожар», «В дыму» - В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;

рассматривание иллюстраций к ним; беседа о профессии «Пожарный».

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и подумайте, о людях какой профессии идёт речь:

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)

Пожарный: Ребята, я слышал, вы многое уже знаете о пожарах и о том, как с ними бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть настоящие пожарные?

Дети: смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими, выносливыми, добрыми и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: ленивых, трусливых, слабых, безответственных.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, быть внимательным.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами хорошенько разомнемся и зарядимся положительной энергией!

Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”

Пожарный: Ребята, на учениях вам предстоит продемонстрировать свои знания и умения.

Но для начала давайте произнесём клятву "Юного пожарного"! Повторяем за мной.

КЛЯТВА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»

Вступая в ряды «Юных пожарных» клянемся:

- Верно и самоотверженно служить своему Отечеству, клянемся!

- Быть честным и верным товарищем, клянемся!

- Свято блюсти честь Юного пожарного и детского сада, клянемся!

- Воспитывать в себе лучшие человеческие качества, клянемся!

Всегда следовать девизу:

«Отечеству Слава – народу защита!»

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Пожарный: Молодцы, ребята! А теперь приступим к учениям! Итак, вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю)

Воспитатель: Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». На доске вы видите картинки с изображением различных сюжетов. Ваша задача-выбрать те картинки, на которых изображены пожароопасные ситуации (мама поставила утюг на платье, а сама отвлеклась на телефонный разговор; девочка решила вскипятить чайник без помощи взрослых, а в чайнике не было воды; дети на ковре играют в игрушки, среди которых есть коробок со спичками, мальчик хочет зажечь спичку, туристы во время привала разожгли костёр, и уходя, не потушили его и т. д.

Пожарный: Молодцы! Знаете ситуации, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь следующее задание:

Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Ребята, я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя….)

Пожарный: Молодцы! С этими заданиями вы тоже справились. А теперь перейдем к практике. Можно много знать и совершенно ничего не уметь при этом делать. Я хочу увидеть, что вы умеете.

Эстафета №1 “Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт.)

Пролезть в тоннель (1 шт.)

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника) и встать в конец строя.

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые, умелые!

Пожарный: Ребята, сила огня очень велика. Огонь бывает добрым, давайте подумаем и скажем, какую же пользу приносит людям огонь? (он согревает нас, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу). Правильно, ребята! Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным для всего живого. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения человека. В результате неосторожного обращения с огнём могут пострадать и люди, и животные, живущие в лесах, например. Чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали важные советы своим потомкам. Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Проводится конкурс «Пословицы не даром молвятся».

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

Спички - не игрушка, огонь- не забава.

Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

Берегись бед, пока их нет.

От малой искры да большой пожар.

Искра мала - великое пламя родит.

С огнем не шути и воде не верь.

Воспитатель: Дон – дон! Дон – дон!

Загорелся Кошкин дом!

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

Пожарный: Ребята, а знаете ли вы, чем можно затушить пожар?

Дети: водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Проводится эстафета (звучит сирена, дети выстраиваются в две команды)

Эстафета №2 “01” спешит на помощь”

Суть задания: Надеть костюм пожарного--Взять ведро--Бег “змейкой” между конусами--Пролезть в обруч--“Вылить” воду, потушить огонь--Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

(дети выполняют задание, пожарный следит за правильностью выполнения задания)

Пожарный:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пожарный: Дорогие ребята! вот и закончились наши учения! Вы показали свои знания, умения и практические навыки! Вы большие молодцы! Теперь главное- применять это всё на практике: соблюдать правила пожарной безопасности! А если вы стали свидетелем начинающегося пожара- нужно правильно среагировать!

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре.

Дети: (читают стихи)

1 Ребенок Не имей такой дурной Привычки –

домик нос совать, Где дремлют спички.

Потому что спички – Не синички,

Может пламя вылететь Из спички.

2 Ребенок Так что пусть уж спят они В кроватке,

Но не надо щекотать им Пятки.

Потому что из-за этих Пяток-

В доме может вспыхнуть Беспорядок,

3 Ребенок И такое – ах! – Столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

4 Ребенок Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать -

Электричество опасно -

Это каждый должен знать.

5 Ребенок Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

6 Ребенок Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

7 Ребенок Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

8 Ребенок Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Пожарный: Объявляю всем ребятам благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный».

Награждение (пожарный вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарник).

Воспитатель: Вы ребята смелые, ловкие умелые

Всем здоровья мы желаем,

Сладким призом угощаем! (Раздача сладких призов)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный»Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный» Здравствуйте, уважаемые Коллеги! В дошкольном образовании большое внимание уделено образовательной области "Безопасность", она направлена.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Сценарий развлечения по ОБЖ с детьми старшей группы «Юный пожарный» Цели и задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; Закрепить знания о причинах возникновения пожара; Формировать элементарные.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности «Юный пожарный» с детьми средней группы
Опубликовано: 23 марта 2023 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности «Юный пожарный» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузнецова (УИ 2007971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД