Екатерина Гарапучик
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ПДД
в старшей группе
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить представления детей о дорожных знаках, о правилах безопасного поведения на дороге, и в общественном транспорте.
• Продолжать формировать знания детей о пассажирских видах транспорта, сигналах пешеходного светофора, фликерах.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Продолжать учить использовать в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, автомобиль, названия дорожных знаков.
Развивающие
• Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
• Развивать навыки детей отвечать на вопросы полным ответом, обобщать, рассуждать.
Воспитательные
• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
• Воспитывать навыки коллективной работы.
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Оборудование: мольберт, наборное полотно, иллюстрации с изображением дорожных знаков (пункт питания, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона и т. д., различных видов транспорта, макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Серия сюжетных картинок. Мяч. Руль для сюжетно-ролевой игры «Автобус». Магнитофон, телевизор, ноутбук. Посылка с фикерами. Разрезанный на 5 частей дорожный знак «Пешеходный переход».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
Воспитатель: Мы сегодня отравимся с вами в путешествие, будьте внимательными. А в конце занятия расскажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло звуковое письмо из страны «Светофории», а пишет нам инспектор Светофор Светофорович.
Просмотреть письмо.
ПИСЬМО
«Дорогие мои мальчики и девочки!
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные пешеходы. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе был ураган, и сломал очень важный дорожный знак.
Я надеюсь, вы сможете нам помочь. Приглашаю вас в Парк Загадок, где за каждое правильное выполнение задание, вы будете получать часть изображения этого знака,
Я уверен, что у вас получиться собрать дорожный знак и вернуть порядок на улицы города! И вы сможете нам помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович»
Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Соберем знак, который исчез? Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие? На каком транспорте можно отправиться в путь? (трамвай, троллейбус, автобус, такси, легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер, поезд, самолет и т. д.).
Воспитатель: Этот транспорт называется пассажирским. А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус)
Воспитатель: Ну, а где же наш автобус, как нам найти автобусную остановку?
Дети: Автобус найдем по дорожному знаку, там нарисован автобус или буква «А».
Дети садятся в «автобус» (стульчики).
Воспитатель: Водителем у нас будет ….
Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места.
Мы сели в автобус,
Мотор завелся,
Колеса завертелись,
Автобус поехал.
Отправляемся в дорогу.
В автобусе тоже есть свои правила. Пока наш автобус едет, мы вспомним, какие вы знаете правила поведения в пассажирском транспорте.
Дети:
— Не отвлекать водителя разговорами.
— Не высовываться из окон.
— Войти в автобус, сесть на свободное место, если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
— Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
- Уступать старшим место.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Наша остановка называется остановка «Парк Загадок». Выходим аккуратно, не толкаемся. Все стоим на тротуаре. Перед нами проезжая часть. Как перейти на противоположный тротуар?
Нам поможет светофор, пешеходная дорожка «зебра».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит :
Проходите, путь (открыт).
Дети спокойно переходят проезжую часть. Воспитатель обращает внимание детей на название улицы и дома. Приглашает пройти в парк Загадок и присесть на скамейки.
1 Задание.
Иллюстрации на наборном полотне.
Загадки про виды транспорта:
Он мчится вдоль по улице.
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется … (Трамвай)
И шпалы, и рельсы ему не нужны,
А провод и дуги, конечно, важны.
Весь день он по городу взад и вперед,
Туда и сюда пассажиров везет.
(Троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
(Электричка)
Как одним словом можно назвать этот вид транспорта? (наземный)
Правильно, это городской пассажирский вид транспорта.
Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть дорожного знака.
2 Задание
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? И для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».
(Дети делятся на 2 группы и собирают знаки).
Дети рассказывают о чем говорит этот знак.
1. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса, трамвая)
2. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
3. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)
4. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. велосипеде ("Велосипедная дорожка".)
5. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут («Подземный переход»)
6. Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
7. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(Знак "Движение пешеходов запрещено")
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю,вы успешно выполнили второе задание. Получают 2 часть дорожного знака.
3 Задание
А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.
Какие бывают переходы? (наземные, подземные).
Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).
По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).
Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
Кто управляет автотранспортным средством? (водитель).
Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).
Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).
На какой свет едут машины? (зеленый).
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
Как на проезжей части обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)
Можно играть детям около проезжей части? (нет)
Получают 4 часть дорожного знака.
Физминутка
«Мы - шоферы»
Едем, едем на машине,
(движение рулем)
Нажимаем на педаль.
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
4 задание
Что такое перекресток? (пересечение дорог)
Давайте на макете правильно расставим дорожные знаки.
После выполнения задания, дети поясняют, как называется дорожный знак и почему они расставили знаки именно так.
Получают 4 часть дорожного знака.
5 задание
Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на дороге. Дети обсуждают, говорят о неправильном поведении детей.
Получают 5 часть дорожного знака.
Все части дорожного знака собраны.
Молодцы, справились с заданием.
Какой знак разрушил ураган?
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребята, какой дорожный знак у нас получился? (Пешеходный переход). Очень важный знак показывает место на проезжей части, где можно переходить дорогу.
Воспитатель находит посылочку от Светофора Светофоровича. В ней фликеры. Вспомнить с детьми, что такое фликеры и зачем они нужны.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Переходят через проезжую часть.
Занимайте места в автобусе.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Для того, чтобы все части дорожного знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие? (ответы детей).