Получи документы

Конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки» (7 фото)

МАРИНА БИРЮКОВА
Конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки»

Цель:

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре.

Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивающие:

Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

Публикация «Конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников „Путешествие в страну „Дорожные знаки“» размещена в разделах

Развивать связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей с помощью ИКТ, активизировать словарь по теме ПДД.

Развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки

Воспитывать быстроту реакции.

Формировать у детей желание применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда предлагаю вам отправится в страну под названием «Дорожные знаки». Сейчас я вам про нее немножко расскажу:

«Разный там народ живет –

И автомобили, и шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыла,

Управляет той страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы.

Три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый.

А без них ему нельзя!»

- На чем бы нам туда отправиться? (Выслушиваю ответы детей)

- Давайте на машинах? (Да)

- Для каждого из вас я приготовила по автомобилю, можете выбрать каждый себе по машине, какая нравится. (Дети выбирают)

- А теперь встаем в круг. Поехали! (Звучит музыка работы автомобилей. Дети двигаются по кругу имитируя движения на автомобиле.)

- Останавливаемся. Вот мы и приехали. Давайте выйдем из своих автомобилей и посмотрим, куда же мы приехали? (Везде весят дорожные знаки. Дети осматриваются.)

- Что обозначают эти дорожные знаки? (Дети отвечают, возможны неправильные ответы)

- Хорошо, присаживайтесь на стульчики, сейчас проверим, правильно ли мы назвали все эти знаки.

(Выбегает Баба Яга и поет частушки)

Конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки»

Баба Яга:

«Я летала на метле,

Побывала я везде,

Светофоров не видала,

Правила не нарушала.

Припев: Ты пляши моя метла!

Ты пляши старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся.

Светофоры, светофоры…

Для чего они нужны?

Я лечу не замечаю

И сбиваю все столбы.

Припев: тот – же.»

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

(Выходит Светофор, метла ничинает дергаться, подниматься вверх, Баба Яга не поймет в чем дело)

Баба Яга:

- Да что это такое? Ребята, вы не знаете, что случилось с моей метлой?

Дети:

- Светофор сзади!

Фото «Дорожные знаки»

(Светофор подходит к Бабе Яге и берется за метлу)

Светофор:

- Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор.

Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

Баба Яга:

- Подумаешь! «Запрещаю!» Ха – ха – ха! А мне нравится красный цвет, так что я Хочу ехать на красный свет.

Светофор:

- Ай – ей – ей, Баба Яга! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Это же Азбука безопасности нашей страны!

Баба Яга:

- Ну и что, что не знаю? Я уж

Как – нибудь и без вашей Азбуки обойдусь. Сто лет прожила без Азбуки дорожного движения и ничего. Лучше посмотрите, какая у меня метла новая, красивая!

Светофор:

- А вы, ребята, так же думаете?

(Дети читают стихи)

1 ребенок.

Движением полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

А там, где днем машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2 ребенок:

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

Да это же Незнайка –

Наш друг и озорник!

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят.

Колеса и моторы остановить хотят.

3 ребенок:

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не погиб Незнайка –

Шалун и озорник!

Баба Яга:

- Ой – ей – ей! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой. Как мне узнать все знаки светофора?

Ведущая:

- Не огорчайся, Баба Яга! Мы с ребятами тебе поможем!

Баба Яга:

- Ну хорошо! Только вы знаете, я так долго летала, что аж пальцы замерзли.

Конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну - фото

Помогите мне сначала их согреть? Вставайте все. Покажите мне свои ручки.

Фото №1 Цель Продолжаем знакомить детей с правилами

ТРАНСПОРТ

Называть я транспорт буду: (Ладони прижаты друг к другу: делать перетирающие движения (вперед-назад) .)

Поезд, лодка, самолет… (Соединять последовательно большие, указательные и средние пальцы обеих рук между собой.)

Про автобус не забуду (Соединить безымянные пальцы обеих рук.)

И машину-вездеход. (Соединить мизинцы обеих рук.)

Баба Яга:

- Спасибо! Вот теперь я готова учить вашу Азбуку дорожного движения!

Ведущая:

У меня есть 3 конверта, в них лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку и рассказать, что это и для чего нужно (участвует 2 ребенка и Баба Яга).

Фото №2 Дорожные знаки дорожного движения

Баба Яга: - Молодцы! Спасибо! Теперь

давайте поиграем! А то уже надоело учиться…

Фото №3 Задачи Образовательные Закрепить знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках светофоре

«Автомобили»

Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам ведущей.

Произносятся слова «быстро» «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» и Баба Яга двигаются по «проезжей части» группы согласно

заданию.

Ведущая:

Приехали. Присаживайтесь на стульчики.

Баба Яга:

- Ребята, Кащей противный, послал меня в далекий лес и говорит: «Яга, лети как можно быстрее, по сторонам не смотри». А я в результате шишки набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все таки заметила на дорогах какие то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это за знаки?

(Показывает знаки, дети отвечают)

Баба Яга:

- А почему одни знаки синие, а другие красные?

Дети:

- Красные – запрещающие, синие – указывающие.

Ведущая:

- Молодцы, ребята! И ты Баба Яга тоже молодец, что заметила и сфотографировала все эти знаки, теперь ты знаешь, что они означают. Давай теперь немного поиграем. Баба Яга, ты еще знаешь игры?

Баба Яга:

- Конечно, знаю.

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил БИЛЕТ,

кто я: заяц или нет?» (А. Шибаев)

Фото №4 Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

Светофор:

- Молодцы! Баба Яга, все запомнила? Давай проверим, я буду загадывать тебе загадки, а ты должна отгадать, что это за знак.

Баба Яга:

- Ребята, а вы мне поможете? Вдруг я не справлюсь, все таки еще же учусь…

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП)- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

А вот ещё одна игра ответьте «нет» или «да»

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Светофор:

- Молодцы! Все загадки отгадали верно! Вот теперь, Баба Яга, я за тебя больше не переживаю, думаю будешь соблюдать правила.

Баба Яга:

- Спасибо, ребята! Теперь я буду всегда обращать внимание на все дорожные знаки, а Кащея слушать не стану! До свидания! Мне пора!

Светофор:

- И мне пора, ребята, но прежде чем я уйду, хочу вам вручить призы за то, что вы так хорошо знаете дорожные знаки! (Вручает по конфетки и уходит)

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правило эти!

Правила помни всегда,

Чтоб не случилась беда!

До свидания!

Ведущая:

- Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вам показалось самым трудным? Давайте еще раз посмотрим на знаки, которые мы рассматривали, когда приехали в страну Дорожных знаков. Что они означают? А какой из этих знаков встречается на дороге возле нашего детского сада? Вы когда пойдете домой, посмотрите, пожалуйста, а завтра мне расскажите. Теперь садитесь в свои автомобили и нам пора возвращаться! (Звучит музыка, дети имитируют движения автомобилей и уезжают)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

Конспект занятия-беседы «Дорожные знаки» (старшая группа) Цели:*закрепить названия и назначение дорожных знаков; *определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие- для пешеходов;.

Конспект занятия по ПДД «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.

Досуг для старших дошкольников «Путешествие в Волшебную страну» по ФЭМП Образовательная область: познание. Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, дидактические игры Цель: совершенствовать у детей представления.

Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.

Конспект занятия «Дорожные знаки».Конспект занятия «Дорожные знаки». МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект занятия «Дорожные знаки». Воспитатель Захарова Е. А. Цель: Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Дорожные знаки» Программное содержание: • Повторить правила дорожного движения • Закрепить и систематизировать знания о знаках дорожного движения • Расширять.

Конспект прогулки «Дорожные знаки — наши друзья!» Цели: Образовательные: - закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения.

Развлечение для старших дошкольников «Путешествие в страну талантов» Действующие лица: - Фея Творчества - Фея Танца (танец Крылья) - Фея Красок (танец Радуга, игра Радуга) - Фея Песен (поют песню) Зал.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Путешествие в Спортландию» сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Путешествие в Спортландию» Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожные знаки»
Опубликовано: 19 января 2016 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД