Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»

Елена Петракова
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»

Цель: Формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Развивать интерес к изучению Правил дорожного движения.

2. Вызвать желание строго соблюдать Правила дорожного движения.

3. Закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков.

4. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал: использование мультимедийной презентации, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, картинки с изображением дорожных ситуаций.

Ход развлечения.

Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас на нашей игре «Дорожная азбука»! Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – Правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Всем известно, что нужно отлично знать эти Правила, но ещё важнее их выполнять. А вы хорошо знаете Правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете? А вот это мы и проверим в ходе нашей игры. Согласны? Тогда начинаем! Прошу команды занять свои места.

/команды рассаживаются за столы, ведущий представляет членов жюри и приглашённого гостя инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения/

Ведущий: Дорожные знаки – важные знаки, дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы знаки дорожные знайте и Правила дорожные всегда соблюдайте!

I конкурс:

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то просто промолчите. Будьте внимательны!

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает?

- Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает?

- Ответит кто без промедленья, что жёлтый свет – предупрежденье?

- Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Ведущий: Ну, что же молодцы! Вы были очень внимательные!

И мы продолжаем нашу игру!

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что же это за друзья?

/Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь:

«Я ваш лучший друг!»/

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я поснимала, пока гуляла по вашему городу. Теперь в вашем городе нет ни одного дорожного знака! Вот здорово! Правда?

Ведущий: Ребята, разве это здорово? Нет! Это просто ужас! Уважаемая Шапокляк, верни, пожалуйста, нам дорожные знаки!

Шапокляк: Я сейчас буду читать отрывок из стихотворения для каждой команды. Вы должны поднять карточку с соответствующим дорожным знаком. Если всё отгадаете правильно, верну вам ваши знаки, а если нет, тогда я их оставлю себе. Договорились?

1. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо «Кирпича»!

(Въезд запрещён)

2. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти

Пешехода пропусти!

(Пешеходный переход)

3. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Движение пешеходов запрещено)

4. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт,

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

(Место остановки автобуса)

5. Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Осторожно дети)

6. Знак «Дорожные работы» -

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

(Дорожные работы)

Шапокляк: Ну, что же, «Всезнаечки» забирайте свои знаки! Интересно, а вы всё – всё знаете о правилах дорожного движения? (ДА) А, я тоже всё знаю, вот спросите у меня, что-нибудь?

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь кто на дороге самый главный?

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей)

Да, это светофор. И сейчас дети прочитают нам стихотворение, которое так и называется «Светофор».

1 ребенок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Говорим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

2 ребенок: Самый строгий красный свет

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

3 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

4 ребенок: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Шапокляк: Фу, ну и скукатище тут у вас! А я вот, ничего не знаю и знать не хочу. Меньше знаешь, дольше проживёшь! И не нужны мне никакие правила, иду куда хочу. Хочу иду туда, хочу иду сюда.

Всем детям я советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк!

/Шапокляк бегает по проезжей части дороги, ей сигналят машины, свистит полицейский. Визг тормозов, Шапокляк падает/

Ведущий: Вот видишь, Шапокляк, что бывает от незнания правил дорожного движения, невнимательности и неосторожности. И сейчас дети тебе покажут какие они внимательные на улице.

III конкурс «Сигналы светофора».

Шапокляк: Ну, что же убедили! Буду я соблюдать эти ваши правила и знаки всё выучу! Вот прямо сейчас пойду и выучу! До свидания!

Ведущий: Ну а мы, ребята продолжаем нашу игру. И следующий наш конкурс называется «Автомульти».

Задание: кто быстрее ответит на вопрос по сюжету мультфильма.

1. На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке).

2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед).

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем).

4. Какой подарок сделали родителя дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету).

6. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).

7. На чем поехал в Ленинград Человек Рассеянный? (на поезде).

8. На чем летали комарики из сказки К. Чуковского «Тараканище»? (на воздушном шаре)

9. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились, а теперь я предлагаю немножечко отдохнуть. У нас музыкальная пауза.

/частушки/

1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны!

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2. Тут шалить – мешать народу

Строго запрещается,

Быть примерным пешеходом

Всем нам разрешается!

3. Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд!

4. Ехать «зайцем», как известно,

Строго запрещается,

Уступить старушке место

Всем нам разрешается!

5. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд смотри.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

6. Переход при красном свете

Строго запрещается,

При зелёном даже детям,

Всем нам разрешается!

Ведущий: Продолжаем нашу игру, и я объявляю следующий конкурс. Называется он «Автошкола». Объясните изображённую на картинке ситуацию.

/На каждом столе лежит по одной картинке с изображённой дорожной ситуацией. Члены команды должны рассмотреть картинку и объяснить сложившуюся ситуацию на дороге, с последующей оценкой действий/

Ведущий: Следующий конкурс называется «Собери знаки». У каждой команды на столе лежит конверт с разрезными знаками, необходимо их собрать и правильно назвать. Кто быстрее выполнит название, тот и победил.

Ведущий: пока жюри подводит итоги всей нашей игры, я задам вам несколько вопросов. За правильный ответ вы получите жетон: у кого окажется больше жетонов, становится знатоком Правил дорожного движения. Только не забывайте поднимать руки.

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Как обозначается пешеходный переход?

4. Можно ли проходить улицу при жёлтом сигнале светофора?

5. Как нужно переходить улицу если нет светофора?

6. Почему нельзя играть на мостовой?

7. Часть дороги по которой должен ходит пешеход?

/Объявление итогов игры, награждение команд.

Слово гостю – инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения/

Публикации по теме:

Развлечение в старшей группе «Дорожная азбука» Подготовила: Волобуев Татьяна Владимировна МАДОУ ДС 55 Развлечение в старшей группе «Дорожная азбука».

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД в средней группе «Дорожная азбука» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема:«Дорожная азбука» Средняя группа МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223».

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: обобщить и закрепить знания детей о Правилах поведения на дороге; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; уточнить у детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного.

Конспект занятия «Дорожная азбука». Подготовительная группа МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №79 «ЛУЧИК» Конспект занятия «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Подготовительная группа Воспитатель: Максимова.

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» в средней группе Пояснительная записка. Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут.

Развлечение в старшей группе «Дорожная азбука» Развлечение в старшей группе Тема : «Дорожная азбука». Программное содержание: 1. Научить выявлять нарушения правил дорожного движения. Закреплять.

Занятие по основам ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Занятие по основам ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила поведения.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 20:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...