Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Волшебная мастерская» для детей старшего возраста

Дарья Трушина
Конспект НОД по рисованию «Волшебная мастерская» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по подготовке к празднику

Тема: «Волшебная мастерская».

Возраст: дети старшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения создавать украшения к празднику; развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Волшебная мастерская“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Задачи: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами; развивать умения поддерживать беседу; формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Материал и оборудование: проектор, бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, шаблоны: облака, птички, трава.

Наглядный материал: сундучок, слайд-шоу.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, у нас свами, сегодня необычный день! Мы с вами побываем в мастерской, да не просто в мастерской, а в волшебной! А, почему она волшебная, да потому что в этой мастерской мы будем создавать украшения для нашей группы, сами и своими руками! И конечно, не без помощи волшебства. Кто хочет создать сам украшения?

Дети: Мы!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, то увидела сундук. Как думаете, что в нем? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Давайте, сейчас мы его откроем и посмотрим, кто же угадал.

(В сундуке: ключ, шаблоны: травы, птичек, облаков).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и научиться творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание: «Раз мазок – два мазок, повернись скорей дружок. Вокруг себя ты покружись и в маленького волшебника превратись!» (волшебная музыка).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные береты, и воспитатель тоже).

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в нашу волшебную мастерскую.

Воспитатель: Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную мастерскую, надо открыть эту дверь. (слайд 1 – дверь в мастерскую). А чтобы открыть дверь ключом, понадобятся ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

На двери замок висит (пальца в замке)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

(слайд 2 - открытая дверь)

(слайд 3 - полянка цветов не цветная)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, и на ней нет красок? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей). А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки, нарисованные свечой, воспитатель показывает, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на рисунках? (ответы детей)

А, какие цветы?

(слайд 4 - полянка цветов, но уже красочная).

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Теперь, мы сможем украсить волшебными и красочными полянками-рисунками наши стены группы! Нам, пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, сейчас нам предстоит сделать еще одно волшебное украшение для нашей группы, а точнее для украшения окон.

Воспитатель: А, рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать.

Воспитатель: У нас готовы шаблоны птичек, травы и облаков, а также фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать волшебные украшения нам нужны разные цвета и оттенки.

Воспитатель: Где мы смешиваем краски?

Дети: на палитре

Воспитатель: Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее.

- Дальше также печатаем птичек.

Вот какие волшебные украшения для наших окон у нас получились.

А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками. (волшебная музыка). Только надо забрать с собой наши волшебные украшения.

Воспитатель: «Раз мазок, два мазок, повернись скорей дружок, вокруг себя ты повернись, и в ребятишек превратись» (дети повторяют).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

Воспитатель: А, мне так понравилось с вами создавать украшения, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения волшебной наградой – волшебные раскраски.

В заключительной части занятия, воспитатель дарит детям раскраски, все рассматривают и обсуждают волшебные украшения.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга» (Центральную стену украшает яркая большая радуга с надписью "Радуга талантов", к каждому цвету которой прикреплены конверты соответствующего.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Волшебная мастерская» для детей старшего возраста
Опубликовано: 7 мая 2020 в 03:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Волшебная мастерская» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Трушина (УИ 1912001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД