Валентина Терек
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофория — страна дисциплинированных»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Сохранение жизни и здоровья воспитанников посредством выработки у детей привычки безопасного поведения на улицах и дорогах.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
сформировать чёткое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
совершенствовать навыки воспитанников ориентироваться в мире «Дорожной азбуки», адекватно реагировать на непредвиденные ситуации на дороге;
продолжать учить детей обсуждать опасные ситуации на дороге.
Развивающие:
развивать ориентировку в окружающей обстановке на дороге;
Публикация «Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Светофория — страна дисциплинированных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
развивать навыки распознавания дорожных знаков и дорожной разметки, а также умения ими пользоваться в повседневной жизни;
стимулировать внимание воспитанников.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения:
- в транспорте;
- на тротуаре;
- при переходе проезжей части;
воспитывать чувство коллективизма в командной игре, умение переживать за товарищей по игре.
МАТЕРИАЛ: эмблемы для команд: круги красного, жёлтого и зелёного цветов; дорожные знаки,3 обруча; костюм Светофорика; плакаты, рисунки детей (для украшения зала); карточки с загадками; нагрудные знаки: легкового, грузового и пассажирского транспорта; подарки для детей (настольные игры по ПДД для каждой команды, д/и «Элементы дороги», «Разложи транспорт», «Волшебный цветок»; цветок-семицветик; 3 стойки с изображением легкового, грузового, пассажирского транспорта; интерактивная доска для показа DVD фильма, проектор, ноутбук, DVD диск «ПДД для малышей».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, рассматривание плакатов с дорожными ситуациями, заучивание стихотворений по ПДД, беседы по ПДД, д/и «Назови дорожный знак», «Элементы дороги», «Виды транспорта»; п/и «Гаражи», «Весёлые трамвайчики», «Красный, жёлтый, зелёный», «Мяч в корзину».
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Зал красочно украшен. Под весёлую музыку дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! До сих пор вы ходили по улицам нашего прекрасного города с мамами и папами, но скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется очень много автотранспорта и переходить проезжую часть в неположенном месте очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автомобили, по тротуару ходят пешеходы. На самом же деле всё движение на улице происходит по строгим правилам. Вы знаете эти правила? Ну, что ж, тогда, мы с вами сегодня закрепим эти правила.
Ребята! Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нём мы расскажем, всё, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдёт в форме викторины. В викторине участвуют 3 команды: команда красных, капитан – Баландин Максим, команда жёлтых, капитан – Гречко Варя, команда зелёных, капитан – Романова Алина. А теперь приветствие команд.
Команда «Красных».
«Мы командам «Жёлтых» и «Зелёных»
шлём всем пламенный привет!
И от души мы им желаем знать правильный ответ.
Знать Правила движения – большое достижение!»
Команда «Жёлтых».
«Мы пришли на вечер наш не будем мы лениться.
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим «Красным» и «Зелёным»
Громко говорим: с вами мы сразимся,
Но просто не дадимся!
Будем правила движения выполнять без возражения!»
Команда «Зелёных».
«Нашим соперникам «Красным» и «Зелёным»
Желаем от души, чтоб результаты ваши
Все были хороши! Если Правила движенья
Выполняют все вокруг, ни к чему тогда сомненья –
Помни это, юный друг!»
Ведущий: Ну, что ж, команды поприветствовали друг друга, а теперь, присаживайтесь за столы.
Ребята, а вы помните сказку «Цветик – семицветик?» В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок - семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам с вами подарила такой-же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:
По моему хотению, по моему велению
Цветок, сделай детей умными и
внимательными на дорогах.
Ребята, чтобы не попасть в беду, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения. Давайте оторвём первый лепесток и узнаем, что там написано.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели!
(воспитатель отрывает первый лепесток и даёт детям задание)
Д/и «Собери элементы дороги»
(Дети из частей собирают элементы дороги (проезжая часть, поребрик, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы верно собрали все элементы дороги.
Давайте оторвём второй лепесток и узнаем, что там написано.
(воспитатель отрывает второй лепесток и даёт детям задание
Д/и «Загадки и отгадки»
По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (Велосипед)
По асфальту едет дом
И народу много в нём,
А над крышей дома - вожжи,
Ехать он без них не может. (Троллейбус)
Хобот носит, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет.
Без лопаты, а копает. (Экскаватор)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки верно отгадали! И, как, вы наверное заметили, все загадки были о транспорте. Давайте оторвём третий лепесток и узнаем, что там написано.
(воспитатель отрывает третий лепесток и даёт детям задание)
Д/и «Разложи дорожный транспорт»
На столе лежат картинки с различными видами транспорта. Вам необходимо разложить его таким образом, чтобы в красном обруче был наземный транспорт, это задание для команды «Красных», в жёлтом – водный, это задание для команды «Жёлтых», а в зелёном – воздушный, это задание для команды «Зелёных».
Ведущий: Молодцы, ребята! Весь транспорт разложили правильно. Давайте оторвём четвёртый лепесток и узнаем, что там написано.
(воспитатель отрывает четвёртый лепесток и даёт детям задание)
П/и «Гаражи».
Каждой команде присваивается вид транспорта. Дети надевают эмблемы своего вида транспорта: легковой, грузовой, пассажирский и едут в свой гараж. Под музыку, транспорт выезжает из гаража и ездит по улицам города. По окончании музыки, транспорт возвращается в гаражи. Во время поездки транспорта, воспитатель меняет гаражи местами. Выигрывает команда, первой заехавшая в гараж.
Ведущий: Молодцы, ребята! Замечательно играли! Теперь, садитесь на места.
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело.
Давайте оторвём пятый лепесток и узнаем, что там написано.
(воспитатель отрывает пятый лепесток и даёт детям задание)
Д/и «Волшебный цветок».
Ведущий: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука – над головой!
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята, сейчас вам нужно собрать волшебные цветы из дорожных знаков. Команда красных собирает запрещающие знаки, команда жёлтых – предупреждающие, а команда зелёных – информационно-указательные знаки.
Ведущий: Молодцы, ребята! Замечательно играли! А сейчас – музыкальная пауза. Давайте все вместе споём песенку о пешеходах.
(Дети поют песенку на мелодию песни «Облака – белогривые лошадки»).
«Мимо белых полосок «переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход – для водителей загадка,
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход».
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошую песенку спели, весёлую и поучительную. Давайте продолжим нашу викторину и оторвём шестой лепесток, и узнаем, что там написано.
(воспитатель отрывает шестой лепесток и даёт детям задание)
Проблемные ситуации «Опасно-безопасно»
(с использованием DVD диска «ПДД для малышей» и интерактивной доски)
Ребята, внимательно рассмотрите ситуации и дайте правильный ответ.
Ведущий: Молодцы, ребята! Ну вот и остался последний – седьмой лепесток. Отрываем?
(воспитатель отрывает седьмой лепесток и даёт детям задание
«Конкурс чтецов»
По одному участнику от каждой команды читают стихи о светофоре.
Пешеходный светофор.
«На посту стоят 2 брата, то один здесь, то другой.
На посту стоят 2 брата, каждый – бравый часовой.
Вот выходит красный братец, он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!»
Встал на пост зелёный братец, улыбаясь говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт!»
Днём и ночью оба брата службу верную несут.
Вы их слушайте, ребята, вас они не подведут!» (В. Кожевников).
Светофор.
«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор, мы – 3 родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет, если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет:
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет. Смело в путь иди!» (А. Северный).
Светофор.
«Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет «Нет!» сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет подождать немного.
А зелёный свет горит – «Проходите», - говорит.
С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой – самый строгий командир.
У него глаза цветные, не глаза, а 3 огня!
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
Я его, конечно, знаю. Да и как его не знать!
Я отлично понимаю, всё, что хочет он сказать!» (И. Лешкевич).
Ведущий: Молодцы, ребята! Замечательно стихи читали! Ой, а к нам кажется, кто-то стучится.
(раздаётся стук в дверь, появляется Светофорик)
Светофорик: «Познакомимся, друзья, светофорик – это я!
Лет пока ещё мне мало, но, ребята, всё равно
Я дорожные сигналы изучил уже давно.
Ведущий: Здравствуй, Светофорик! Мы очень рады, что ты к нам пришёл. Ты знаешь, а ведь ребята все задания феи светофорных наук выполнили! И они показали хорошие знания Правил дорожного движения!
Светофорик: Ребята! Как я рад за вас! Да и фея тоже вами очень гордится! Только она не смогла к вам прийти и послала меня. За хорошие знания Правил дорожного движения мы награждаем вас вот этими призами.
(Светофорик дарит каждой команде подарки.)
Ведущий: Огромное спасибо тебе, Светофорик и фее за такие замечательные подарки!
Помни Правила движения
Как таблицу умножения!
Знай всегда их на зубок:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют Правила
Шофёр и пешеход!
А вам, ребята, я желаю удачи и успехов!