Получи документы

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофория — страна дисциплинированных»

Валентина Терек
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофория — страна дисциплинированных»

ЦЕЛЬ: Сохранение жизни и здоровья воспитанников посредством выработки у детей привычки безопасного поведения на улицах и дорогах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

сформировать чёткое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей;

совершенствовать навыки воспитанников ориентироваться в мире «Дорожной азбуки», адекватно реагировать на непредвиденные ситуации на дороге;

продолжать учить детей обсуждать опасные ситуации на дороге.

Развивающие:

развивать ориентировку в окружающей обстановке на дороге;

Публикация «Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Светофория — страна дисциплинированных“» размещена в разделах

развивать навыки распознавания дорожных знаков и дорожной разметки, а также умения ими пользоваться в повседневной жизни;

стимулировать внимание воспитанников.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения:

- в транспорте;

- на тротуаре;

- при переходе проезжей части;

воспитывать чувство коллективизма в командной игре, умение переживать за товарищей по игре.

МАТЕРИАЛ: эмблемы для команд: круги красного, жёлтого и зелёного цветов; дорожные знаки,3 обруча; костюм Светофорика; плакаты, рисунки детей (для украшения зала); карточки с загадками; нагрудные знаки: легкового, грузового и пассажирского транспорта; подарки для детей (настольные игры по ПДД для каждой команды, д/и «Элементы дороги», «Разложи транспорт», «Волшебный цветок»; цветок-семицветик; 3 стойки с изображением легкового, грузового, пассажирского транспорта; интерактивная доска для показа DVD фильма, проектор, ноутбук, DVD диск «ПДД для малышей».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, рассматривание плакатов с дорожными ситуациями, заучивание стихотворений по ПДД, беседы по ПДД, д/и «Назови дорожный знак», «Элементы дороги», «Виды транспорта»; п/и «Гаражи», «Весёлые трамвайчики», «Красный, жёлтый, зелёный», «Мяч в корзину».

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Зал красочно украшен. Под весёлую музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! До сих пор вы ходили по улицам нашего прекрасного города с мамами и папами, но скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется очень много автотранспорта и переходить проезжую часть в неположенном месте очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автомобили, по тротуару ходят пешеходы. На самом же деле всё движение на улице происходит по строгим правилам. Вы знаете эти правила? Ну, что ж, тогда, мы с вами сегодня закрепим эти правила.

Ребята! Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нём мы расскажем, всё, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдёт в форме викторины. В викторине участвуют 3 команды: команда красных, капитан – Баландин Максим, команда жёлтых, капитан – Гречко Варя, команда зелёных, капитан – Романова Алина. А теперь приветствие команд.

Команда «Красных».

«Мы командам «Жёлтых» и «Зелёных»

шлём всем пламенный привет!

И от души мы им желаем знать правильный ответ.

Знать Правила движения – большое достижение!»

Команда «Жёлтых».

«Мы пришли на вечер наш не будем мы лениться.

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

Мы соперникам своим «Красным» и «Зелёным»

Громко говорим: с вами мы сразимся,

Но просто не дадимся!

Будем правила движения выполнять без возражения!»

Команда «Зелёных».

«Нашим соперникам «Красным» и «Зелёным»

Желаем от души, чтоб результаты ваши

Все были хороши! Если Правила движенья

Выполняют все вокруг, ни к чему тогда сомненья –

Помни это, юный друг!»

Ведущий: Ну, что ж, команды поприветствовали друг друга, а теперь, присаживайтесь за столы.

Ребята, а вы помните сказку «Цветик – семицветик?» В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок - семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам с вами подарила такой-же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:

По моему хотению, по моему велению

Цветок, сделай детей умными и

внимательными на дорогах.

Ребята, чтобы не попасть в беду, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения. Давайте оторвём первый лепесток и узнаем, что там написано.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели!

(воспитатель отрывает первый лепесток и даёт детям задание)

Д/и «Собери элементы дороги»

(Дети из частей собирают элементы дороги (проезжая часть, поребрик, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы верно собрали все элементы дороги.

Давайте оторвём второй лепесток и узнаем, что там написано.

(воспитатель отрывает второй лепесток и даёт детям задание

Д/и «Загадки и отгадки»

По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. (Велосипед)

По асфальту едет дом

И народу много в нём,

А над крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус)

Хобот носит, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает. (Экскаватор)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки верно отгадали! И, как, вы наверное заметили, все загадки были о транспорте. Давайте оторвём третий лепесток и узнаем, что там написано.

(воспитатель отрывает третий лепесток и даёт детям задание)

Д/и «Разложи дорожный транспорт»

На столе лежат картинки с различными видами транспорта. Вам необходимо разложить его таким образом, чтобы в красном обруче был наземный транспорт, это задание для команды «Красных», в жёлтом – водный, это задание для команды «Жёлтых», а в зелёном – воздушный, это задание для команды «Зелёных».

Ведущий: Молодцы, ребята! Весь транспорт разложили правильно. Давайте оторвём четвёртый лепесток и узнаем, что там написано.

(воспитатель отрывает четвёртый лепесток и даёт детям задание)

П/и «Гаражи».

Каждой команде присваивается вид транспорта. Дети надевают эмблемы своего вида транспорта: легковой, грузовой, пассажирский и едут в свой гараж. Под музыку, транспорт выезжает из гаража и ездит по улицам города. По окончании музыки, транспорт возвращается в гаражи. Во время поездки транспорта, воспитатель меняет гаражи местами. Выигрывает команда, первой заехавшая в гараж.

Ведущий: Молодцы, ребята! Замечательно играли! Теперь, садитесь на места.

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело.

Давайте оторвём пятый лепесток и узнаем, что там написано.

(воспитатель отрывает пятый лепесток и даёт детям задание)

Д/и «Волшебный цветок».

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука – над головой!

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, сейчас вам нужно собрать волшебные цветы из дорожных знаков. Команда красных собирает запрещающие знаки, команда жёлтых – предупреждающие, а команда зелёных – информационно-указательные знаки.

Ведущий: Молодцы, ребята! Замечательно играли! А сейчас – музыкальная пауза. Давайте все вместе споём песенку о пешеходах.

(Дети поют песенку на мелодию песни «Облака – белогривые лошадки»).

«Мимо белых полосок «переход»,

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идёт,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход – для водителей загадка,

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход».

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошую песенку спели, весёлую и поучительную. Давайте продолжим нашу викторину и оторвём шестой лепесток, и узнаем, что там написано.

(воспитатель отрывает шестой лепесток и даёт детям задание)

Проблемные ситуации «Опасно-безопасно»

(с использованием DVD диска «ПДД для малышей» и интерактивной доски)

Ребята, внимательно рассмотрите ситуации и дайте правильный ответ.

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну вот и остался последний – седьмой лепесток. Отрываем?

(воспитатель отрывает седьмой лепесток и даёт детям задание

«Конкурс чтецов»

По одному участнику от каждой команды читают стихи о светофоре.

Пешеходный светофор.

«На посту стоят 2 брата, то один здесь, то другой.

На посту стоят 2 брата, каждый – бравый часовой.

Вот выходит красный братец, он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!»

Встал на пост зелёный братец, улыбаясь говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт!»

Днём и ночью оба брата службу верную несут.

Вы их слушайте, ребята, вас они не подведут!» (В. Кожевников).

Светофор.

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим мы день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор, мы – 3 родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет, если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет:

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет. Смело в путь иди!» (А. Северный).

Светофор.

«Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет!» сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет подождать немного.

А зелёный свет горит – «Проходите», - говорит.

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой – самый строгий командир.

У него глаза цветные, не глаза, а 3 огня!

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Я его, конечно, знаю. Да и как его не знать!

Я отлично понимаю, всё, что хочет он сказать!» (И. Лешкевич).

Ведущий: Молодцы, ребята! Замечательно стихи читали! Ой, а к нам кажется, кто-то стучится.

(раздаётся стук в дверь, появляется Светофорик)

Светофорик: «Познакомимся, друзья, светофорик – это я!

Лет пока ещё мне мало, но, ребята, всё равно

Я дорожные сигналы изучил уже давно.

Ведущий: Здравствуй, Светофорик! Мы очень рады, что ты к нам пришёл. Ты знаешь, а ведь ребята все задания феи светофорных наук выполнили! И они показали хорошие знания Правил дорожного движения!

Светофорик: Ребята! Как я рад за вас! Да и фея тоже вами очень гордится! Только она не смогла к вам прийти и послала меня. За хорошие знания Правил дорожного движения мы награждаем вас вот этими призами.

(Светофорик дарит каждой команде подарки.)

Ведущий: Огромное спасибо тебе, Светофорик и фее за такие замечательные подарки!

Помни Правила движения

Как таблицу умножения!

Знай всегда их на зубок:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Свои имеют Правила

Шофёр и пешеход!

А вам, ребята, я желаю удачи и успехов!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожная грамота» Из года в год в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Увеличение интенсивности движении выдвигает серьезную задачу.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофория — страна дисциплинированных»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 20:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД