Конспект развлечения «Один дома»

Надежда Заботкина
Конспект развлечения «Один дома»

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Задачи:

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Знакомить с причинами возникновения пожаров, правилами пользования бытовыми электроприборами.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Средства:экран, мультимедийная установка, колокольчик, атрибуты к драматизации (элементы формы инспектора полиции, 2 телефона, 3 столика, утюг игрушечный, гладильная доска детская, кукольная одежда, кроватка игрушечная, кукла, спичечный коробок со счетными палочками (вместо спичек,детская книга со сказками, набор предметных картинок на тему «Опасные предметы»);демонстрационные картинки «Не играй с огнём!», диски по ОБЖ.

Воспитатель: «Дети, посмотрим друг на друга, на наших гостейПоздороваемся с ними «Здравствуйте!».Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Неожиданно в группу вбегает взволнованный сказочный герой.

Воспитатель: «Незнайка, здравствуй. Ты взволнован, напуган! Что случилось?»

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.»

Воспитатель: «А как это получилось?»

Незнайка: «Я живу со Знайкой в одной квартире. Он ушёл в магазин и оставил меня одного. Я только собрался поиграть, но вдруг кто- то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил «Кто там?». Мне ответили, что пришёл врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня, ноя вывернулся, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!»

Воспитатель : «Ох, Незнайка, Незнайка…Успокойся! Здесь ты в безопасности».

Воспитатель: «Дети, что же Незнайка сделал неправильно? А ты, Незнайка, слушай и запоминай».

Воспитатель вместе с детьми разбирают ситуацию «Один дома».

Воспитатель:

«Ребята, как вы думаете, можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых

Дети: «Нет, дверь посторонним открывать нельзя»

Воспитатель: «Что нужно сделать, если кто постучал или позвонил в дверь?»

Дети: «Нужно посмотреть в глазок и спросить «Кто там?» и попросить зайти позже, когда придут родители.»

Воспитатель:«Правильно».

Воспитатель: «Незнайка, послушай,пожалуйста, стихотворение».

Алина:

«Если дома ты остался,

А в квартиру постучали

Ни за что не открывайте-

В дом нельзя чужих пускать!»

Воспитатель: «Дети, а если чужой человек продолжает сильнее стучать и даже пытается выламывать дверь, вскрывать дверной замок, что в таких случаях надо делать?»

Дети: «Позвонить в полицию.»

Воспитатель: «Посмотрим, как это нужно сделать»

Сценка «Обращение в полицию»

Выходят двое детей.

Диалог детей за столиком по телефону.

Саша берёт трубку телефона и звонит в полицию.

Арина: «Дежурный полиции слушает. Кто вы?»

Саша:«Меня зовут Сударкин Саша. Примите срочный вызов!»

Арина: «Что у вас случилось?»

Саша: «Незнакомый человек пытается взломать дверь»

Арина: «Говорите адрес»

Саша: «г. Выкса, ул. Гайдара, д. 110.»

Арина: «Машина выезжает»

Дети кладут трубки.

Воспитатель благодарит детей за участие в сценке.

Воспитатель: «Спасибо, ребята, садитесь на свои места»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Дети, какое правило здесь вы запомнили?»

Дети: «Мы запомнили, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. И ещё, нужно обращаться в полицию, если они пытаются ворваться в дом.»

Воспитатель: «Верно, нельзя открывать дверь незнакомым людям».Воспитатель обращает внимание детей на слайд № 1 «Не открывай дверьнезнакомцу».

Воспитатель: «Дети, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же неприятности, как с Незнайкой?»

Дети перечисляют названия знакомых сказок (Например, «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок», «Кот, петух и лиса» и т. д)

Воспитатель: «Правильно, в этих сказках герои открыли дверь незнакомцам и попали в неприятность»

Воспитатель: «Предлагаю вспомнить физкультминутку, которая называется «Дом»

Физкультминутка «Дом»

«В городе наш дом стоит,

На двери замок висит.

Мы замочек потянули,

Постучали, покрутили

И замочек мы открыли.

Мы двери открываем-

В этот домик приглашаем»

Воспитатель: «Ребята, вы желаете посмотреть, что может произойти с детьми, когда они дома одни?

Дети: «Да»

Воспитатель: «А чтобы оказаться там,надо закрыть глаза и произнести такие слова:

«Раз, два, три, четыре, оказались мы в квартире.»

Воспитатель звонит в колокольчик. Дети открывают глаза.

Воспитатель: «Дети, у кого мы в доме?»

Дети: «Мы в доме у Ани.»

Воспитатель: «Что делает Аня?»

Дети: «Аня гладит кукольную одежду».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что делает Аня неправильно?»

Дети: «Аня включила без мамы утюг.»

Далее Аня имитирует игровые действия с куклой.

Воспитатель: «Дети, что ещё Аня сделала не так?»

Дети: «Аня оставила утюг без присмотра и идёт играть с куклой.»

Воспитатель: «Дети, что вы посоветуете Ане?»

Дети: «Самой не включать утюг, не брать утюг без разрешения, не класть утюг на гладильную доску, не оставлять утюг без присмотра»

Незнайка:«Дети, если оставить утюг на гладильной доске включённым, что может произойти?»

Дети: «Пожар, дым, огонь»

Воспитатель обращает внимание детей на слайд №2 «Не оставляй утюг безприсмотра».

Воспитатель:«Когда случается пожар, это очень страшно и опасно! Можно задохнуться дымом, получить ожоги и даже сгореть!Поэтому всегда будьте осторожны с огнем и никогда не оставляйте без присмотра электроприборы!»

Воспитатель: «Ребята, а Рита нам хочет что-то сказать»

Рита: «Утюг без мамы дома не включай,

Загореться дом твой может невзначай!»

Воспитатель: «Ребята, а какие ещё электроприборы вы знаете?»

Дети называют знакомые электроприборы (Например, телевизор, пылесос, стиральная машина и т. д).

Воспитатель обращает внимание детей на слайды №3., №4.,№5 с электроприборами.

Воспитатель: «Как вы думаете, можно ли оставлять все эти электроприборы без присмотра?»

Дети: «Нет, нельзя»

Незнайка:«Почему?»

Дети: «Если оставить электроприборы без присмотра, может случиться пожар.»

Воспитатель: «Конечно, нельзя оставлять электроприборы без присмотра. И включать те электроприборы, которые неисправны.»

Воспитатель: «Дети, продолжим путешествие в дома к разным детям

Дети: «Да»

Воспитатель: «Хорошо. Тогда мы снова закроем глаза и произнесём слова.

«Раз, два, три, четыре, пять

В гости мы идём опять.

Раз, два, три, четыре

Оказались мы в квартире.»

Воспитатель звонит в колокольчик. Дети открывают глаза.

Воспитатель: «Дети. Мы оказались в квартире у Семёна.»

Семён берёт коробок спичек и играет с ним.

Воспитатель: «Дети, что может произойти, если играть со спичками?»

Дети: «Может произойти пожар. Загореться ковры, шторы, одежда, мебель, и т. д»

Воспитатель обращает внимание детей на слайд № 6 «Спички детям неигрушки!»

Воспитатель: «Верно. Послушаем Матвея о том, что он хочет сказать»

Матвей: «Спичками мы не играем. Спички мы не зажигаем.

Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!»

Предлагаю поиграть в игру с картинками. Игра называется «Не играй с огнём!»

Игра «Не играй с огнём!»

Воспитатель: «Незнайка, мы сейчас тебе расскажем, что нужно делать, чтобы не произошел пожар.»

Воспитатель:«На столе лежат перевернутые картинки (5 шт).

Кто желает открыть картинку и рассказать о ней?»

Дети выходят по желанию и рассказывают по картинке о том, что делать нельзя, чтобы не произошёл пожар.

Незнайка: «Спасибо, дети! Я запомню эти правила!»

Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы снова закроем глаза и отправимся ещё в один дом…»

Дети закрывают глаза и произносят слова

«Раз, два, три, четыре, пять

В гости мы идём опять.

Раз, два, три, четыре

Оказались мы в квартире»

Воспитатель: «Дети, посмотрите, в квартире живут Дима и Артём. Они рассматривают книжку со сказками. Но что мы видим?»

Дети: «На столе стоят лекарства, таблетки, иголки, булавки и т. д».

Незнайка: «Неужели Дима и Артём играют с этими предметами?»

Дети: «Нет, эти предметы опасны, потому что ими можно поранится, отравиться.»

Воспитатель обращает внимание детей на слайд №7 «Нельзя играть с предметами»

Воспитатель: «Верно, такими предметами играть нельзя. Послушаем Злату»

Злата: «Не играйте острыми булавками, иголками,

Ведь такой игрушкой просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно

Мама поругает!

Неужели вам игрушек в доме не хватает?»

Воспитатель: Незнайка, наши дети знают, какие предметы в доме опасные.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Опасные предметы»

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Команда девочек и команда мальчиков. Каждая команда будет отбирать на своем столике предметы, которые являются опасными для игр. Чья команда быстрее отберёт предметы, та выиграет».

Игра «Опасные предметы»

Воспитатель по результатам игры определяет команду победителя.

Воспитатель: «А теперь я вас проверю и игру для вас ещё одну затею.»

Воспитатель: «Игра называется «Да» и «нет». Если будете говорить «Да» хлопайте, если будете говорить «Нет» топайте». Незнайка, присоединяйся к игре.

Игра «Да» и «Нет»

«Незнакомцам будем двери открывать (Нет, нет, нет)

Игрушки будем убирать? (Да, да, да)

Читать мы будем «Теремок» (Да, да, да)

Будем мы смотреть в глазок? (Да, да, да)

На окошко мы полезем? (Нет, нет, нет)

На самокате мы поедем? (Да, да, да)

Будем танцевать у ёлки? (Да, да, да)

Без позволенья брать булавки, иголки? (Нет, нет, нет)

В игры будем мы играть? (Да, да, да)

Воспитатель: «Молодцы!

Я думаю, что и дети, и Незнайка хорошо запомнили, как нужно вести себя дома одному.

вы хорошо теперь знаете как вести себя одним дома, понимаете, что можно делать, а что нельзя».

Стук в дверь. Приходит Знайка. Здравствуйте, дети! Не у вас ли мой друг Незнайка?.

Незнайка:«Знайка, пока тебя не было, столько приключилось! Меня чуть не утащила Баба-Яга, а дети спасли и научили правильно вести себя дома одному.

Знайка: А я как раз купил в магазине диски с правилами поведения дома и на улице и хочу их вам подарить. Советы тётушки Совы вам очень понравятся и пригодятся!»

Воспитатель с детьми благодарят героев.

Незнайка со Знайкой вручают диски

Воспитатель: Приходите еще к нам в гости, будем вместе смотреть уроки т. Совы. Герои уходят.

Воспитатель: «Берегите себя всегда!» Показ слайда №8

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект развлечения «Один дома»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Реализация опыта работы с детьми и родителями по ПДД через социальные сети
Видео Лайфхак с Автокреслом "Скрепыши с пользой в дорогу" от Семьи Демченко. Видео Юный Блогер "Уроки ПДД от Демченко Тимофея". В своей работе по изучению,...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Программное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в...
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ 2021 года»
Мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста " Бычок - символ 2021 года " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички ! Вот и...