МААМ-картинки

Конспект развлечения «Праздник волшебницы Воды» (вторая младшая группа)

Жердева Наталья Михайловна
Конспект развлечения «Праздник волшебницы Воды» (вторая младшая группа)

Воспитатель: Наталья Михайловна Жердева

Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа)

Цель: формирование первоначальных экологических представлений у детей. Создание условий эмоционально положительного настроения у детей

Задачи:

Образовательные:

- показать необходимость воды для всего живого на Земле;

Развивающие :

- развивать любознательность, мышление, речь детей, познавательную активность;

- развивать речевое дыхание;

-развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект развлечения „Праздник волшебницы Воды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к воде и природе.

Здоровье сберегающие:

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- улучшить координацию движений.

Оборудование: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка, тазики с водой, пустые бутылочки, мячики, мыльные пузыри, зонтики, обручи, музыкальное сопровождение.

Оформление беседки: разноцветными шарами украшена беседка, играет музыка.

Ход досуга

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начала отгадайте загадку.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я ….(вода)

Что это? (Ответы детей.)

Слышится шум воды (аудиозапись)

Ведущая: Что за звуки вы услышали (ответы детей-звук воды)

Молодцы ребята, а скажите, для чего нужна вода?

Дети: Пить, варить, поливать цветы, умываться, стирать и. т. д.

Воспитатель - Ребята, а давайте с вами поиграем в игру

Игра «Где же спряталась вода?».

(В кране, в бутыле.) (дети показывают)

- А где еще можно увидеть, как течет вода?

(В ручье, в реке.)

- А кому ещё нужна вода?

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.

(Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми).

- Значит, вода нужна всем? (Да)

- Ребята, а сейчас давайте с вами проведем опыт с водой

«Волшебное свойство воды»

Дети заполняют водой предметы (резиновая перчатка, шарик, губка и тд.) Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

Воспитатель: Слышите? Это идет к нам в гости волшебница - Водица.

(Появляется волшебница -Водица)

волшебница-Водица : Здравствуйте, ребята! Здравствуй, небо ясное! Здравствуй, солнце красное! Здравствуй, воздух и вода, Вас приветствуем всегда! Вы обо мне? А вот и я!

- Ну, наконец-то я, добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Дети: да!

Волшебница -Водица : Здравствуйте, дети.

- Мои капельки, живут везде: в тучке, в луже, в море, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить

- Где вы видели воду? (ответы детей)

-Для чего нам нужна вода? (ответы детей)

- Давайте покажем, как мы моем руки.

Пальчиковая гимнастика «Мою руки»

Мыло бывает разным – приразным (дети намыливают руки)

Синим - (соединяют подушечки указательных пальцев)

Зеленым - (соединяют подушечки средних пальцев)

Оранжевым - (соединяют подушечки безымянных пальцев)

Красным - (соединяют подушечки мизинцев)

И не пойму, отчего же всегда

Черной – Пречерной бывает вода- (эмоция удивления на лице)

Волшебница - Водица : Вода очень полезна, без неё нет жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным и всему живому!

- Летом очень жарко и землю спасает от засухи что? (Дождик)

Танец с зонтиками

«А дождик кап кап кап»

Отгадывание загадок

Волшебница -Водица : Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки-загадки. Отгадав загадки, вы узнаете где можно встретиться с водой, то есть со мной. - Готовы!

1. В тихую погоду — нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде. (Волны)

2. Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

3. На дворе горой,

А в избе водой. (Лёд)

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

5. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Волшебница -Водица :

Вот и дождик прошёл, и появились большие лужи (разбрасывает лужи). Лужи это тоже вода.

-А вы любите по лужам ходить? Давайте поиграем, будем обходить лужи, не наступив на них, ведь это так весело!

Музыкальная игра «Обойди лужу»

Под песню «Дождик»

(Дети змейкой оббегают обручи - лужи под музыку)

Волшебница -Водица : С этим заданием вы хорошо справились.

Волшебница -Водица : А ещё где живёт вода? (На море – ответ детей).

Хотите поехать на море? Поехали!

А на чем мы можем с вами попасть на море? (ответ детей – на корабле)

(Дети имитируют езду на кораблике).

Волшебница -Водица : Вот и приехали на море! Сколько много воды!

(Звучит фонограмма «Прибой»)

-Давайте сделаем много пены.

Игра «Кто больше сделает пены»

(В тазиках с водой добавлена пена для ванной. Дети быстрыми движениями рук взбивают пену.)

Волшебница -Водица : Ура! Пена готова!

Волшебница -Водица : А зачем нам нужна пена? Что мы можем сделать с пеной? (Ответы детей- пускать мыльные пузыри)

Волшебница -Водица : Молодцы! А теперь мы поиграем с мыльными пузырями.

Игра «Поймай пузырь»

Дети делятся на две команды: одна команда пускает мыльные пузыри, а другая – лопают пузырьки. Задача участников одним пальцем лопнуть как можно больше пузырей. На всё про всё ему дается минута. Кто сможет лопнуть больше всех, тот и победил.

Волшебница -Водица : Как здорово у вас получается. И еще немного поиграем с мыльными пузырями.

Игра «Озорные пузыри»

Пока музыка звучит - дети бегают по участку, музыка стихает – дети садятся на корточки, надувают щёки.

Волшебница -Водица : Какой веселый праздник у нас получается.

Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте и говорите : «Да». Если не согласны — потопайте и говорите: «Нет».

(игра «Согласен – не согласен)

1. На земле много морей, рек, озёр и океанов. (Хлопаем,Да)

2. Для питья годится соленая вода. (Топаем, Нет)

3. Вода – это и дождь, и туман, и снег. (Хлопаем, Да)

4. Если ты хочешь быть сильным, здоровым,

Бодрым, красивым, весёлым,

Должен подружиться ты с водой. (Хлопаем, Да)

5. Чтобы чистой была река,

Нужно мусор туда бросать. (Топаем, Нет)

6. Без воды нет жизни. (Хлопаем,Да)

Волшебница -Водица : Вот и подошел к концу наш удивительный, веселый праздник. Навсегда, друзья, с водою подружиться надо вам!

Береги всё живое

Берегите воду вы.

И тогда на всей планете

Будет мир и красота!

- До новых встреч! (Под музыку Вода прощается и уходит)

Воспитатель: До свидания, Волщебная-Водица. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. Что-то новое и интересное, вы узнали для себя (ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной формы. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой и овальной.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа) Конспект ООД по рисованию "Репка" (вторая младшая группа)Тема: Репка (иллюстрация к сказке) Цель: Совершенствовать умение детей работать.

Конспект развлечения «Праздник воды» Конспект развлечения «Праздник Воды» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость в процессе развлечения. Задачи: - обобщить.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Праздник «Зверята в гостях у новогодней ёлочки» (вторая младшая группа) Подготовили музыкальные руководители: Вдовиченко И. В., Ерохина Л. И. Музыка (дети с ведущей входят в зал, обходят ёлку и останавливаются.

Сценарий праздника «День защиты детей — праздник счастливого детства» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «День защиты детей — праздник счастливого детства» (вторая младшая группа) Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Праздник волшебницы Воды» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 июня 2022 в 12:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД