МААМ-картинки

Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья» (подготовительная группа)

Гаяна Рынцева
Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья» (подготовительная группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Конспект развлечения

Тема «Дорожные знаки – наши друзья»

(подготовительная группа)

Составили: воспитатель

Рынцева Г. С.

Воскресенск 2020

Публикация «Конспект развлечения „Дорожные знаки — наши друзья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Наглядные пособия. Дорожные знаки, макет улицы, светофоры, картина «Улица города», картинки с изображением разных машин.

Методика проведения

Дети под музыку выходят в зал, выстраиваются в игровой части зала.

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и садятся.)

Воспитатель. Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека. (Стук в дверь, входит гость – почтальон Печкин.)

Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»

Воспитатель. Да, дети, правильно, но его зовут Игорь Иванович.

П е ч к и н. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Долго ехал я, друзья,

Опоздал, но не беда,

Я с посылкою приехал

К вам сюда.

В е д у щ и й. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.

П е ч к и н. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.

В е д у щ и й. Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал. Дети называют полный адрес и название своего детского сада.

П е ч к и н. Верно все! Тогда распишитесь за посылочку

В е д у щ и й. Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на содержимое посылки – светофоры.)

П е ч к и н. Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.

Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок).

Р е г у л и р о в щ и к.

Печкин, ну ка, не спеши,

На светофоры посмотри.

Нужно детям их раздать

И цвета правильно собрать.

В е д у щ и й. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.

Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.

П е ч к и н. Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по другому висеть? (Ответы детей.)

Ведущий: Ребята а вы знаете, что слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» – от греческого «форос» – несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Ребенок читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор» :

Посмотри на светофор —

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет – опасный свет,

Если он горит: стойте, люди,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

Желтый – солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две!»

Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

«Проходи, ребята, можно.

Верьте, люди, только мне!»

Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь, при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

(«Пешеходный переход»)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

В синем круге пешеход —

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(«Пешеходная дорожка»)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

(«Дети»)

Дети собирают дорожные знаки. Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них.

Дети выполняют задание. Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды – «Светофор» и «Перекресток». Назначают капитанов команд. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:

• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?

• Какая опасность грозит пешеходам? Подведение итогов конкурса.

• Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Игра "Доскажи словечко"

Подберите нужную рифму к стихотворению

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Игра «Обойди кегли»

Ведущий Поигрем в икторину «Дорожные знаки»

У каждой команды на столе разложены иллюстрации дорожных знаков. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

1. На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения,

Должны точно выполнять.

По полоскам черно-белым,

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает,

Знак что этот означает?

(Пешеходный переход)

2. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт,

Медицинской… (помощи)

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

4. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен».)

5. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик, с дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет, что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

6. Путь не близок на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья,

Знак дорожный пункт… (питания)

7. Вот он знак, каких немного,

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней.

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

(Знак «Главная дорога»)

Ведущий благодарит детей и гостей за участие в викторине.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа)Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа) Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: •познакомить с русской традицией – осенними посиделками; •развивать у детей.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД