Папки-передвижки

Конспект развлечения, посвящённого Дню космонавтики, для детей старшей группы «На какую захотим, на такую полетим»

Наталья Голенок
Конспект развлечения, посвящённого Дню космонавтики, для детей старшей группы «На какую захотим, на такую полетим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о космосе.

Задачи:

- расширять представления о профессии космонавта, космических объектах.

- развивать у детей ловкость, внимание, сосредоточенность.

- совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: изображение солнечной системы на голубом фоне (ткань, натянутая на деревянную рамку.)

Публикация «Конспект развлечения, посвящённого Дню космонавтики, для детей старшей группы „На какую захотим, на такую полетим“» размещена в разделах

Эмблемы с изображением красной и синей звёздочек, обручи, модель ракеты объёмная, две разрезных модели ракет из картона красного цвета, плакат в виде ленты из плотной бумаги с наклеенными звёздочками разного цвета и величины.

Ход.

В зал под музыку марша входят дети и выстраиваются у центральной стены.

Воспитатель: дорогие ребята! Сегодня вся наша необъятная страна отмечает великий праздник- День космонавтики. 51 год назад русский парень Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос и стал первым космонавтом планеты Земля.

1-й ребё нок:

В космической ракете

С названием " Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам мог.

2-й ребё нок:

Сказал: "Поехали!" Гагарин

Ракета в космос понеслась!

Вот это был рисковый парень,

С тех пор эпоха началась!

Воспитатель:

Да, ребята, именно 12 апреля 1961 года можно с полным правом назвать днём рождения космических полётов, днём рождения первого в мире русского космонавта. С тех пор тысячи ребят смотрят на звёзды, играют в космонавтов и мечтают о полётах на космических кораблях. Сегодня мы с вами побываем в школе юных космонавтов и посмотрим, как набирается экипаж для полёта на Луну. За право назваться космическим экипажем соревнуются 2 команды:" Красная звёздочка"- команда девочек и" Синяя звёздочка "- мальчиков (команды садятся напротив друг друга.)

Космонавт должен быть очень умным, начитанным, любознательным. Отвечайте на вопросы по порядку (за каждый правильный ответ команда получает жёлтую звёздочку.)

-Кто был первым космонавтом?

-Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?

-Как называется наша планета?

-какая звезда даёт тепло всем живущим на земле?

-Как называется место, откуда запускаются космические корабли?

-Кто такой астроном?

-Какие бывают звёзды?

-Как называется человек, совершивший полёт в космос?

-Можно ли жить на звёздах?

3-й ребё нок:

Что такое звёзды?

Если спросят вас-

Отвечайте смело раскалённый газ.

И ещё добавьте, что притом всегда

Ядерный реактор - каждая звезда!

-Как называется спутник Земли?

--Всегда ли Луна одинакова?

-Всегда ли Луна одинакова

- Как мы её называем, когда она неполная?

Итог (подсчёт звёздочек).

Воспитатель:

-А теперь посмотрим на нашу Солнечную систему. Ребята, что находится в центре? А вокруг?

-Каждая планета движется по своей орбите.

4-й ребё нок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас.

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой-Нептун,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Ну, а Солнце?

5-й ребё нок:

Солнце - светило!

А вовсе не планета.

Огромное и жаркое

С гигантской силой света.

Сжигающего жара

Мы здесь не ощущаем

И любят все понежиться

Под тёплыми лучами.

(вручить по звезде).

-Ребята, а знаете ли вы, что внутри Солнца температура около 15000000 миллионов градусов? А от Земли до Солнца 150000000 миллионов километров!

-Скажите, а у Земли есть подружка?

6-й ребё нок:

Верный спутник, ночей украшение,

Дополнительное освещение.

Мы, конечно, признаться должны

Было б скучно Земле без Луны.

-На Луне нет воздуха и нет воды. Днём там жарко, а ночью очень холодно. Там кто - то живёт?.

-А вот и не угадали! Послушайте отличную песню о том, кто живёт на Луне.

Песня "Лунные коты".

-Думаю, вы все хотите стать космонавтами. Что для этого нужно?

7-й ребё нок:

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь-

Надо многое знать,

Надо много уметь.

-У будущих космонавтов идёт проверка вестибулярного аппарата.

Задание: развести руки в стороны, поднять ногу, согнув в колене, и стоять, пока зал будет считать до десяти (вручение звёзд).

Воспитатель:

-Космонавты должны быть внимательными и быстрыми.

Ждут вас новые ракеты

Для полёта на планеты.

Дети:

На какую захотим,

На такую полетим.

Игра" Кто быстрее займёт место в ракете". Разложить по кругу обручи, а в центре круга поставить модель ракеты. Под музыку дети бегут по кругу, в это время убирается несколько обручей. По окончании музыки нужно успеть занять место в обруче. Кто не успел - выбывает из игры. Игра повторяется до двух обручей и тогда определяется победитель, который приносит команде звезду.

Воспитатель:

Ребята, звёзды выстроились в ряд. Видите, как они стоят? (Обращается внимание на картонное полотно со звёздами разного цвета и величины). Игра " Юный звездочёт".

- Сколько здесь всего звёзд?

-Какого цвета пятая звезда?

-Которая по счёту красная звезда?

-Которая по счёту жёлтая звезда?

-Самая последняя какого цвета?

-Какого цвета соседи у золотой звезды?

За каждый правильный ответ вручается звезда и определяется победитель этой игры.

Воспитатель, обращаясь к детям-зрителям:

- Ребята, назовите слова относящиеся к космосу. Молодцы! В зале есть будущие космонавты.

-А теперь наши команды будут соревноваться в строительстве ракет.

Игра " Кто быстрее построит ракету". Звучит музыка, а в это время соревнующиеся из разрезных частей выкладывают на полу модель ракеты. По окончании музыки определяется победитель и им вручается звезда.

Воспитатель объявляет общий итог, но по мнению зала и самих команд сегодня все готовы стать космонавтами. Уж очень все старались!

-Перед полё том выполним разминку:

Раз- два, стоит ракета (руки вверх)

Три-четыре, скоро взлёт (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен спорт! (стали ровно)

И в дороге нам не страшно,

Каждый ведь у нас атлет (показать)

Пролетая над Землёю,

Ей передадим привет (махи вверху!

Примечание: слова разминки ребята произносят вместе с воспитателем, построившись в шахматном порядке.

Воспитатель:

-Чтобы взлететь, нужно.

Дети:

-Завести моторы!

Воспитатель:

А они заведутся,если зрители отгадают загадки. Вы готовы помочь будущим космонавтам?

Зал: Да!

8-й ребё нок:

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя. (астроном).

9-й ребё нок:

Астроном - он звездочёт,

Знает всё наперечёт.

Только лучше всех видна

В небе полная (Луна….

10-й ребё нок:

У ракеты есть водитель-

Невесомости любитель.

По - английски астронавт,

А по-русски (космонавт….

11-й ребё нок:

Кто-то утром не спеша

Надувает жёлтый шар,

А как выпустит из рук

Станет вдруг светло вокруг (Солнце).

Воспитатель:

-От предстартовой площадки до ракеты 20 ступеней, которые нужно сосчитать (вместе с залом счёт до 20). А теперь прошу занять свои места (дети садятся на стульчики, поставленные в виде ракеты).

12-й ребё нок:

Свой полёт мы посвящаем первому в мире космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.

Наступают дни, когда пространство,

Кто хочет - сможет бороздить.

Хоть на Луну пожалуй - странствуй!

Никто не сможет запретить.

13-й ребё нок:

Летит в космические дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки

Всё видно в нём, как на ладошке

Степной простор, ночной прибой,

А может быть и нас с тобой.

14-й ребё нок:

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты,

Будем скоро мы в гостях

На других планетах.

15-й и16-й вместе:

Сквозь небесные созвездия

Летят чудесные известия:

В космос летит человек!

Он мчит корабль по орбите,

Смотрите, планеты, смотрите.

Все дети:

С именем Юрий Гагарин-

Обаятельный русский парень!

Звучит фонограмма песни " Знаете, каким он парнем был".

Весь зал встаёт и подпевает. На последних аккордах песни ребята из команд космонавтов звонко произносят : "Поехали!" и машут руками.

На этом праздничное развлечение заканчивается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Космос»Дидактическая игра «Космос» (найди лишнее) Цель: Закреплять и совершенствовать знания детей о космосе, космических объектах, о людях и животных, которые покоряли космос.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения, посвящённого Дню космонавтики, для детей старшей группы «На какую захотим, на такую полетим»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения, посвящённого Дню космонавтики, для детей старшей группы «На какую захотим, на такую полетим»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голенок (УИ 259558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД