Получи документы

Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке «О глупом мышонке» для детей подготовительной группы (4 фото)

Кравченко Елена
Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке «О глупом мышонке» для детей подготовительной группы

Абсолютно все и взрослые и дети любят сказки. Ведь сказка – это прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям. Язык сказки прост и потому доступен.

Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке «О глупом мышонке» для детей подготовительной группы

А когда сказку не только рассказывают, но и показывают, для любого ребёнка это вдвойне интересно.

Цель: формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Задачи:

Публикация «Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке „О глупом мышонке“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательные: углубить театрально-игровой опыт за счет освоения настольного театра; умение показывать самостоятельно.

формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;

Фото «О глупом мышонке»

Развивающие : развивать зрительное внимание детей,

развивать воображение, внимание, память, творческие способности;

создавать позитивный настрой.

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализации, умение сопереживать персонажам.

продолжать воспитывать отзывчивость у детей,

формировать умение сопереживать и понимать героев сказки;

Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке  для детей подготовительной группы - фото

Материалы и оборудование: музыкальные отрывки; кукольный домик; куклы: мышонок, мама-мышка, свинья, лошадь, щука, курица, жаба, кошка; кроватка.

Предварительная работа:

- Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

- Знакомство с настольным театром и приемами вождения фигур;

- Подвижная игра «Часы и мыши»;

- Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Ход развлечения:

1. Организационный момент.

В руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки.

- Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей). А может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять!

1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)

2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок).

3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка).

6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется: «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая. (лошадка!

8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это. (Утка)

-Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Давайте вместе позовем сказку словами : «Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!»

2. Основная часть.

Сказка здесь уже, ребята! Вы внимательно слушайте и помогайте.

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

(звучит музыка дети поют колыбельную песню)

Отвечает ей мышонок : (капризным голосом)

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать: (появляется утка)

- Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

(Утка подходит к колыбельной, мышка уходит)

Стала петь мышонку утка : (громко)

- Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать: (появляется жаба)

- Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

(Жаба подходит к колыбельной, мышка уходит)

Стала жаба важно квакать: (громким и важным голосом)

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать: (появляется лошадь)

- Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

(Лошадь подходит к колыбельной, мышка уходит)

- И-го-го! - поет лошадка. (громким голосом)

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать: (появляется свинья)

- Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

(Свинья подходит к колыбельной, мышка уходит)

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать: (грубым голосом)

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать. (появляется курица)

- Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

(Курица подходит к колыбельной, мышка уходит)

Закудахтала наседка:

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать: (появляется щука)

- Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

(Щука подходит к колыбельной, мышка уходит)

Стала петь мышонку щука

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать: (появляется кошка)

- Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка :

(Кошка подходит к колыбельной и ласково начинает петь, мышка уходит)

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

3. Заключительная часть.

- Вам понравилась сказка?

- Ребята, давайте ещё раз и вспомним, кого из нянек звала Мышка-мама.

(утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку).

- Как вы думаете, куда он делся? (мышонка утащила кошка).

- Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).

- Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).

Фото №1 Абсолютно все и взрослые и дети любят сказки

- Ребята, хотите сами показать сказку?

- Но для начала давайте мы с вами сделаем упражнения для рук «Мышки-шалунишки»

В комнате часы висели

И стучали: бом - бом - бом. (дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянулись гири вниз -

Так - так - так (поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Быстро стрелки завелись -

Тик - тик - так (ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали.

Дети показывают сказку, а я в ходе подсказываю детям слова и помогаю.

-Молодцы, давайте похлопаем артистам.

В следующий раз мы попробуем еще.

Подведение итогов.

-Вам понравилась сказка?

-Как она называется?

- Мне тоже очень понравилось, вы были настоящими артистами.

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформлении детьми подготовительной группы персонажей настольного театра Лисы и ВолкаФотоотчет об оформлении детьми подготовительной группы персонажей настольного театра Лисы и Волка В ходе конструктивной деятельности способом оригами дети изготовили из цветной бумаги фигурки сказочных персонажей настольного театра.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл»Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс по изготовлению кукольного театра к сказке "Лиса и козёл".

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка»Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Путешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группеТеатрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе Цель: пересказывать содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке «О глупом мышонке» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 января 2022 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД