Получи документы

Конспект развлечения с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В поисках клада» (5 фото)

Ирина Федорова
Конспект развлечения с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В поисках клада»

Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста

Образовательная задача:

- Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности: целенаправленное проведение опыта, выдвижение гипотезы.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательные способности, исследовательский интерес, любознательность. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений, формулировки вывода.

Воспитательная задача:

- Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

Публикация «Конспект развлечения с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: пазл из 6 деталей, 5 конвертов, листы бумаги А-5 4шт., свеча, краска красная гуашь, кисточка белка №5, непроливайка с водой, подставка для кисточки, карандаш зелёный, скотч двусторонний, опилки красные, зелёные, желтые, магнитофон, клад – игрушка.

Музыка: «песня капитана Врунгеля», «Как вы яхту назовете» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о кладе и пиратах, чтение отрывка из «Острова сокровищ» Р. Стивенсона, рисование свечой и гуашью, по точкам, опилками, опыт с молоком и свечой.

Интеграция: художественное творчество, познание, художественное чтение, музыка, здоровье, безопасность.

Ход развлечения:

Звучит музыка "песня Капитана Врунгеля".

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на поиски клада, спрятанного пиратами. К сожалению, карту пираты нам не оставили, зато оставили подсказку в конверте. Давайте посмотрим, что лежит в конверте.

В конверте лежит часть пазла, лист с контуром ведёрка и лопатки, выполненный свечой. Рядом стоит краска красная, кисточка на подставке и непроливайка с водой.

Дети думают, как с помощью предметов на столе отгадать загадку на белом листе бумаги. Раскрашивают весь лист красной краской и обнаруживают рисунок ведерка с лопаткой.

Конспект развлечения с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В поисках клада»

Воспитатель: Ребята, наверное, это подсказка, где лежит следующий конверт?

Дети: Ведерко с лопатой стоят у нас в раздевалке.

Дети идут в раздевалку и находят там еще один конверт. В нем часть пазла, лист с контуром горшка с цветком, выполненный точками, и зелёный карандаш. Дети соединяют точки зелёным карандашом и обнаруживают рисунок цветка в горшке.

Фото «В поисках клада»

Воспитатель: Какой у вас рисунок получился?

Дети: Цветок в горшке. Цветы в горшках стоят у нас в уголке природы.

Дети идут к уголку природы и находят следующий конверт и цветные опилки. В конверте часть пазла и лист с 3-мя квадратами в ряд. Дети догадываются, что надо отклеить двусторонний скотч и посыпать опилками.

Конспект развлечения с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе - фото

Дети: На картинке получился светофор.

Следующий конверт дети находят возле светофора, рядом свеча и спички. В конверте часть пазла и лист белой бумаги. Рисунок выполнен молоком и не виден. Дети вспоминают опыт с молоком и свечой, и предлагают проявить рисунок с помощью свечи. Воспитатель просит детей встать полукругом на безопасное расстояние от стола. Проводится опыт со свечой. Проявился рисунок умывальника и крана.

Фото №1 Развивающие задачи Развивать у детей познавательные способности исследовательский интерес любознательность

Звучит песня «Как вы яхту назовете»

Воспитатель: Посмотрите, какой загадочный рисунок получился.

Дети: Этот рисунок похож на умывальник.

Дети идут в умывальную комнату, находят конверт. В нем 2 последних детали пазла.

Воспитатель: Ребята, давайте соберём пазл и узнаем, где лежит клад.

Дети собирают пазл и узнают, что клад находится под кроватью с картинкой неваляшка.

Фото №2 Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией поиска объяснений формулировки вывода

Дети идут в спальню и находят клад – игрушку.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Занятие «Там горы высокие…»Занятие «Там горы высокие…» Тема исследовательской деятельности: «Как появляются горы». Цель: развитие представлений о горах. Задачи: • Формировать представление у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 17:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД