МААМ-картинки

Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала «Путешествие в страну математики»

Лилия Иванова
Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала «Путешествие в страну математики»

Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну математики»

Задачи:

-Закреплять представления детей о геометрических фигурах, группировать по определенным признакам: цвет, форма, величина.

Публикация «Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

-Продолжать учить детей отгадывать математические загадки.

- Закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число и цифру.

- Развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. -- Воспитывать интерес к математическим заданиям. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и «Найди пару», «Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т. д. П/ и «1-2-3-4-5», Коррекционная работа: обводка по точкам, трафаретам, ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Ход:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья, здороваются с гостями.

Воспитатель – «У нас в зале есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим, нет ли там письма?

(ребенок достает из ящика письмо)

- Интересно, кто это прислал нам письмо. Давайте почитаем.

Письмо.

«Дети приглашаем вас в путешествие в страну «Математики».

Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным.

- На чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

- Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.

(воспитатель раздает задание, дети выполняют)

- Задание: надо соединить точки между собою линиями.

- Что у вас получилось? (корабль).

- На этих кораблях мы отправимся в путь. (корабль за ширмой уже готовый, звук корабля.

-Капитаном будет Сергей. (одеваем его в костюм) Отправляемся.

- Мы приплыли на остров «Загадки».

На этом острове много цветов и они не простые, а с загадками.

Давайте соберем свой цветок.

Д / игра «Собери цветок».

Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.

Загадки.

Сколько солнц на небе?

Какого оно цвета?

Сколько глаз у светофора? Какие?

Сколько орехов в пустом стакане? Почему?

*

На крыльце сидит щенок греет, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

- Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше. А теперь давайте поиграем. П/ игра «1-2-3-4-5 в обруч будем мы кидать»

- Отправляемся в путь.

Приплыли на остров «Геометрические фигуры».

- Кто нас встречает? (Гномик)

- Как вы думаете, почему он такой грустный?

- Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.

Задание.

Построить желтый дом под красной крышей и зеленая елка справа.

Дом должен быть выше, а елка ниже.

(дети выполняют задание на фланелеграфе).

- Правильно выполнили задание?

Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.

- Дети, у Гномика есть для вас еще задание (на карточках задание для каждого ребенка- продолжи ряд). Дети выполняют, задание за столы.

- Поменяйтесь карточками, и проверти друг у друга, правильно ли выполнено задание.

- Молодцы, плывем дальше.

(Дети подходят к ковру)

- Представьте – перед нами остров, светит солнце, тепло, песочек, давайте ляжем и закроем глаза, отдохнем.

- Глаза откроет только тот, до кого дотронется лучиком солнышко. (Дети поднимаются).

(Звучит музыка «Чунга – чанга»)

- Ребята, на этом острове живут веселые человечки. Вот один из них.

(Веселый человечек»)

- Давайте вместе повеселимся. (танец)

- Веселый человечек: «Вы так хорошо повеселились, что все карточки перепутали.

Задание.

Найди каждому числу свою цифру.

Д/ игра «Найди пару»

- Молодцы и с этим заданием справились.

Веселый человечек: Ребята, а вот и мои друзья, посмотрите на них. Чем они отличаются.

Д/ игра «Назови отличие».

- Веселый человечек: Вот какие веселые мальчики и девочки живут на этом острове.

А что они для вас еще приготовили? (Ведерки)

Какого они цвета?

(желтого, красного, синего, зеленого).

- В эти ведерки надо собрать цветные камушки.

(Игра «Кубики Двенеша» - цвет и форма).

- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. За это Веселые человечки дарят вам интересную игру.

(Прощание с Веселым Человечком).

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД