Приложение МААМ

Конспект развлечения «Сказка «Теремок» на математический лад» для детей 4–5 лет (2 фото)

Юлия Климкина
Конспект развлечения «Сказка «Теремок» на математический лад» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения «Сказка «Теремок» на математический лад» для детей 4–5 лет

Это развлечение я придумала в прошлом году. Была в саду у нас неделя математики, и встал вопрос, какое развлечение провести? Мне хотелось что-то театрализованное. Искала в интернете сказки на математический лад. Но "Теремок" везде был с персонажами цифрами от 1 до 10. В нашей же средней группе по программе счет до 5, и мне такие сценарии не подходили. Вот тут и решила использовать геометрические фигуры в роли персонажей. И работа закипела, подобрала стишки, распечатала картинки и вот что получилось.

Публикация «Конспект развлечения „Сказка „Теремок“ на математический лад“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Конспект развлечения «Сказка «Теремок» на математический лад»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям и математике.

Задачи:

Образовательные:

1. способствовать развитию диалогической речи;

2. совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными и числительными;

3. закреплять умение называть геометрические фигуры, выделять в них главные признаки, закрепление порядкового счета.

Развивающие:

1. развитие связного речевого высказывания;

2. развитие восприятия, внимания, мышления;

3. выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

4. развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

1. создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

Оборудование и атрибуты: декорация теремка; шапочки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и овала, картинки из геометрических фигур (круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, цифры на грудь.

Действующие лица: ведущий (воспитатель, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Предварительная работа: распределение ролей и разучивание стихотворений о геометрических фигурах.

Ход:

Воспитатель: сели ровненько и приготовились слушать сказку. Ротик закрывается, сказка начинается.

- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю катится круг.

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Круг. (Подбегает к теремку, стучит).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).

Воспитатель: и стал он жить в теремке. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Идет по полю треугольник.

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Треугольник. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Круг: это я – круг-кружок, ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. А ты кто такой?

Треугольник: ну а я – треугольный треугольник, угловатый своевольник. Я похож на крышу дома и на шапочку у гнома.

Круг: я пущу, если найдешь и сосчитаешь все кружки на картинке.

(Ребёнок выполняет задание, ребята ему помогают).

(Треугольник заходит в теремок).

Воспитатель: и стали круг с треугольником жить поживать, в разные игры играть. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Идет по полю квадрат.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Увидел теремок, удивился и постучал.

Квадрат: кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Круг: это я - круг-кружок, ни угла, ни стороны, а родня – одни блины.

Треугольник: это я – треугольный треугольник, угловатый своевольник. Я похож на крышу дома и на шапочку у гнома.

Вместе: а ты кто?

Квадрат: обратиться к вам я рад, ну конечно, я квадрат. Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда… Пустите меня к себе жить!

Треугольник: хорошо, только найди и сосчитай все треугольники на картинке.

(Квадрат выполняет задание, ребята помогают, затем заходит в теремок).

Воспитатель: и стали круг, треугольник и квадрат жить поживать, вместе весело играть. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Идет по полю прямоугольник.

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Одинаковы, равны.

Прямоугольник. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Круг: это я – круг-кружок, ни угла, ни стороны, а родня – одни блины.

(далее треугольник, квадрат выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

Треугольник: это я – треугольный треугольник, угловатый своевольник. Я похож на крышу дома и на шапочку у гнома.

Квадрат: это я – квадрат, я фигура – хоть куда, очень ровная всегда.

Вместе: а ты кто?

Прямоугольник: это я – прямоугольник, я квадраты помирю и в себе объединю. Пустите меня к себе жить!

Квадрат: хорошо, только найди и сосчитай все квадраты на картинке.

(Прямоугольник считает, ребята помогают, затем заходит в теремок).

Воспитатель: и стали круг, треугольник, квадрат и прямоугольник жить поживать, в игры разные играть. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Переваливается по полю фигура овал.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Овал. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Круг: это я – круг-кружок, ни угла, ни стороны, а родня – одни блины

(далее треугольник, квадрат, прямоугольник выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)

Треугольник: это я – треугольный треугольник, угловатый своевольник. Я похож на крышу дома и на шапочку у гнома.

Квадрат: это я – квадрат, я фигура – хоть куда, очень ровная всегда.

Прямоугольник: это я –прямоугольник, я квадраты помирю их в себе объединю.

Вместе: а ты кто?

Овал: это я – овал, я овальный, как яйцо или мамино лицо. Пустите меня к себе жить!

Прямоугольник: хорошо, только найди и сосчитай все прямоугольники на картинке.

(Овал считает, ребята помогают, затем заходит в теремок).

Воспитатель: и стали фигуры жить поживать, вместе весело играть. Вы, наверно, хотите спросить: “В какие игры они играли?” А вот в какие.

Подвижная игра “Стань по порядку”.

Дети с цифрами на груди под весёлую музыку бегают по группе. По окончании музыки должны стать по порядку. Кто-то из детей считает до 5 и проверяет, правильно ли стали дети. Игра проводится 2-3 раза.

Итог:

- Ну, вот и подошло к концу наше занятие “Теремок” на новый лад. Понравилось ли оно вам, дети? (Ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы дружно играли, помогали друг другу и, самое главное, правильно и быстро находили отгадки на математические загадки. Вижу, что вы любите математику, умеете считать и знаете геометрические фигуры. Молодцы!

Фото «Теремок»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей в возрасте от 6–7 лет по сказке «Теремок» Цель: познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц. Повторить количественный счет до 10. Уметь самостоятельно делить прямоугольник.

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества. Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть.

«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе .

Математический КВН для детей 5–6 лет Математический КВН для детей 5-6 лет. Программное содержание: создать у детей положительные эмоции; закреплять порядковый и количественный.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Сказка «Теремок на новый лад» ЗАДАЧИ: учить моделированию поведения персонажей с теми или иными чертами характера, выразительно использовать вербальные и невербальные.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Теремок здоровья» Сценарий развлечения для детей старшей группы «Теремок здоровья». Воспитатель первой категории: Гятова Лариса Алиевна Цель: Научить детей.

Сценарий развлечения в старшей группе «Сказка Репка на новый лад»Сценарий развлечения в старшей группе «Сказка Репка на новый лад» Сценарий развлечения в старшей группе «Сказка Репка на новый лад». Действующие лица: Ведущий, дети-загадки, Сказочница, Бабушка, Дедушка,.

«Математический ринг» для детей группы 6–7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг» для детей группы 6-7 лет компенсирующей направленности Цель: активизация знаний по формированию элементарных.

Сказка-драматизация «Теремок на новый лад»Сказка-драматизация «Теремок на новый лад» ТЕРЕМОК Открытое занятие по развитию всех компонентов устной речи, практическому владению нормами речи через театрализованную деятельность.

Сценарий развлечения «Старая сказка на новый лад» Конспект развлечения с детьми младшей группы «Старая сказка на новый лад или зеленая аптека для друзей» Цель: побуждать выполнять физкультурные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Сказка «Теремок» на математический лад» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 марта 2017 в 09:00
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Сказка «Теремок» на математический лад» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Климкина (УИ 395501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД