Конспект развлечения «Сказочные чудеса»

Алёна Шаматаило
Конспект развлечения «Сказочные чудеса»

ЦЕЛЬ:

Учить детей оценивать личностные качества персонажей.

Воспитывать добрые чувства, потребность заботиться о близких, чувство сострадания; интерес и любовь к книге; стремление общения с ней; интерес к устному народному творчеству.

Развивать воображение, память, умение слушать.

Обогащать словарный запас.

ЦЕЛЬ:

Учить детей оценивать личностные качества персонажей.

Воспитывать добрые чувства, потребность заботиться о близких, чувство сострадания; интерес и любовь к книге; стремление общения с ней; интерес к устному народному творчеству.

Развивать воображение, память, умение слушать.

Обогащать словарный запас.

Дети: Это книга.

Вед: Угадали! Есть такая пословица: «Хорошая книга - лучший друг».

- Как вы думаете, для чего нужны книги?

Дети: (ответы)

Вед: Книги бывают разные. Ребята, какие здесь книги? (Выставка книг)

Дети: Одни книжки толстые, другие тонкие, одни тяжёлые, другие нет, у одних обложка твёрдая, картонная, а у других мягкая, бумажная. В одних книжках есть стихи, в других рассказы, сказки или какие-нибудь полезные советы.

Вед: А какие книжки вы любите читать?

Дети: (ответы)

Вед: Вот сегодня мы с вами и поговорим о сказках.

- А сейчас Оля расскажет стихотворение А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный». (Ребёнок подготовлен заранее)

Вед: Вспомните, о ком говорится в следующих строчках.

1. «Долго у моря ждал я ответа

Не, дождался, к старухе воротился»

2. «И горы встают у него на пути

И он по горам начинает ползти».

3. «Всё пустяк для дурака.

Он садится на конька».

4. «Одеяло убежало,

Улетела простыня».

5. А бедная баба одна,

И плачет и плачет она.

Дети: (ответы)

Вед: Молодцы! Хорошо знаете эти произведения. А кто скажет, как начинаются сказки?

Дети: «В некотором царстве, в некотором государстве,» «Жили- были дед и баба (старик со старухой)», «Давным-давно,» «За синими морями, за высокими горами…»

Вед: А вы знаете, ребята, на ком или на чём совершали свои путешествия герои сказок: Незнайка и его друзья (на воздушном шарике); лягушка- квакушка (на прутике); Дюймовочка из норы крота в тёплые края (на ласточке); за мёдом Вини- Пух (на воздушном шарике); Баба- Яга (на метле). (Ведущая хвалит детей за правильные ответы)

(Раздаётся стук в окно) Из - за шторы показывается Карлсон. (Он «летает» по залу.)

Карлсон: Ну что смотришь? (Обращается к ведущей) Посадку давай, видишь, ослабеваю.

(Ведущая указывает место, где следует остановиться)

Карлсон: Вы меня узнали? Я… Я самый лучший в мире летательный аппарат. А зовут меня…

Дети: Карсон (Карлсон поёт песню)

Карлсон: Привет, девчёнки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Вед: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с ними как следует.

Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться.

Вед: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Вед: Что же любит Карлсон?

Дети: Конфеты, печенье, варенье. (Ведущая угощает Карлсона конфетой, Карлсон ест)

Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, весёлые, забавные, отличные, симпатичные умнейшие, добрейшие.

Вед: Как хорошо ты поздоровался с детьми!

Карлсон: А ЧЕМ ВЫ ТУТ ЗАНИМАЕТЕСЬ?

Вед: Сказки рассказываем.

Карлсон: Я очень люблю сказки. Я самый лучший сказочник в мире. Хотите, расскажу?

Вед: С удовольствием послушаем.

Карлсон: … Лежал Колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё, всё до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?

Вед: Да ты всё перепутал.

(Детям) Какие сказки упомянул Карлсон в своём пересказе?

(Ответы детей)

Карлсон: Я не виноват, это у меня мотор барахлит, ему надо подзаправиться.

Вед: Сладкий сироп подойдёт?

(Подаёт Карлсону стакан. Тот выпивает, прыгает на месте от удовольствия)

Вед: Теперь всё в порядке?

Карлсон: Конечно, слушайте! «Жили- были Дед Мороз со Снегурочкой и была у них

внучка Красная Шапочка…

Вед: Ну, ничего ты не понимаешь, опять всё перепутал. Наверное, ты про своего лучшего друга забыл?

Карлсон: Как я могу его забыть, мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам, пугали воров. Да вы его тоже знаете. Это…

Дети: Это Малыш.

Карлсон: Правильно, Малыш!

А скажите, кто был другом:

- Крокодила Гены (Чебурашка);

- Вини - Пуха (Пятачок, Кролик, Ослик);

- Маугли (Багира, Балу, Каа);

- Айболита (Авва, Тянитолкай, Карузо);

- Герды (Кай).

Молодцы! Давайте теперь споём песенку друзей. Это моя самая любимая песня.

Песня «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

Вед: Скажи нам, Карлсон, какие сказки ты больше всего любишь?

Карлсон: Те, в которых много колдовства и превращений.

Вед: Тогда ты, наверное, знаешь, в кого превратились:

- Князь Гвидон (в комара, в муху, шмеля);

- Великан Людоед (в льва, мышонка);

- Чудовище из сказки «Аленький цветочек» (в принца);

- 11 братьев (в диких лебедей);

- Девочка Айога из нанайской сказки (в гусыню).

(Карлсон спрашивает ответы у детей, а потом повторяет ведущему).

Карлсон: Вот какой я молодец, всё знаю. Теперь я вас спрошу. С помощью чего в сказках начинались удивительные превращения?

Дети: С помощью волшебных слов.

Карлсон: А какие волшебные слова вы знаете?

Дети: «По щучьему велению, по моему хотению», «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой», «Раз, два, три! Горшочек вари! «Крекс, фекс, пекс.», «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг…»

Вед: А у нас тоже есть цветик - семицветик. Но сначала давайте послушаем песенку

про неё. (ПЕСНЯ «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК)

Вед: А он у нас волшебный, загадочный.

(Выставляю на мольберте цветик - семицветик. На каждом лепестке задание - загадки. Вытаскиваем с Карлсоном по очереди)

Карлсон: Молодцы! Вот теперь вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. А теперь хотите поиграть со мной.

ИГРЫ

1. «УГАДАЙ НА ВКУС»

2.«КТО БЫСТРЕЕ ВЫПЬЕТ СОК»

Карлсон: Как мне у вас понравилось! Большое вам спасибо. Я долго буду помнить нашу встречу.

Вед: И тебе спасибо. С тобой было очень интересно путешествовать по сказкам. А чтобы ты благополучно долетел до своего дома, прими от нас вот это (Вручает банку варенья. Карлсон улетает

ЗАГАДКИ

1. Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда- куда?»

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается

Всё на место возвращается

Все виновную прощают.

Сладким чаем угощают… (Федора)

2. Вот дедушка в лодке

Поплыл за дровами.

А вот островок небольшой на воде,

Зверушки на нём

Ой, зверушки в беде!

Вода прибывает, зверушек несёт…

Нет, дедушка добрый сейчас их спасёт

Усядется в лодку команда косая,

А книжка, ребята, про деда…. (Мазая)

А ещё про кого? (Про зайцев)

3. В этой сказке именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто- то голову срубил. (Муха - цекатуха)

4. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё же попался… (Колобок)

5. Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал её кто-то

Кто распростился с зелёною кожей

Стал мигом красивой и пригожей? (Царевна-лягушка)

6. Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унёс братишку? (Гуси- лебеди)

7. СКАЗОЧНОЕ ЛОТО.

Сивка-

Конёк-

Мороз-

Гуси-

Красная-

Дюй-

Аленький-

Бременские-

Заюшкина-

Гадкий-

Царевна-

Мальчик-

Крошечка-

Цветик-

Мертвая-

Доктор-

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Загадки Кота ученого»Интерактивная игра «Загадки Кота ученого» Хочу предложить вашему вниманию мультимедийную презентацию "ЗАГАДКИ КОТА УЧЕНОГО". По сути - это викторина для обобщения и закрепления знаний.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект развлечения «Сказочные чудеса»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...