Никифорова Наталья
Сценарий развлечения совместно с родителями «Дом для воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
совместно с родителями «Дом для воробья»
Цель: доставить удовольствие детям и родителям от весёлого мероприятия.
Задачи:1. развивать речь, через русское народное творчество, чувство ритма.
2. развивать мелкую моторику рук.
3. воспитывать заботливое отношение к птицам
Публикация «Сценарий развлечения совместно с родителями „Дом для воробья“» размещена в разделах
Оборудование: фортепиано, ковёр в середине зала, игрушка воробей, игрушка снегирь, крупная иллюстрация «Птичий двор», игрушка петушок, аудиозапись «Танец маленьких утят», аудиозапись «Два весёлых гуся», аудиозапись Е. Железовой «Зашагали ножки», иллюстрации с изображением перечисляемых птиц: гусь. ястреб, ласточка, утка, гусь, курица, индюк, петух, соловей, свиристель, коростель, орлан; костюмы для инсценировки, домик для воробья.
Ход развлечения:
Воспитатель: Где-то гости задержались
Что-то нет у нас гостей
Кто летит к нам? воробей
Стало холодно кругом,
Стало голодно кругом.
К нам летит воробей
Ищет он себе друзей
Мы покормим пташку –
Серую рубашку.
Исполняется песня «Маленькая птичка прилетела к нам» под фортепиано
Воспитатель: Покормили воробышка, молодцы! Воробей говорит нам
спасибо и он просит, помогите найти ему домик, в котором он может жить,
ведь он ещё совсем маленьким потерялся, не знает, где его мама. Поможем
воробьишке?
Полетели? У деток крылья вырастают и ребятки все летают. Полетели (муз
сопровождение) и прилетели.
Садимся на ковёр.
Пальчиковая гимнастика «Ходит гусь» :
Воспитатель: Ходит гусь босой
Мочит лапки росой.
Ястребок летит
Сапожков не запылит,
Ласточка летит
Краше ястребка
Нежней гусака.
«Птичий двор»
Воспитатель: Ребятки, а куда мы прилетели? (На птичий двор)
Кто здесь живёт? (показать иллюстрацию) Дети называют домашних птиц.
Воспитатель: Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»
Наши курочки в окно: «Ко-ко ко!»
А индюк среди двора: «Бал-бал-бал-балды-балда!»
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споёт «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Вот он петушок!
Какую потешку про петушка вы помните? (Петя петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка) Кто умеет ходить как петушок? Покажем петушку, как он важно ходит.
А теперь поиграем в «Угадайку», там за ширмой кто-то сидит, песни поёт, а вы отгадайте по песенке, кто это там? (Дети отгадывают песенки петушка, курочки, индюка, уточки, после разгадки птица-игрушка показывается из-за ширмы и убегает, последняя уточка приглашает ребят станцевать танец маленьких утят)
Танец маленьких утят (звучит аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, давайте уточку спросим, где дом у воробья? (Спрашивают) Она не знает.
Тут появляются два весё лых гуся: (Ребята из старшей группы) Происходит инсценировка песни под аудиозапись из мультфильма «Два весёлых гуся»
Воспитатель: Гуси приглашают нас поиграть в весёлую игру.
Дети играют в игру «Гуси-гуси» (игра проводится в упрощенном варианте без волка)
Воспитатель: Ребята, давайте у гусей спросим, где дом у воробья? Они тоже не знают.
Воспитатель: Кто же нам ещё поможет? Кто сказать нам правду может? (Гуси уходят)
Воспитатель: Мы в лес пойдем, мы там найдём воробьишкин дом!
Звучит аудиозапись песни Е и О. Железновых
Зашагали ножки: топ-топ-топ. (идут)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель: Устали, отдохнем. Сядем на ковер.
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Этот пальчик соловей,
Этот пальчик воробей,
Этот пальчик свиристель,
Этот пальчик коростель,
Этот пальчик злой орлан,
Птички, птички по домам!
Вот мы кажется в лесу! Слышится: «Уху-уху!» Ребята, как эту птичку зовут? (Сова) (Показать игрушку сову)
Ах ты, совушка – сова. Ты большая голова!
Ты на дереве сидела, головою ты вертела?
Тоже спросим мы тебя, где же дом у воробья?
Сова: Уху-уху! Воспитатель: Не знает!
Под музыку появляется на ниточке игрушка снегирь и здоровается с детьми.
Ребята, кто это к нам прилетел?
Любо-дорого взглянуть
Птичка – красненькая грудь
Дом родной её – Сибирь.
Как зовут её? (снегирь).
Воспитатель: Снегирёк, а мы про тебя пальчиковую гимнастику знаем! Смотри:
Сел на ветку снегирёк.
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Воспитатель: Снегирёк, тебе понравилось? (Да) Снегирёк, нам помоги, дом воробьишкин разыщи.
Снегирь: Где живёт воробей?
Там где много людей.
В деревнях и городах
Теплых сытных местах
Строит дом себе везде
И под крышей, и в трубе.
Воспитатель: А зачем же жить в трубе?
Домик дарим мы тебе! (воробей залетает в домик)
Воробушек говорит нам спасибо и до свидания! Пошёл домик обживать.