Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас»

наталья орешкина
Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе.

2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Предварительная работа:беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Ход

Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).

1. В группу заходит Митрофан с забинтованной рукой (игрушка).

Воспитатель: Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (Порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».

(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить. (Нож, вилка)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

Я булавкою зовусь,

Очень сильно я колюсь. (Булавка)

Гвоздь железный стройке рад

Молотку родной он брат.

Но нельзя их в руки брать,

Здоровье можно потерять. (Молоток и гвозди)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

Я иголка, я опасна

Не играй со мной напрасно. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо.

Распилю я все, что надо.

В руки брать меня нельзя,

Я зубастая пила. (Пила)

Кланяется, кланяется –

Придёт домой - растянется.

Я топор, я остер-

Наколю я дров в костер.

Для малышей опасен я

Помните о том, друзья. (Топор)

У меня есть лезвие –

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно! (Нож)

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда (Кипящая кастрюля)

2.Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол:

«Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них.

Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке?Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик. (Ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Мама заругает.

Неужели вам игрушек,

В доме не хватает? (Молоток)

Митрофан: Это Иван виноват! Я у него ножик взял! В его ящике!

Воспитатель: Ребята, разве Иван виноват, что Митрофан ножом играл? Правильно. Нет.

Давайте- ка расскажем Митрофану правила в нашей группе.

3. Физкультминутка.

1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)

Мелкие предметы.

Могут там они застрять – (Грозят пальчиком, топают ногами)

Помните про это!

2.Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке)

С тобой чтоб не случилось бед,

Нож и вилку не бери!

Сперва придётся подрасти. (Подпрыгивают)

3. Ты, малыш,запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)

С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами)

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой! (Хлопают себя по плечикам)

4. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя! (Фонарики)

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья (Грозят пальчиком, топают ногами)

Воспитатель: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

4.Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Митрофана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось.

(Воспитатель называет предмет,а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)

5.Воспитатель: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (Ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (В специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого.Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, вы очень помогли Митрофану. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя»Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется.

Игра по безопасности «Можно — Нельзя»Игра по безопасности «Можно — Нельзя» К сожалению, множество несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполнен различной бытовой техникой и химией. Моя задача состоит.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 13:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Фотоотчёт «Творческая деятельность детей к Международному Дню мира»
Ежегодно 21 сентября вся мировая общественность отмечает Международный день мира. В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла...
Конспект физкультурного досуга «Собираем урожай» в средней группе
Цель: Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности...
Рисуем листьями осенний лес
Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии. Учеными давно доказано, что занятия...