Конспект развлечения «В гостях у сказки»

Ольга Матова
Конспект развлечения «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ

Развлечения в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет

ТЕМА: «В гостях у сказки»

Подготовила: воспитатель Матова Ольга Викторовна

Курск 2015

Цели: Упражнять детей в счёте, закреплять понятие вправо, влево;

Продолжать формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать у детей мыслительную активность, внимание, логическое мышление, понимать задание и точно выполнять его;

Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

Воспитывать у детей чувство уверенности в преодолении препятствий, чувство взаимопомощи, доброту, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация; Социализация; Физическая культура; Музыка; Чтение Художественной Литературы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-Лебеди».

2. Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

3. Разучивание детьми роли Машеньки.

Материалы и оборудование:

• костюмы Бабы Яги, Машеньки.

• обруч с золотой мишурой.

• гусиное перо.

• изображение дерева яблоня, с яблоками (в количестве 7 шт. – 4 красного и 3 жёлтого цвета);

• дорожка красная короткая, жёлтая длинная;

• изображение печки.

• маленькие обручи.

• продукты: мука, сахар, молоко, яйцо, различные крупы (манная, гречневая, рисовая) и т. д.

• голубая ткань для речки.

• набор «Строитель».

• цветы.

Ход развлечения

В-ль: - Все, ребята, выходите, друг на друга посмотрите.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

В-ль:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

В-ль: - Тогда послушайте, что я вам расскажу: «Далеко, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве находится огромная страна - Мир Сказки. И если вы умные, смелые, находчивые ребята, если вы не боитесь трудностей и препятствий, то я приглашаю вас в одну из сказок. Согласны? (ответы детей)

В-ль: - А чтобы попасть в страну сказок мы должны сказать волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади» и пройти в волшебные ворота. (Проходим в обруч с золотой мишурой).

В-ль: - Ну вот, чудеса уже начались!

Посмотрите, дом стоит…кажется кто-то плачет, да это же девочка. Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Маша: - Здравствуйте. Меня зовут Машенька, а плачу я потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Ванечку и я не знаю как его найти.

В-ль:- Машенька, откуда ты знаешь, что именно Гуси-Лебеди похитили твоего братца? Может быть это кто-то другой?

Маша:- Я нашла на полянке пёрышко. Это пёрышко-Гусей-Лебедей. Помогите мне, пожалуйста, отыскать Ванечку.

В-ль:- Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

- Правильно! Так, что же нам делать? Поможем Машеньке в поисках Ванечки? (ответы детей).

- Хорошо, а поможет нам в поисках это пёрышко. Давайте на него подуем и посмотрим, куда оно нас поведёт. (Дети дуют на перо, идут и на пути появляется Яблоня).

В-ль: - Какое дерево встретилось нам на пути?

Дети:- Яблоня.

В-ль:- А как вы догадались?

Дети:- На дереве растут яблоки.

В-ль: - Яблоня, куда полетели гуси с мальчиком? Что-то яблоня молчит. Дети, как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла?

Звучит фонограмма «Шум леса»

В-ль:- Вы слышите, как шумит листва? Яблоня хочет нам что-то сказать. (Снимаю листок с дерева и читаю задание)

Задание: Сколько яблок растёт на дереве (7).

Какого они цвета? Каких больше жёлтых или красных? Сколько жёлтых? (4). Сколько красных? (3) А каких больше? (жёлтых) А каких меньше? (красных)

В-ль:- Молодцы, ребята. Яблоня шепчет нам, что надо идти по длинной дорожке, а какого цвета длинная дорожка?

Дети:- Жёлтая.

В-ль:- А красная какая?

Дети:- Короткая.

В-ль:- По какой дорожке пойдём? (ответы детей)

В-ль:- Смотрите, кто перегородил нам путь?

Дети:- Печка.

В-ль:- Печка, помоги нам найти Ваню. Что-то печка молчит. Настя. Как нужно попросить печку, чтобы она нам помогла?

Звучит фонограмма «Треск дров»

В-ль:- Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное она хочет нам что-то сказать. (Достаю листок из печки читаю задание).

Задание печки: Злая Баба Яга перепутала все продукты и теперь я не могу печь пирожки. Помогите мне, выберите те пирожки, из которых пекут пирожки и поставьте в печь.

Игра «Найди лишнее»

Из продуктов (мука, сахар, молоко, яйцо, манка, гречка, картофель, сок, яблоко, конфеты) надо выбрать те, из которых пекут пироги.

В-ль:- Печь говорит нам «Спасибо» и что надо идти направо, покажите мне правую сторону.

Дети идут направо по кочкам (перепрыгивая через обручи) и выходят к реке.

Маша:- Молочная речка, Кисельные берега подскажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Звучит фонограмма «Молочная Речка»

В-ль:- Ребята, речка просит вас собрать камушки, которые разбросала Баба Яга.

Дети выстраиваются в колонну и передают друг другу камешки.

В-ль:- Молодцы, ребята, как быстро справились с заданием. Речка говорит нам «Спасибо» и что нужно перейти через реку и там живёт Баба Яга, а у неё мы найдём и братца Ванечку.

- А как же мы перейдём через реку, она же глубокая? (ответы детей)

- Правильно, надо построить мостик.

- Выберите из строительного набора пластины и постройте из них мостик.

Игра «Почини мостик»

В-ль:- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, давайте здесь отдохнём, мы с вами долго шли. (садимся, любуемся цветочками, нюхаем их.)

Под фонограмму появляется Баба-Яга.

Б. Яга:- Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловали в мои владения? (ответы детей)

Б. Яга:- Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

В-ль:- Мы столько препятствий преодолели отпусти его, пожалуйста.

Б. Яга:- Ну так и быть отпущу, если сказки отгадаете.

Д. и. «Угадай сказку»

Задание 1: Баба Яга показывает картинку лисы и просит назвать сказки, в которых она встречается. (Лисичка со скалочкой; Колобок; Кот, Петух и Лиса; Заюшкина избушка; Лиса и Журавль).

Задание 2:В каких сказках живу я, Баба Яга? (Гуси-Лебеди; Василиса Прекрасная; Морозко; Царевна-Лягушка; Баба-Яга).

Б. Яга:- Ух, какие, все сказки знаете и как быстро справились с моим заданием!

В-ль: - Да, Баба Яга мы быстро справились с твоим заданием. А знаешь почему?

Б. Яга:- И почему же?

В-ль:- Потому что ребята у нас все смелые, умные, добрые,

а самое главное дружные.

Б. Яга:- А что это значит, дружные?

В-ль:- Вика, расскажи Бабе Яге, что такое дружба?

Вика:- Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

Б. Яга плача:- А у меня вот нет друзей! Бедная я, несчастная!

В-ль:- Ребята, как же быть? Как помочь Бабе Яге? (ответы детей)

Дети предлагают Б. Яге свою дружбу.

Б. Яга: Ой, спасибо вам ребята. Я так рада, что у меня появились друзья. А так как вы мои друзья теперь, а друзьям надо помогать - верну я вам вашего Ванюшку.

Убегает за Ваней, приносит куклу, отдаёт Маше.

Б. Яга:- Держи Маша своего братца, больше его одного не оставляй. А я побегу своих Гусей-Лебедей искать, расскажу им своих друзьях. До встречи, ребята.

Маша:- А мне тоже пора домой возвращаться пока батюшка с матушкой не вернулись.

В-ль:- Ребята, давайте проводим Машу домой, чтобы она не заблудилась.

Игра «Пройди лабиринт»

Идём через речку по мостику, мимо печки, по кочкам, по красной дорожке к яблоне, доходим до домика.

Маша:- Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания!

В-ль:- Ребята, а нам пора возвращать в детский сад. Для этого давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три в детский садик попади» и пройти в волшебные ворота.

Проходим в обруч с золотой мишурой.

В-ль:- Ну вот, ребята, мы с вами снова оказались в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в сказку? А что же помогло нам преодолеть все препятствия?

В-ль:- Всегда оставайтесь такими смелыми, умными, а самое главное дружными и тогда всё у вас будет хорошо.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

«В гостях у сказки». Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик» «В гостях у сказки» Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик». Для детей 6-7 лет. Действующие лица: Роли для взрослых:.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект развлечения «В гостях у сказки» Цель: Вызвать эмоциональный интерес к сказкам. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки.

Конспект развлечения по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка»Конспект развлечения по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка» Конспект развлечения по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка» Подготовительная группа Воспитатель Павленко Ольга Викторовна Цель: Создать радостную.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте,мои дорогие ребята озорные! В гости к нам спешат герои из сказок. Они очень хотят встретиться с вами!Но,где же они?.

Сценарий развлечения по мотивам словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» Сценарий по мотивам словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» Автор: Турышева Наталия Николаевна Для старшего дошкольного возраста.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» Конспект организованного вида деятельности в области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «В гостях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект развлечения «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 20:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...