СВЕТЛАНА КАРНАУХОВА
Конспект развлечения по ОБЖ в младшей группе «Петрушка на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Конспект развлечения по ОБЖ в младшей группе „Петрушка на улице“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Развивающие : развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
макет светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка- Петрушка, книжка в подарок. Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями, (стук в дверь).
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя)
Петрушка : Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Петрушка : Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором) :
Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Петрушка : Забыл.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашем городе очень много дорог, которые надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него ( дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)
Воспитатель:
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход»
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!»
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
«И при жёлтом – нет проходу.
Жёлтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее»
-Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
«Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зелёный – пешеходный,
Если ты пешком идешь!»
Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).
Петрушка : Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Петрушка : По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?
Дети: Да.
2. Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.
(Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)
Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный»
Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей)
«Если ты, переходя, будешь разговаривать,
Можешь быстро угодить в дорожную аварию»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай.
Петрушка : Я всё внимательно слушаю.
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)
«Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!»
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть».
3. Подвижная игра «Мы переходим улицу»
(воспитатель предлагает детям поиграть)
«У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)
4. Итог
Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Петрушка : Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.
Петрушка : Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой)