Лучший педагог года

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие Капельки»

Ирина Титова
Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие Капельки»

Цель: Формировать у детей элементарные представления об основных свойствах воды; развивать интерес к экспериментированию.

Задачи: Обучающая:

– познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет запаха);

– закреплять знания детей о значении воды;

вода очень нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Развивающая :– развивать навыки проведения первых опытов;

Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

-развивать мышление, речь, любознательность детей, умение рассуждать и делать выводы;

развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:-воспитывать умение работать в группе;

– воспитывать аккуратность при работе с водой;

– способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроения.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера: «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», рус. нар. сказка «Заюшкина избушка», потешка «Водичка-водичка», просмотр мультфильма «Капитошка», наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение развлечения :

-раздаточный материал: по 2 пластиковых стакана, по 2 камушка на каждого ребенка;

– карточки- схемы состояния воды – «жидкая», «прозрачная», «без запаха»;

– капли воды, изготовленные из бумаги;

– игрушки «мыльные пузыри» (по кол-ву детей, тазик с водой, жидкое мыло, салфетки.

Ход :Дети стоят полукругом и приветствуют друг друга и гостей.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

(дети садятся)

Воспитатель: Дети, вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажите мне отгадку.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, не стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды)

Игровая ситуациягруппу входит девочка в ободке капельки (Капитоша)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?Ты кто?

Капелька : – Я капелька

Воспитатель: – А как тебя зовут?

Капелька : – Меня зовут Капитошка!

Воспитатель: – А зачем ты к нам пришла?

Капелька : – Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: – Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие – поиск капелек по группеДети идут по группе делают остановки в уголке природы – возле растений: Воспитатель спрашивает: – «Кому нужна вода?»

Дети: – Вода нужна цветам. Цветы живые, их надо поливать. Без воды цветы засохнут, завянут (дети прикрепляют маленькую капельку в уголке природы).

В туалетной комнате, сан. комнате:

Воспитатель: – Кому нужна вода здесь?

Дети: – Вода нужна детям, чтобы мы могли мыть руки, лицо. (Прикрепляют капельку)

– Вода нужна няне, чтобы мыть полы, протирать пыль. (Прикрепляют капельку)

Около мойки:

Дети: – Няне нужна вода, чтобы мыть посуду. (прикрепляют капельку)

В игровом уголке:

Дети: – Вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду. (прикрепляют капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой:

Дети: – Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Прикрепляют капельку)

Воспитатель: – Вот, Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек- капелек, которые приносят нам большую ползу.

А теперь послушаем стихотворение о воде. (Дети читают стихи)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите вода кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяем сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Капитошка: Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром, лесном болоте,

Путешествует всегда

Ваша спутница – вода!

Воспитатель: – Ребята, Капитошка приглашает вас поиграть. (Дети встают в круг, а Капитошка в середине круга)

Физминутка: – Капля – раз! Капля – два! (показывают поочередно ладошки)

Очень медленно сперва (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом (бег)

Мы зонты свои откроем (разводят руки в стороны, вверх)

От дождя себя укроем (приседают, делают домик над головой)

Воспитатель: – Отдохнули, а сейчас я вас приглашаю пройти к столам.

– Ребята, давайте расскажем Капитошке все, что мы знаем о воде.

Опыты с водой Первый опыт – вода жидкая.

Воспитатель: – Ребята, перед вами два стакана – один с водой, а дугой пустой. Перелейте воду из одно стакана в другой. Что происходит с водой? (дети – она льется)

– Как вы думаете почему?

Дети: – Вода жидкая. Ее можно наливать во что–нибудь, переливать.

Воспитатель: – Во что ее можно налить?

Дети: – В ведро, кастрюлю, банку и т. д.

Воспитатель: – А чтобы мы не забыли, прикрепим на доску рисунок – схему (вода жидкая)

Второй опыт – вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стакана. Один с водой, а в пустые стаканчики я налью вам молоко. У вас на столе лежат два камушка. В оба стаканчика положите камушки. В каком стаканчике видно камушек, а в каком – нет?

Почему?

Дети: – Вода прозрачная, а молоко нет.

Прикрепляем на доску следующую картинку- схему (вода прозрачная)

Третий опыт – вода не имеет запаха.

Воспитатель: – Ребята, понюхайте воду. Чем она пахнет? Если у воды запах?

Дети: – Вода не пахнет. У воды запаха нет.

Прикрепляем на доску третью картинку – схему (вода не имеет запаха)

Воспитатель: – Давайте еще раз расскажем Капитошке, что мы узнали про воду.

Дети рассказывают по рисункам – схемам о свойствах воды.

Воспитатель: – Предлагаю детям пройти ко второму столу.

– Ребята, что налито в тазу? (вода)

– А теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю. Что получилось?

Дети: – Мыльные пузыри.

Воспитатель: – Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы любите пускать. Давайте поиграем с мыльными пузырями.

(Раздаю баночки с мыльными пузырями)

– А теперь ребята, давайте закроем баночки. Ведь Капитошке пора возвращаться. Ее ждут сестрички – капельки на улице.

Капитошка: – Спасибо вам ребята. Мне с вами было так интересно. Я обязательно прилечу к вам еще. На прощание я подарю вам свой портрет, чтобы вы меня не забывали. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения детей первой младшей группы «Путешествие на паровозике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Развлечение детей 1 младшей группы ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность через игровые действия. Приобщать детей.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группеСценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группе Летнее развлечение. Задачи. Познакомить детей с особенностями природных условий Африки. Расширять представления детей о животных и растениях.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки»Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки» Цели: Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника. Задачи: 1. Продолжать.

Сценарий музыкального развлечения «Путешествие в летний лес» во второй младшей группеСценарий музыкального развлечения «Путешествие в летний лес» во второй младшей группе Сценарий музыкального развлечения во 2 младшей группе «Путешествие в летний лес» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного.

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми. Воспитатель: Ребята сегодня мы будем знакомиться с насекомыми. Дети, кто.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: Физическое развития, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД