Получи документы

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» (6 фото)

Галина Северина
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить и расширить представления детей об осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Закрепить и активизировать словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи и координации речи с движением. Развитие зрительного внимания, логического мышления, всех видов восприятия.

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, осознанного отношения к своему здоровью.

Оборудование: письмо от лесовика, разноцветные листья по количеству детей, корзина с муляжами грибов, 2 корзины, костюм лесовика, загадки, презентация «Путешествие в лес».

Ход развлечения:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу передали письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас к себе в осенний лес. В лесу очень красиво, красочно, лес оделся в осенний наряд. Приходите полюбуйтесь.

С уважением Лесовичок.»

(слайд 2)

2. Воспитатель:

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Ребята, вот мы и пришли в лес. Ой, что же здесь произошло? Кто там кряхтит, охает и вдыхает.

Появляется Лесовичок, вздыхая и охая.

Лесовичок:

Ох-ох-ох, что делается?

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Мы получили письмо и пришли в гости.

Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Расскажу я вам, друзья;

О, мой лес чудный лес,

Был высок он до небес,

Пели птицы до зори,

Заливались соловьи.

Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом. Баба-яга решила весь лес извести; птиц и зверей распугать, свои порядки в лесу установить.

Воспитатель:

Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведём порядок на лесной полянке. Соберём мусор и отнесём в мусоросборник.

Дети: собирают мусор

Лесовичок:

Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу. Вот Баба-яга не знает, раз оставила такой беспорядок.

Дети: знаем:

1. Не оставлять мусор в лесу, вырыть яму и в неё положить мусор и закопать.

2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

3. Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.

4. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

5. Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесённые в Красную книгу.

Лесовичок: (беседа на полянке о лесе)

Я вижу, что вы знаете как себя вести в лесу. Ребята, в лесу много животных птиц, но самые главные жители леса - это деревья! Деревья это основа леса, они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц, дают им корм.

Ребята, а что такое лес?

Дети: Лес – это дом для зверей и птиц, растений.

Лесовичок:

В лесу растёт много деревьев, какие Вы знаете?

Дети: Берёза, дуб, сосна, клён, ель. (слайд 3)

Лесовичок:

Ребята, как называется лес, где растут одни берёзы?

Дети: Берёзовый лес или березняк.

Лесовичок:

Какие ещё виды леса Вы знаете?

Дети: Ельник, дубрава

Лесовичок:

А все ли деревья в лесу одинаковые?

Дети: Нет, у них разные листья и кора.

Лесовичок:

Чем отличается дерево от куста?

Дети: У дерева один ствол, а у куста много веток.

Лесовичок:

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Дети: Они очищают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и животные.

Лесовичок:

Какую пользу приносит лес человеку?

Дети: Древесина, бумага и т. д.

Воспитатель: Как красиво в лесу. Ребята, как называется явление, когда опадают листья (слайд4)

Дети: Листопад

Воспитатель: А наши ребята знают много разных игр с листочками.

Игра

«Узнай, с какого дерева лист» (слайд 5)

Лист клена – кленовый лист, лист березы -, лист рябины - ,

лист дуба -, лист ивы - …

(слайд 6)

Игра «Собери листья» (ребята собирают листья с каждого дерева)

Физкультминутка: «Листья» (слайд 7)

Мы, листики осенние

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

(Дети садятся на пеньки.)

Лесовичок:

Отгадайте мои загадки и вы узнаете кто живёт в моём лесу (слайд 8)

1. Зимой беленький, 4. Он в берлоге спит зимой

А летом серенький. Под большущею сосной,

Никого не обижает, А когда придёт весна,

А всех сам боится. Просыпается от сна.

(заяц) (медведь)

2. Рыжая птичница 5. Кто по ёлкам ловко скачет

В курятник пришла, И влетает на дубы?

Всех кур перечла Кто в дупле орехи прячет,

И с собой унесла. Сушит на зиму грибы?

(лиса) (белка)

3. Кто зимой холодной 6. Вместо шубки лишь иголки.

Бродит злой, голодный? Не страшны ему и волки.

(волк) Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

(ёж)

Лесовичок:

Ребята, а как заяц готовится к зиме (слайд 9,10,11, 12, 13)

Дети: заяц меняет шубку

Лесовичок:

Ребята, а как белка готовится к зиме?

Дети: белка меняет шубку

Лесовичок:

Ребята, а как лиса готовится к зиме?

Дети: лиса меняет шубку

Лесовичок:

Ребята, а как ёж готовится к зиме?

Дети: ёжик прячется в норку

Лесовичок:

Ребята, а как медведь готовится к зиме?

Дети: спит в берлоге

Лесовичок:

Ребята, а можно ли диких животных забирать себе домой?

Дети: нет нельзя

Воспитатель:

А наши ребята знают интересную игру.

Игра «Мы не скажем, а покажем?» (слайд 14)

( Дети имитируют движения животных: заяц и белка – прыгают, лиса – крадётся, волк – рыщет, медведь – ходит неуклюже, олень – быстро бегает)

Лесовичок:

Ребята, а вы знаете, что после дождя в лесу вырастает много грибов. Но грибы бывают разные: съедобные и несъедобные. А какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Подберёзовики, лисички, подосиновики, волнушки, боровики и т. д.

(слайд 15)

Лесовичок:

Несъедобные грибы – это какие грибы?

Дети: мухомор, бледные поганки

(слайд 16)

Лесовичок:

Их есть нельзя: они ядовитые. Что обозначает слово «ядовитые»?

Дети: Опасные для здоровья, ими можно отравиться и умереть.

Лесовичок:

Из каких частей состоит гриб?

Дети: Корень-грибница, ножка, шляпка.

Лесовичок:

Ребята, а вы знаете правила сбора грибов?

Дети:

1. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы.

2. Нельзя собирать несъедобные грибы.

3. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывать, что грибы являются пищей для птиц и животных.

Лесовичок:

Ребята, кто-то корзинку с грибами оставил. Ой да тут все грибы собраны и съедобные и несъедобные, это точно проделки Бабы-яги. Надо разобрать эту корзину.

Игра «Грибочки» (слайд 17)

Лесовичок:

Ребята, в лесу сейчас тихо. Пение птиц почти не слышно А почему? (ответы детей)

Дети: Птицы прощаются со всеми, улетают в тёплые края. (слайд 18)

Воспитатель:

Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Гуси, лебеди, утки, грачи, скворцы, жаворонки. (слайд 19)

Воспитатель: А как люди помогают зимующим птицам перезимовать?

Дети:

Люди вешают кормушки, подкармливают птиц крошками, крупой, семечками.

Воспитатель: Ребята, хорошо бы сделать кормушки для птиц.

Лесовичок: Вот я вам показал и рассказал, как у меня в осеннем лесу. Понравилось вам! (ответы детей)

Воспитатель:

Вот и закончилась наша прогулка, давайте поблагодарим Лесовичка и попрощаемся с осенним лесом.

Лесовичок: (слайд 20)

До свиданье, ребята.

Приходите к нам в лес и найдёте здесь много чудес!

Воспитатель: Раз, два, три в детский сад попади.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Фото «Путешествие в осенний лес»
Конспект развлечения в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить и расширить представления детей об осени Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные Закрепить представления об осени и ее приметах Фото №3 Уточнение расширение и активизация словаря

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-les_9j0k3.pptx | 7968,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие»Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес» Под музыку дети (все в костюмах лесных зверей) входят в зал и садятся на стульчики. Зал стилизован под осенний лес. Воспитатель (в костюме.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний Георгиевск»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний Георгиевск» Цель: содействовать знакомству детей и родителей с культурой народов Кавказа. Создавать условия для развития артистизма, активности, творчества.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 15:03
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД