Татьяна Попова
Конспект развлечения в подготовительной группе «С кем бы ты хотел дружить?»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе на тему:
«С кем бы ты хотел дружить?"
Цель: Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе; содействовать воспитанию у дошкольников дружелюбия и чувства справедливости; Оборудование: Игрушечный кот Васька. Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.
Ход занятия:
Вход детей под песню «Настоящий друг». Дети присаживаются на стульчики.
Стук в дверь.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „С кем бы ты хотел дружить?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель:- Ребята, кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто пришел. Входит мальчик Петя и кот Васька.
Петя: - Здравствуйте ребята, а мы с котом Васькой пришли к вам в гости. Скучно нам как-то, а у вас в саду всегда шумно, весело! Ребята, а у нас для вас есть загадки, поможете нам их отгадать?
Дети: Да!
Петя: 1. Когда вам станет грустно вдруг
Всегда придет на помощь …. (Дети: «Друг)
2. Ведь жизнь исчезла б на земле
Когда бы не было…. (Дети: «Друзей!»)
Петя: - Молодцы ребята!
Воспитатель: - А сколько друзей может быть у человека?
Дети:- Много!
Воспитатель:- Чем больше, тем лучше: Недаром мудрые люди говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Потому что друзья лучше и надежнее, чем деньги. Деньги не всегда могут помочь человеку, а хороший друг всегда придёт на помощь.
Петя: - Друзья – это хорошо! Но и сто рублей не помешают. Я бы на них купил всем друзьям мороженого.
Кот Васька: - А мне не нужны деньги. Мне нужнее любовь, верность, забота и молоко со сметанкой.
Петя: - Вообще- то Васька для сметанки с молочком деньги нужны, но раз уж ты о еде все время думаешь, давай поиграем в съедобную игру.
Игра «Съедобное- несъедобное». Дети становятся в шеренгу. Педагог бросает каждому мяч по очереди и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, ребенок, ловит мяч (как бы съедает предложенное угощение); если слово обозначает несъедобный предмет, ребенок отталкивает от себя.
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а за что вы цените друзей?
- Какие они?
- Что они для вас делают?
- А что вы делаете для них? (Ответы детей)
Петя:- Ребята, а давайте поиграем в игру «Кто быстрее оденет друга на прогулку». Две команды на скорость одевают своего товарища на прогулку. На ребенка нужно надеть жилет, варежки, шарф, шапку и большие сапоги. Одетый ребенок бежит с последним помощником в свою команду.
Петя: Здорово ребята, вы умеете играть, молодцы!
Воспитатель:- Ребята, а надо беречь своих друзей? Или если они есть, то уже никуда и не денутся? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, а как вы выбираете себе друзей? В садике и во дворе очень много ребят, почему вы выбрали именно этих ребят в свои друзья? Как вы узнали, с кем можно дружить, а с кем не стоит? (Ответы детей)
Петя: -У меня есть друг Рома, и я почувствовал, что он – мой человек, он хороший, надежный. Правда, потом я ещё к нему присматривался, но уже тогда наши сердца как будто притягивались друг другу. И кот Васька тоже со мной всегда, и поиграет, и приласкает, и помурлычит, а я его поглажу, за ушком ему почешу, он всегда очень рад, когда я домой возвращаюсь из садика. - Правда Васька?
Кот Васька: - Мурр, Мурр, да….!
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем!
Игра «С кем бы ты хотел дружить?» Воспитатель читает стихотворения (названия не объявлять). Если главный герой симпатичен детям, они должны вскочить, попрыгать и похлопать в ладоши. Если главный герой детям несимпатичен, надо встать и потопать. Далее дети объясняют свой выбор.
Злодей
Выселил Петя
Из норки жука;
Кошку с котёнком
Согнал с чердака;
Новые классики
В скверике стер;
Старую книжку
Забросил в костёр
В. Ерёмин
Моя родня
Мама с папой- моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка- родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А ещё есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Я. Аким.
Я стараюсь
Незнакомому мальчишке
Я показываю книжке.
Я даю ему конфету
И старинную монету.
Говорю: «Возьми сачок,
Пистолет мой и значок!»
Изо всех стараюсь сил,
Чтоб мальчишка не грустил!
В. Нестеренко.
Воспитатель: - Да, в людях вы хорошо разбираетесь. А своих родных, друзей вы хорошо знаете?
- А на ощупь их узнаете?
- А по голосу?
Игра «Апанас». Ведущему- апанасу завязать глаза платочком. Дети аккуратно поворачивают его и говорят слова:
Апанас, апанас,
Лови кошек, а не нас.
Раз, два, три – лови!
По окончанию слову апанас начинает ловить детей. Дети бегают по ограниченной территории. Правила: за территорию не забегать, апанаса руками не трогать, если пойман – не вырываться. Пойманного ребенка апанас должен узнать на ощупь.
Дети после игры присаживаются на стульчики.
Петя : - Ребята, как мы с вами здорово провели время! Побежим с Васькой к нашему другу Роме, он, наверное, нас уже заждался! Обещаю, мы к вам ещё заглянем в гости! Цените и берегите друг друга!
Дети провожают Петю и кота Ваську.