Папки-передвижки

Конспект развлечения в подготовительной группе «Подвижные игры в русском фольклоре»

Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова
Конспект развлечения в подготовительной группе «Подвижные игры в русском фольклоре»

Конспект развлечения в подготовительной группе «Подвижные игры в русском фольклоре»

Цель: приобщать детей к русским народным играм. Доставить детям радость и удовольствие.

Программные задачи:

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Подвижные игры в русском фольклоре“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми; популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие : Развитие интереса к русским народным играм, эмоциональной отзывчивости. Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки; развитие игровой деятельности; развитие устной речи, сохранение и укрепление физического и психического здоровья; обеспечение двигательной активности в ходе проведения народных игр;

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к народным играм. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим

Материалы и оборудование: русские народные костюмы для детей, лента для игры «Заря-зареница», карусели с лентами, платочек, костюмы Матрешки и Петрушки.

Предварительная работа: знакомство с традициями русского народа, русскими народными играми, фольклором; заучивание на занятиях, в режимных моментах, в повседневной жизни малых форм фольклора : пословиц, считалок, дразнилок, небылиц, загадок.

Словарная работа: многонациональная, национальность, околица

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

игровые – введение игровых персонажей, игровые упражнения;

сюрпризный момент.

словесные – беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание

Ход развлечения.

Под музыку хороводной игры «Клубок» дети входят в зал

Хороводная игра: «Клубочек»

Я по горенке шла, клубок ниток нашла.

Клубок маленький, нитки аленькие.

Клубок катится, нитка тянется.

Клубок доле, доле, доле.

Нитка боле, боле, боле.

Нитка дольше всех, перевертев шесть!

Когда стоящего столбом все обовьют, последний игрок начинает двигаться в обратном направлении, и клубок разматывается и дети поют:

Я по горенке шла, клубок ниток нашла.

Клубок маленький, нитки аленьки,

клубок катится, Нитка тянется

Клубок доле, доле, доле.

Нитка боле, боле, боле.

Нитка дольше всех, перевертев шесть!

Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, многонациональная.

Воспитатель: Ребята, а почему вы думаете, что наша страна многонациональная?

Дети: В нашей стране живут люди разных национальностей.

Воспитатель: Ребята, наша группа тоже многонациональная, так как ее посещают дети разных национальностей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие игры вы знаете?

Дети: Дидактические игры, подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные, словесные, пальчиковые, игры – забавы, народные игры.

Воспитатель: Ребята, а почему игры называются народные?

Дети: Потому что их придумал народ.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Авторов многих игр мы не знаем. Они созданы народом, также как и сказки, и песни. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение.

Воспитатель: Ребята, я бы хотела, чтобы вы сказали, кто вы по национальности и назвали игры своего народа.

Дети: Русские народные игры «У медведя во бору», «Гуси-лебеди» «Горелки», «Пятнашки», «Жмурки», лезгинская народная игра «Чижик», кумыкская народная игра «Белый тополь, зеленый тополь», дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Слепой медведь», татарская народная игра «Серый волк», башкирская народная игра «Палка-кидалка»

Сюрпризный момент. (Раздается шум из-за двери. Спорят Матрешка и Петрушка)

Матрешка: Ты не правильно считаешься, я буду водить.

Петрушка: Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Матрешка: Это я не знаю считалки, вот давай я посчитаю, и узнаем, кто будет водить.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья, о чем вы спорите?

Петрушка: Мы хотели поиграть в игру, но никак не можем договориться, кто будет водить.

Воспитатель: Может вы, ребята, поможете нашим друзьям?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, а как организовывали игры?

Дети: С помощью зазывалок приглашали на игру.

Воспитатель: А вы знаете зазывалки?

Дети: Да. Русские народные зазывалки :

Василиса

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Адам

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора,

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Лера

Приглашаю детвору.

На веселую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши будут красные

До того прекрасные.

Аиша

1,2, 3, 4, 5 –

Кто пойдет со мной играть?

В прятки, жмурки, догонялки…

Соберитесь-ка, ребятки.

Будем бегать и скакать –

Силу, ловкость развивать!

Воспитатель: Молодцы. А как можно выбрать водящего?

Дети: Водящего выбирают с помощью считалок.

Воспитатель: У каждой игры, ребята, есть свои правила, которые необходимо выполнять, чтобы игра прошла интересно.

Составим правила играющих:

1)выслушать правила игры;

2)строго следовать данным правилам;

3)во время игры помнить о русской пословице : Доброе братство лучше богатства.

т. е. не ссориться, уважать интересы всех играющих.

Андрей:

Мир вам, гости долгожданные,

Что пришли к нам в добрый час!

Встречу теплую, желанную

Приготовили для вас.

Доминика:

Нашей встрече быть угодно,

Отложите все дела,

Вас «Околица» сегодня

На свиданье позвала!

Гоша:

Мы найдем для игр место,

Их не спрячем про запас,

Никому не будет скучно

В детском садике у нас!

Ксюша:

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Никита: Наш народ издавна славился богатырской силой, ловкостью, шутками, прибаутками. Уважаемые гости! Мы приглашаем вас окунуться в атмосферу далекой старины, вспомнить в какие русские народные игры играли наши бабушки и дедушки.

Народные игры сохранились и дошли до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции. В народных играх показана любовь к веселью и удальству.

Матрешка:

Добры молодцы и красны девицы!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Становитесь быстрей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель: Давным-давно наши бабушки и дедушки любили собираться на обрядовые праздники на Рождество, на Масленицу, на Троицу, веселились, пели песни и играли в русские народные игры.

Воспитатель: Аиша, расскажи нам правила игры «Заря- заряница»

Аиша: Правила игры «Заря- заряница»

Все идут по кругу, водящий - Заря идет за кругом с лентой в противоположную сторону. Начинаем петь закличку.

Заря кладет незаметно одному из вас на плечо ленту. После сигнала: "Раз, два - не воронь, а беги как огонь", пара детей, бегут в противоположные стороны по кругу. Кто первый добежит становится Зарей, а тот кто не успел - занимает место в кругу. Нельзя бегать в кругу, бежать можно только после сигнала, не толкаться и не мешать, не подглядывать в тот момент, когда Заря идет с лентой.

Лиза

На золотом крыльце сидели.

(русская народная считалочка)

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты такой?

Говори поскорей.

Не задерживай

Добрых и честных людей!

1 игра «Заря-заряница».

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

Раз, два – не воронь,

Беги, как огонь!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Наши бабушки и дедушки, когда были детьми, любили играть в игру «Горелки» и сейчас дети любят посоревноваться в быстроте и ловкости. Кто расскажет нам правила игры?

Варя: Правила игры «Горелки»

В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

Алия

Раз, два, три

(русская народная считалочка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка

Поводи!

2 игра «Горелки»

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо-

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три-

Последняя пара беги!

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, на стульчики. Ведь в те давние времена не только любили играть в народные игры, но и петь, и танцевать.

Русская народная песня «Во поле береза стояла»

Петрушка: Детвора веселая, ловкая, проворная,

Просто так не вертись, а в кружок становись!

Лида:

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

Лиза: Правила игры «Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота!

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся в круг. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Воспитатель: Для игры «Золотые ворота» нужно выбрать двух водящих.

Варя

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон —

Разбежались мыши вон.

Таня

Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы,

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода – из народа,

Выходи из хоровода.

Игра «Золотые ворота»

Ворота проговаривают:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились непростые,

Золотые ворота!

Золотые ворота

Проходите господа

Первый раз пройдешь

Всех детей проведешь

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас.

Матрешка:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Петрушка:

Вот настал момент прощанья!

Будет краткой наша речь!

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Матрешка и Петрушка уходят.

Воспитатель:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Публикации по теме:

Конспект ОД в режимных моментах «Подвижные игры на прогулке» в старшей группе Программное содержание: Учить действовать по сигналу, соблюдая правила игры Закреплять двигательные умения. Формировать понятия о явлениях.

Презентация «Образ лисы в русском фольклоре» Слайд 1 «Лиса в русском фольклоре» Слайд 2 Стихи о Лисе Вы не видели в лесу Ярко-рыжую лису? Эта рыжая плутовка След свой прячет очень.

Подвижные игры для детей подготовительной группы Подвижные игры малой интенсивности 1. Зеркало Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений. Ход игры: Игроки находятся.

Подвижные игры для подготовительной группы детского сада. Часть 1 Подвижная игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту.

Подвижные игры для подготовительной группы детского сада. Часть 2 Подвижная игра «Не наступи» Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо.

Подвижные игры в младшей группе Чья колона быстрее соберется? Описание: Дети стоят в две колоны напротив воспитателя. На определенный сигнал дети ходят колонами один за.

Подвижные игры в разновозрастной группе «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Подвижные игры в разновозрастной группе. «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение.

Подвижные игры в старшей группе «Не наступи» Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Детям о русском Севере» Цель: - познакомить с понятием «Север»; объяснить какие природные территории составляют северную часть России; - познакомить с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «Подвижные игры в русском фольклоре»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 20:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД