Приложение МААМ

Конспект развлечения в средней группе «Человечек-человек»

Елена Острая
Конспект развлечения в средней группе «Человечек-человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения на тему «Человечек-Человек» в средней группе.

Цель: активизировать мыслительную деятельность ребенка в процессе самопознания собственной личности.

Задачи:

1. Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Человечек-человек“» размещена в разделах

2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

3. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: большое зеркало; маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; кукла Маша и Петя; схемы развития человека.

Ход.

I. Вводная часть

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором прикреплен лист ватмана. Начинает рисовать приговаривая:

- Точка, точка, два крючочка.

- Носик, ротик, оборотик.

- Палка, палка, огуречик -

- Вот и вышел …

(человечек)

II. Основная часть

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку. Если вы её отгадаете – человечек оживёт.

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей. Из-за мольберта появляется человечек-кукла, здоровается и хочет поиграть с ребятами. Дети соглашаются. Признают в кукле человека, объясняют почему.

Песня-танец «Точка, Точка, запятая»

Воспитатель: Ребята, а мы можем Васю назвать человеком? А Машу?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать Свету? Кто она? (Человек)

Воспитатель: А Коля кто? Тоже – человек. И я человек, и Марина тоже.

А все вместе мы кто? (Люди)

Ответы детей.

Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?

Ответы детей.

Дети рассматривают изображение

Воспитатель: У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело и сравним его с картинкой.

Дети встают напротив зеркала повторяют названия частей тела и показывают руками.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Наташино, на Анино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!

А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у Антоши.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.

А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

Ответы детей.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит игрушку кошки.

Дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Совместно с детьми делается вывод.

Вывод: человек не похож на животное.

Стук в дверь. Внести большую и маленькую куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и ее младший братик Петя (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Воспитатель показывает на кукле, дети называют.

Воспитатель: Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Свету и Серёжу. Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Наши гости отличаются по полу: Света - девочка, а Серёжа – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)

- Чем же мальчик отличается от девочки?

Ответы детей.

Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.

Воспитатель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

Маша и Петя – разные по росту. Маша – высокая, большая, а Петя – низкий, маленький.

Воспитатель сравнивает несколько детей с собой.

Воспитатель: Я высокая, а Аня низкая.

Воспитатель: Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

Воспитатель: Подержите Машу. Какая она? (тяжелая).

А Петя? (легкий).

Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка

(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием)

Вырастаем мы большими

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Кто это?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен.

(Дедушка, бабушка, девочка и т. д.)

Воспитатель: Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.

Дидактическая игра «Развитие человека»

Детям раздаются картинки с изображением людей разного возраста. Нужно правильно разложить картинки развития человека.

Воспитатель: А покажите мне картинку какими вы считаете себя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. А что интересного вы узнали.

Ответы детей.

III. Заключительная часть

- Ну, что ж, мы сегодня выяснили, что мы все с вами – люди. А как вы думаете, можно ли слепить человека?

Ответы детей.

Конечно, из разных материалов люди могут сделать фигуры человека (рассматриваем картинки со скульптурами)

Это скульпторы делают такую красоту. Предлагаю тоже стать маленькими скульпторами и слепить человечков из пластилина.

Итог занятия проводится по работам детей. Воспитатель хвалит детей и дарит каждому ребёнку «весёлый смайлик».

Публикации по теме:

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект развлечения «Мы веселые, смешные!», в средней группеКонспект развлечения «Мы веселые, смешные!», в средней группе Цель: Создать у детей радостное настроение. Задачи: Создать у детей эмоциональное настроение в день смеха, 1 апреля. Развивать ловкость,координацию.

Конспект развлечения «Широкая Масленица» в средней группеКонспект развлечения «Широкая Масленица» в средней группе Конспект развлечение в группе «Широкая масленица». Средняя группа «Родничок» Автор Гусева Ольга Александровна Конспект – Широкая масленица.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое»Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: - формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела»Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела» Действующие лица: ведущий, Осень, зайка, бельчонок, грибок, лиса, мишка, ежик. Атрибуты: осенние листочки, «капельки», погремушки по количеству.

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе «Человечек-человек»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 16:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в средней группе «Человечек-человек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Острая (УИ 958436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД