МААМ-картинки

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости»

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости»

Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и бани, правилах принятия этих процедур; ввести в активный словарь детей слова «гигиенический», «общеукрепляющей», «бодоящий», «успокаивающий»; упражнять в образовании прилагательных при помощи суффикса «- ов»; воспитывать желание поддерживать своё здоровье.

Материал: веники – дубовый и березовый, принадлежности для умывания.

Публикация «Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе „Душкин и Банькин приглашают в гости“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Как мы ухаживаем за телом», «Целебные свойства деревьев», выполнение гигиенических процедур, чтение художественной литературы по теме, рассматривание предметов гигиены, выполнение домашнего задания совместно с родителями «Как устроен душ», «Посещение бани», «Заготовка веников для бани».

Ход:

В группу входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? А и какой я сказки и кто меня придумал? (ответы детей) Молодцы. Верно, много лет назад сказку про меня придумал Корней Иванович Чуковский и назвал ее также, как и зовут меня - "Мойдодыр», И с тех пор я и гуляю по нашей стране, прихожу в разные детские сады, школы, а к некоторым детям прихожу и домой. Столько я всего обошел, столько я всего увидел - видел я и хороших детей, и не очень хороших. И встретил я в одном городе двух братьев - Душкина и Банькина. Очень с ними подружился. Они пришли сегодня к вам в гости.

Входят Душкин и Банькин.

Душкин : - А, ну-ка, кого тут нужно помыть, мочалкой потереть, гребешком причесать. Выходи.

Банькин : - Ух, как не люблю я грязнуль. Как увижу грязнулю, так и начинаю его тереть-приговаривать :

Мою, мою трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Душкин : - Да нет же, Банькин, здесь, мне кажется, грязнуль совсем нет. Посмотри, какие дети все чистые, опрятные, аккуратные, все причесаны. Нет, мы, видимо, пойдем в другой детский сад. До свидания, ребята!

Навстречу Душкину и Банькину входит Баба Яга.

Баба Яга: 3дравствуйте, ребята! Все дети меня знают! Все дети меня любят! А уже как я деточек обожаю. Летела я, летела мимо вашего сада и решила сделать остановку: зайти к вам в гости, посмотреть, как вы тут живете. Может надоело вам тут в саду. Все вас тут учат-учат, а вы все равно ничего не знаете и не умеете. Уж лучше со мной жить, в моей избушке на курьих ножках. Ни тебе зарядки, ни умывания, ни занятий, ни уборки. Живи - пряники жуй и в ус не дуй. А ну, айда со мной в ступу!

Мойдодыр: Постой, постой. Куда это ты, Баба Яга, немытая нога, этих девочек и мальчиков зовешь?

Баба Яга: А,это ты, Мойдодыр!Да что это такое! Куда ни прилечу в своей ступе - везде они: Мойдодыр, Душкин да Банькин.

Мойдодыр: - А потому, что за тобой глаз да глаз нужен.

Баба Яга: - А зачем? Я - самая красивая-прекрасивая! Я самая умная-преумная. Я и сама без вас все знаю и умею.

Мойдодыр: А это мы сейчас проверим. Отгадай-ка ты загадки:

Мойдодыр, Душкин и Банькин загадывают загадки. Баба Яга не может их отгадать, дети отгадывают и находят отгадки на столе.

Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. / Мыло /

Частый, зубастый

Вцепился в чуб вихрастый. / Гребешок /.

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовою стала. / Губка /.

Там,где губка не осилит,

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю - ничего не забываю. / Мочалка /.

Плешет теплая волна,

Под волною - белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате. / Ванна /.

Мойдодыр: Молодцы, дети! Все загадки отгадали. Зря ты, Баба Яга, говорила, что наши дети ничего не знают.

Баба Яга: А вот и не зря. Вы загадали легкие загадки. Конечно, они их быстро отгадали. А вот сейчас я задам вопрос, на который они точно не ответят, потому что даже я не знаю на них ответ: «А зачем вам нужно умываться?» (Детские ответы).

Баба Ягя: А кто это вам сказал? Душкин, Банькин или Мойдодыр? Это они все придумали.

Душкин : Нет. Мы ничего не придумали.

Банькин : Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (дети добавляют «воды»)

Мойдодыр: Ребята, а вы хотите знать, зачем люди принимают душ и ходят в баню. Ну - ка, братцы, расскажите.

Душкин : Душ бывает бодрящим, гигиеническим и успокаивающим. Бодрящий прохладный душ очень хорош с утра: встал под него и сразу сна как не бывало. Гигиенический душ - это мытье под душем, когда грязь и пыль нужно смыть. А успокаивающий душ принимают вечером, перед сном. Он теплый, расслабляющий, напряжение снимающий, сон навевающий.

Банькин : В бане, ребята, с давних пор на Руси не только мылись, но и лечились от многих болезней горячим паром. А пар этот непростой - лечебный. А откуда берется этот пар целебный? В парилке камни лежат, много их, очень уж они горячие, нагрелись на огне. Ошпариться легко можно. А я травку заранее заварю, мяту, ромашку, мать-и-мачеху, и этот отвар на камни-то и вылью. Пар от камней сразу вверх взметнется. Ну, а ты гляди, не зевай, носиком дыши да здоровья набирайся. А ешё люблю я людей веником побить.

Баба Яга: Ну а кто ж не любит метелками подраться?

Банькин : - Да не подраться метелками, а попариться настоящим банным веником. Его делают из разных веточек. Можно сделать веник из веток дуба. Как он будет называться? (ответы детей) Верно дубовый. Человек, который попарится этим веником станет. А, ребята, каким станет этот человек? (сильным, мощным, большим, крепким, он будет жить много-много лет). А еще есть веники из берёзы. Какие это веники (берёзовые). И люди, которые попарятся березовым веником, будут всегда стройными, а главное - у них прибавится здоровья.

Эстафета «Собери веник». На полу разбросаны ветки березы и дуба. От каждой команды выбирается по 3 человека. Одна команда собирает березовый веник, а другая - дубовый.

Мойдодыр: Видишь, Баба Яга, наши дети все хорошо поняли и запомнили. Только ты одна осталась грязулей.

Душкин : Ребята, а давайте умоем Бабу Ягу.

Банькин : Но сначала нам нужно собрать умывальные принадлежности. Ничего не перепутайте, не забудьте, но и лишнего не хватайте.

Эстафета "Кто быстрее соберется в баню". Дети по очереди должны наносить в таз воду, выбрать из разных вещей предметы, необходимые для умывания. Чья команда быстрее и точнее справится с заданием, та команда и победит.

Мойдодыр: Баба Яга, принесли тебе ребята все необходимое для умывания. А теперь я вместе с капитанами команд научим тебя умываться. Запомни правила умывания (участники команд по очереди рассказывают правила и порядок умывания).

1. Закатать рукава

2. Открыть кран.

3. Взять мыло, смочить его.

4. Намылить руки до пены 2 раза.

5. Помыть кран.

6. Смыть руки от пены.

7. Смыть мыло с крана.

8. Закрыть кран.

9. Стряхнуть руки

10. Взять полотенце,

11. Вытереть руки.

12. Повесить полотенце.

13. Раскатать рукава.

Мойдодыр: - А теперь, Баба Яга, повторяй за мной:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Капитаны команд учат Бабу Ягу умываться. Мойдодыр следит за выполнением правил умывания.

Душкин : Посмотрите, какая красивая стала Баба Яга- чистенькая, аккуратненькая.

Банькин : Нужно мыться непременно,

Нужно вечером и днем

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Душкин : Тритесь губкой и мочалой!

Потерпите-не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Баба Яга: Гребешок, вода и мыло (Баба Яга смотрится в зеркало)

Нам даны, друзья, не зря,

Чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда.

Душкин и Банькин дарят детям берёзовые и дубовые веники, пахучее мыло, прощаются.

Публикации по теме:

«Мойдодыр». Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет Программное содержание Цель: Формирование осознанных гигиенических привычек и навыков у детей 4- 5 лет. Задачи: Образовательные: 1. Создать.

«Нептун и Русалочка приглашают!» Сценарий развлечения.«Нептун и Русалочка приглашают!» Сценарий развлечения. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Рада видеть вас в гостях, простите, что так несвоевременно выставляю материал! За окном дождь.

Конспект занятия «Почему Хрюшу не приглашают в гости» «Почему Хрюшу не приглашают в гости» Цель: Воспитывать культуру поведения. Уточнить и закрепить культурно-гигиенические навыки, свойства.

Использование проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?» Использование проблемных ситуаций в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЦКМ Окружающий мир. Вид деятельности:.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки» «Чистые ручки» Цель: формировать культурно - гигиенических навыков. Задачи: Образовательная: • Дать детям первоначальное представление о.

Конспект НОД с элементами педагогического сопровождения по формированию КГН у детей 4–5 лет Цели педагогического сопровождения в умывании: - представление о точной последовательности выполнения действий в процессе умывания; - осознавать.

Конспект открытого занятия по формированию КГН «Как дети учили Олю умываться» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;.

Конспект занятия по формированию КГН для подготовительной группы «Мы ищем кляксу» КОНСПЕКТ «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: Цель: Совершенствовать познавательную потребность, развивать потребность.

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». ФотоотчётКонспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 17:42
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД