МААМ-картинки

Конспект развлечения в средней группе «Маша в гостях у Медведя» (4 фото)

Махначева Татьяна
Конспект развлечения в средней группе «Маша в гостях у Медведя»

Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию разработку итогового мероприятия педагогического проекта "Наш дом" в средней группе - познавательно-речевого развлечения "Маша в гостях у Медведя". В рамках данного мероприятия был организован мастер-класс для родителей воспитанников "Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики". В условиях карантина родители не смогли посетить наш мастер-класс. Поэтому все игры были записаны на видео и сделаны фотографии. Мастер-класс был разработан и проведен группой специалистов - учителем-логопедом Махначевой Т. Л., учителем-дефектологом Атрушкевич Н. В., педагогом-психологом Щербаковой И. В.

Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Маша в гостях у Медведя“» размещена в разделах

Цель: закрепление и систематизация знаний по проекту «Наш дом»

Задачи:

- образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;

- уточнять и закреплять знания детей о доме, мебели, посуде;

- закреплять формирование обобщающих понятий «мебель», «посуда»;

- закреплять умение действовать по образцу;

- упражнять в умении образовывать слово с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса в речевой игре «Назови ласково»;

- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.

- развивающие :

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

- аппаратура для демонстрации презентации, аудиоаппаратура, видеокамера, выставка рисунков, совместных работ родителей и детей «Моя комната», дипломы для награждения участников проекта, медальки-смайлики по количеству детей.

- демонстрационный и раздаточный материал: 2 корзинки с грибами, стол с песком, предметы кукольной посуды (по количеству детей, спрятанные в песке, детский стол, чайник из набора кукольной посуды, взрослый стул.

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель группы, учитель-логопед (в роли Медведя, педагог-психолог (в роли Маши).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации.

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, танцевальная физпауза, пальчиковая гимнастика.

Практические – выполнение артикуляционных упражнений, разыскивание посуды в песке, выполнение пальчикового упражнения «Посуда».

Ход развлечения:

Психолог: Любите ли Вы сказки? А хотите побывать в сказке? ( дети: да)

(звучит волшебная мелодия) и начинается сказка.

Психолог: Жил-был Медведь. (Выходит учитель-логопед в роли Медведя)

Медведь : Здравствуйте, дети! Я медведь! (дети здороваются)

А какие бывают медведи? (ответы детей)

Медведь : А еще медведи бывают толстые, вот такие (презентация)

Покажем таких вот толстых мишек. Надуйте щечки (показ артикуляционного упражнения «Толстячок»). Дети повторяют.

А иногда, когда медведи долго не едят, они становятся худыми, вот такими (слайд презентации).

Покажем такого худого голодного медведя. Втяните щечки (показ артикуляционного упражнения «Худышка»). Дети повторяют.

Медведь : Здорово, какие молодцы! Ребята, а вы знаете, где живет Медведь?

Дети: В берлоге.

Медведь : Конечно! Все медведи в лесу живут в берлогах. А я - живу в доме, в настоящем доме! С печкой и печной трубой! (слайд презентации)

Вытяните вперед губы в виде трубы (показ артикуляционного упражнения «Трубочка»)

Какой красивый у меня дом! А вокруг дома у меня забор, высокий, крепкий! (следующий слайд)

Медведь : Ребята, улыбнитесь, покажите ваши зубки, они похожи на заборчик (показ артикуляционного упражнения «Заборчик»).

А теперь предлагаю показать поочередно «Трубочку» и «Заборчик» (повтор упражнений несколько раз)

Медведь : К моему дому ведет тропинка (слайд презентации). Посмотрите, она очень длинная и узкая. Вытяните вперед ваши язычки, сделайте их узкими (показ артикуляционного упражнения «Иголочка»).

Тропинка ведет прямо к моему дому и упирается в широкое крылечко (показ слайда презентации).

Медведь : Дети, попробуйте теперь сделать ваши язычки широкими. Положите язычки на нижнюю губу и расслабьте (артикуляционное упражнение «Лопатка»).

В моем домике, конечно, есть и дверь, она открывается и закрывается (следующий слайд).

Покажите, как умеют широко открываться и закрываться ваши ротики (показ артикуляционного упражнения «Окошко»).

Медведь : В доме моем есть потолок и стены (следующий слайд – «Комната медведя»).

Покажем потолок в моем доме. Поднимите язычок во рту и проводите по нёбу вперед до зубов и назад до горлышка (показ артикуляционного упражнения «Маляр»).

А теперь покажите стены в моем доме, проводите язычком по внутренней поверхности щёк.

Медведь : На стене у меня в доме висят часики, да непростые, а с маятником, который двигается вправо-влево (презентация).

Откройте рот, вытяните язычок, дотрагивайтесь поочередно до уголков рта (артикуляционное упражнение «Часики»).

Медведь : И вот так жил Медведь не тужил, и однажды …

(звучит музыка, на слайде демонстрируется веселая физминутка про Машу из мультфильма «Маша и медведь»).

Появляется Маша (в роли педагог-психолог).

Маша : Здравствуйте, дети! Привет, Мишка! Ну что потанцуем? (дети с педагогами выполняют движения вместе с Машей).

Маша : Привет, Мишка! Я к тебе в гости пришла, грибочков принесла (у Маши в руках корзинки с грибами). Большие грибы для тебя собирала, а маленькие - себе!

Маша неаккуратно ставит корзинки на стульчик, корзинки переворачиваются, грибы рассыпаются…

Маша : Ой, посмотри, Мишка, все грибочки рассыпались… Что же делать?

Медведь : Маша, не переживай. Может, ребят попросим нам помочь? Дети, помогите Маше собрать грибочки…

Маша : Да, ребятки, помогите, пожалуйста… Только собирайте большие грибы в большую корзинку, а маленькие – в маленькую (дети собирают грибы по корзинкам).

Маша : Спасибо большое, ребята, что помогли.

Ой, Мишка, а что это у тебя тут? Какой большой стул, а у меня дома маленький стульчик…

Медведь : Да, Маша, у меня стул, а тебя стульчик… Дети, попробуем называть ласково предметы мебели, которые есть у Маши дома?

(учитель-логопед проводит игру «Назови ласково» (по презентации… Медведь : И на нашем столе чайник стоит…

Маша : Ребятки, а вы любите мыть посуду? (ответы детей)

Попробуем и мы с помощью пальчиков показать, как умеем мыть посуду…

(педагог-психолог показывает пальчиковое упражнение «Мы посуду перемыли…» и выполняет вместе с детьми - текст на слайде презентации)

Медведь : Маша, я предлагаю теперь чайку попить…

Маша : Да, да, я согласна, давай!

Медведь : Только где же вся посуда -O-

Маша (расстроенная) : Я в песочнице играла и посуду потеряла…

Медведь : Ребятки, поможете Маше посуду отыскать? (дети – «Даа…»)

Дети группами по 3-4 ребенка разыскивают посуду в песке (используется стол для пескотерапии).

Медведь : Ну что, ребятки – молодцы! Посуду всю разыскали!

Вот и время пришло на стол накрывать и чай пить.

Накрывай, Маша, на стол!

Маша : Мишка, может мы и ребяток угостим? Они скоро тоже сядут чай пить.

Медведь : Конечно, Маша, угостим детей! Доставай, у меня в шкафу конфеты есть, и угости ребяток!

Маша и медведь угощают детей конфетами.

Вручение медалей и дипломов за участие в проекте.

Фотографирование с героями развлечения.

Конспект развлечения в средней группе «Маша в гостях у Медведя»
Фото «Маша в гостях у Медведя»
Конспект развлечения в средней группе - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Представляю вашему вниманию разработку итогового мероприятия педагогического проекта Наш дом в

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Фотоотчёт утренника, посвящённого марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Праздничный утренник, посвящённый 8 марта в средних.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Летние развлечения. Кукольное представление «Маша в гостях у Мишки»Летние развлечения. Кукольное представление «Маша в гостях у Мишки» Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Музыка постепенно стихает и далее звучит мелодия, передающая.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Математическая сказка «Маша и три медведя» для детей дошкольного возрастаМатематическая сказка «Маша и три медведя» для детей дошкольного возраста Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мне бы хотелось поделится с Вами математической игрой -сказкой для детей дошкольного возраста.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Видео и сценарий спортивного праздника «Про то, как Маша Медведя в армию готовила» во 2 классе Ведущий: Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, гости! Приближаются два праздника: праздник мужчин и праздник женщин –.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе «Маша в гостях у Медведя»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:45
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД